Комплексное занятие "Поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Комплексное занятие для второй младшей группы.
Программное содержание:
Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (трава, цветы, бабочки и т.п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, музыкальной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие для второй младшей группы | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Поезд»
для второй младшей группы
Программное содержание:
Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (трава, цветы, бабочки и т.п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, музыкальной игре.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Стулья расставлены друг за другом – «вагончики». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд» («Маленькая полька» муз. Д. Кабалевского)
Поезд
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим, дети выполняют повороты головой
И в окошечко глядим, весело глядим. вправо-влево
Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух, Руки, согнуты в локтях, выполняют
Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух. ритмичные движения «паровоз едет»
А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.
Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».
Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду. Правая рука согнута в локте,
Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду. локоть движется вниз-вверх –
Ту-ту! «подают гудок»
М. Картушина
По окончании игры дети встают возле стульчиков. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и в гости к детям на занятие приходят игрушки – кукла, мишка, зайка и др. Игрушки сообщают воспитателю, что узнали, что дети сегодня на занятии будут кататься на поезде, а они тоже хотят отправиться в путешествие и просят взять их с собой. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети взять гостей с собой, и раздаёт игрушки детям, предлагая всем превратиться в поезд и продолжить путешествие вместе с игрушками. Дети изображают вагончики, игрушки – пассажиров. Держа игрушки в руках, дети топающим шагом идут друг за другом по кругу. Музыкальный руководитель исполняет песню «Паровоз» (муз. Г.Эрнесакса)
1. Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час.
2. Едет, едет паровоз, чух, чух, чух, пыхтит наш пёс.
Пятьдесят поросят на подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит, зайцем едет он на крыше,
Потерял он свой билет, а на новый денег нет.
По окончании песни дети останавливаются и садятся за столы, воспитатель показывает им образец поезда и говорит, что дети с игрушками ехали именно в таком красивом поезде.
Воспитатель спрашивает, что есть у вагонов, где наклеены окна, колёса, какой формы детали аппликации, выясняет последовательность наклеивания отдельный частей вагонов и паровоза. Дети наклеивают колёса, окна, дорисовывают в окнах фломастерами пассажиров, «прицепляют» вагончики к паровозу, рисуют солнышко и т.д.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что поезд у ребят получился весёлый, забавный. Просит детей рассказать стихотворение о поезде.
Мчится поезд
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
«Тороплюсь», – гудит, –
«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»
Э. Мошковская.
После чтения стихов музыкальный руководитель предлагает исполнить знакомую песню «Паровоз» (сл. Т.Волгиной, муз. З.Компанейца) и продолжить путешествие вместе с игрушками.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чух – чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Дети становятся друг за другом и идут топающим шагом по кругу. По окончании музыки дети останавливаются – поезд приехал, конечная остановка. Дети прощаются с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...