Комплексное занятие "Поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Леконцева Наталья Алексеевна

Комплексное занятие для второй младшей группы.

Программное содержание:

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (трава, цветы, бабочки и т.п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, музыкальной игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Поезд»

для второй младшей группы

Программное содержание:

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (трава, цветы, бабочки и т.п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, музыкальной игре.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Стулья расставлены друг за другом – «вагончики». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд» («Маленькая полька» муз. Д. Кабалевского)

Поезд

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим,  дети выполняют повороты головой

И в окошечко глядим, весело глядим.                  вправо-влево

Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух,   Руки, согнуты в локтях, выполняют

Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух.         ритмичные движения  «паровоз едет»

А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.

Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».

Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду.       Правая рука согнута в локте,

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду.               локоть движется вниз-вверх –

Ту-ту!                                                                   «подают гудок»

М. Картушина

По окончании игры дети встают возле стульчиков. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и в гости к детям на занятие приходят игрушки – кукла, мишка, зайка и др. Игрушки сообщают воспитателю, что узнали, что дети сегодня на занятии будут кататься на поезде, а они тоже хотят отправиться в путешествие и просят взять их с собой. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети взять гостей с собой, и  раздаёт игрушки детям, предлагая всем превратиться в поезд и продолжить путешествие вместе с игрушками. Дети изображают вагончики, игрушки – пассажиров. Держа игрушки в руках, дети топающим шагом идут друг за другом по кругу. Музыкальный руководитель исполняет песню «Паровоз» (муз. Г.Эрнесакса)

1. Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,

    Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час.

2. Едет, едет паровоз, чух, чух, чух, пыхтит наш пёс.

    Пятьдесят поросят на подножках висят.

    Зайке страшно, еле дышит, зайцем едет он на крыше,

    Потерял он свой билет, а на новый денег нет.

По окончании песни дети останавливаются и садятся за столы, воспитатель показывает им образец поезда и говорит, что дети с игрушками ехали именно в таком красивом поезде.

Воспитатель спрашивает, что есть у вагонов, где наклеены окна, колёса, какой формы детали аппликации, выясняет последовательность наклеивания отдельный частей вагонов и паровоза. Дети наклеивают колёса, окна, дорисовывают в окнах фломастерами пассажиров, «прицепляют» вагончики к паровозу, рисуют солнышко и т.д.

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что поезд у ребят получился весёлый, забавный. Просит детей рассказать стихотворение о поезде.

Мчится поезд

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

«Тороплюсь», – гудит, –

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

   Э. Мошковская.

После чтения стихов музыкальный руководитель предлагает исполнить знакомую песню «Паровоз» (сл. Т.Волгиной, муз. З.Компанейца) и продолжить путешествие вместе с игрушками.

Паровоз

                                                  Загудел паровоз

                                                  И вагончики повёз:

                                                  «Чух – чух, чу-чу-чу,

                                                  Далеко я укачу!»

 Дети становятся друг за другом и идут топающим шагом по кругу. По окончании музыки дети останавливаются – поезд приехал, конечная остановка. Дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...