Календарный план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на сентябрь
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | сроки | ответственные |
1. | Оформление развивающей среды к осени. Оформление уголка «Я люблю Россию» | 1 половина сентября | Л.К. Любецкая |
2. | Подготовка картотеки подвижных игр, изготовление раздаточного материала Обновление методической копилки. | 2 половина сентября | Л.К. Любецкая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_yantariki.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | сроки | ответственные |
1. | Оформление развивающей среды к осени. Оформление уголка «Я люблю Россию» | 1 половина сентября | Л.К. Любецкая |
2. | Подготовка картотеки подвижных игр, изготовление раздаточного материала Обновление методической копилки. | 2 половина сентября | Л.К. Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | сроки | ответственные |
1. | Работа с родителями Тема: «Режим дня», «Правила детского сада», «Учебный год начинаем вместе»; Консультации: «Безболезненная адаптация» (для родителей вновь прибывших детей), «Осень пора простуд и кашля», «Одежда для детей в детский сад», «Развитие детей старшего возраста» Сбор и обновление информации в документации группы. Сбор информации о доп. услугах. | 1 половина сентября | Л.К. Любецкая |
2. | Привлечение родителей к оформлению группы в осенней тематике. Беседа с родителями: «Развитие ребенка 5-6 лет» Консультация «Золотая осень» Участие в конкурсах, индивидуальные беседы. | 2 половина сентября | Л.К. Любецкая |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
1. «Ловишки» №1
Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.
2. «Парный бег или догони свою пару» №2
Цель: учить детей бегать в парах не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
3. «Уголки» № 4
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве
Игры средней подвижности:
1. «С кочки на кочку» №25
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
2. «Кролики» № 34
Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость.
3. «Гуси - лебеди» № 8
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту
Игры малой подвижности:
1. «Кольцебросы»
Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер,
ловкость, выдержку.
- «Попади в обруч»
Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска
3. «Мяч водящему»
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Утренняя гимнастика
Комплекс I
Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Заводные машинки». Ходьба.
Общеразвивающие упражнения.
1. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с косичкой (скакалкой)
И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1 — косичку на грудь; 2 — косичку вверх, потянуться; 3 — косичку на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 — косичку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-2 — присесть, косичку вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклон вперед, коснуться косичкой правой (левой) стопы; 3 — выпрямиться, косичку поднять вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. — основная стойка, косичка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, косичку вперед; 2 — прыжком ноги вместе, косичку вниз. Выполняется на счет воспитателя 1-8; повторить 2-3 раза.
Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.
Комплекс II
Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Заводные машинки». Ходьба.
Общеразвивающие упражнения.
1. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Ходьба и бег меж
ду предметами змейкой, стараясь не задеть их (кубики, кегли, мячи).
Упражнения с обручем
И. п. — основная стойка, обруч внизу, хват рук с боков. 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — исходное положение (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч у груди. 1 — присесть, обруч вынести вперед; 2 — исходное положение (5 раз).
И. п. — стойка на коленях, обруч хватом рук с боков. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. — основная стойка, обруч хватом согнутых рук с боков на груди. 1 — поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, коснуться ободом обруча 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища. На счет 1-7 — прыжки на двух ногах в обруче; на счет 8 — прыжок из обруча . Повторить 2-3 раза.
Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
1. «Овощи» (Методическая копилка)
2. «Обувь» (Методическая копилка)
3. «Пальчики грустят» (Методическая копилка)
Логоритмика (музыкальная):
«Шарики» (Медиатека по Е. Железновой)
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
- «Пружинка»
- «В лесу»
- «Подуй на одуванчик»
Физкультминутки
Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
1. «Богатыри»
2. «Мы устали»
3. «Мишки»
Артикуляционная гимнастика
1. Наказать непослушный язычок.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.
Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
2. Вкусное варенье.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Пароход гудит.
Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход).
Внимание!
Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
- Наблюдения:
Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Продолжать знакомить детей с временем года- осенью, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в осенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.
1. За окружающей природой. За ее сезонными изменениями. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?». Посещение зеленой аптеки.
2. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня на небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом лета?», «Какой дождь?»
3. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»
4. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»
5. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Откуда птицы летят?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?»
6. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками лета, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих летом в жизни растений.
7. За работой старших. Отвечаем на вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Для чего?»,
Гимнастика после сна:
Комплекс Сентябрь
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)
Комплекс I
I .Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.
II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).
1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.
2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.
3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.
4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.
5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.
III. Закаливающие процедуры:
1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
2.Обширное умывание:
- Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.
Комплекс № 2
I. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох.
3. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.
II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе).
«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского
1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо вой с полуприседом.
2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.
3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.
5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди.
6. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и.п.
8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и.п. То же влево.
9. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
III. Закаливающие процедуры:
1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
2.Обширное умывание:
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
- «Заяц»
- «Дождик»
- «Кошка»
Су-джок гимнастика.
«Аист» Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
Календарный план на сентябрь во второй мл. грппе
Календарный план мл. гр....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
План на сентябрь во второй мл. группе...
Перспективно-календарный план на сентябрь
Планирование НОД и НООД...
календарный план на сентябрь
Календарный план по ФГОСТема недели: «Наш детский сад» ...
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...