КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лысенко Наталья Владимировна

План на сентябрь во второй мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr.docx187.54 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя "Хорошо у нас в саду"

01.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный

 эмоциональный заряд

Образовательная область – социализация

Беседа с детьми на тему   "Мое имя"

Цель:  учить обращаться друг к другу по имени, способствовать осознанию

Ребенком своего имени, развивать эмпатию и навыки общения

Образовательная область –Речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Давайте познакомимся »

Цель:  развивать речевой аппарат

Образовательная область – физ. развитие

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 13

Цель:  развитие мелкой моторике рук

Выучить слова

Образовательная область – труд

Предложить детям  полить цветы

Цель: прививать детям трудолюбие

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: закрепить геометрические формы

   

   Н

   О

   Д

№ 1 НОД 1

Тема: Здравствуйте! Знакомство с глиной

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, с материалом для 

лепки глиной, со структурой её поверхности

№ 2

Музыка

Тема: по плану музработника

Цель:  

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – соц. Ком.. познават . развитие

Наблюдения  за состояние погоды

Цель: Учить определять времена года по характерным признакам

Образовательная область – физ. развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

Образовательная область – соц. коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  распределение ролей, умение пользоваться

предметами заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Большой- маленький»

Цель: активизировать в речи слова «большой – маленький», развивать мышление

и наблюдательность

Образовательная область – физ. развитие

Подвижная игра "Пронеси - не урони"

Цель: развивать умение выполнять ходьбу свободно

Поощрять участие в совместных играх

Подвижная игра "Веселый мяч"

Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять  детей в умении бегать, не наталкиваясь друг за другом

Образовательная область – познав. развитие

Поликультурное воспитание

Дидактическая игра «Найди сестричку»

Цель: продолжить знакомство с матрешками, развивать внимание и мелкую

моторику

Образовательная область – познавательн. Разв.

Дидактическая игра  по экологии «Назови правильно»

Цель:  учить детей узнавать и называть птиц

Труд:пособирать палочки

Цель: прививать любовь к труду

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – худ. эстетич. развитие

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Образовательная область – соц. коммуникат.

Чтение  Р.Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад"

Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе

 Вырабатывать навыки социального поведения (Пазухина, 65)

Образовательная область – худ. эст.  развитие

Творческая деятельность детей

Совершенствовать умение правильно держать карандаш

Образовательная область – социально-ком. развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца

Образовательная область – познават. развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Цветовое домино»

Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с мячом

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей – игры с любимыми игрушками

Работа с родителями: Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке

Цель: рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение ,перегревание и др) наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

        

02.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – худож. эстетич. развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – соц. коммун. развитие

Беседа с детьми на тему  «Моя любимая игрушка»

Цель:  активизировать речь детей, приучать к бережному отношению к игрушкам

Образовательная область – познават. развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого восприятия новых качеств величины

Образовательная область – физ. развитие

Физминутка «На горе, на горе…»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа с Никитой П. игра «Цветовое лото»

Цель: формировать цветовосприятие

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 2

Тема: Шар и куб. Башенка

Цель:  закреплять умения различать и называть шар и куб

Учить конструировать башенку из строительного материала

№ 2

Физическая культура

Тема: по плану физинструктора

Цель:

   

 

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – соц. коммун. развитие

Наблюдения за птицами

Цель: продолжить наблюдать за птицами на участке; учить различать

основные части тела; воспитывать бережное отношение к птицам

Образовательная область – познават. развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «»

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

Образовательная область –соц. ком.развитие

Сюжетно-ролевая игра «Я- шофер»

Цель:  развивать диалогическую речь, правильно распределить роли

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Назови правильно»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц

Образовательная область – физич. развитие

Подвижная игра  "Через ручеек"

Цель: развитие равновесия и легкости

Подвижная игра "Веселый мяч"

Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Образовательная область – познават. развитие

 Эксперимент «Теплая и холодная вода»

Цель: расширить представления о свойствах воды

Образовательная область –соц. коммун.

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой?»

Цель:  учить детей описывать предмет

Обращать внимание детей на изменения, произошедшие со

знакомыми растениями

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физ. Разв.

Самостоятельная деятельность детей – шапочки к подвижным играм

Цель: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры

Образовательная область – худ эстет.

Рассказывание  песенка "Жили у бабуси..."

Цель: учить слушать песенку, понимать смысл

Образовательная область – художес. эстет

Развлечение по физической культуре

«Кто быстрее»

Образовательная область – соц. коммун. разв.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Учить детей пользоваться предметами заместителями, сделать постройку

из кубиков лего и обыграть её

Образовательная область –соц. ком.

Дидактическая игра по развитию речи  «Назови ласково»

Цель: учить детей называть друг друга ласково по имени

Образовательная область –соц. коммун. развитие

Упражнение с массажными мячиками «Ежик»

Цель: развитие мелкой моторики

Работа с родителями:

04.09

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область худ. эстет.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Беседа с детьми на тему  «Опасные предметы»

Цель:  вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу»

Цель: учить детей находить листочки по показу

Образовательная область – физ. развитие

Пальчиковая гимнастика «Гости» 40  

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Познакомить детей с трудом дворника

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых

Образовательная область – познав. разв.

Индивидуальная работа «Разрезные картинки» с Остапом

Цель:  развивать мышление и усидчивость

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 3

Тема:  ЗКР, звук «У». Музыкальная ритмика

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука «У», отрабатывать полный выдох,

Закреплять понятия высоты и цвета

№ 2

Физическая культура

Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных 

направлениях, учить сохранять равновесие

   

 

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – позн. разв.

Наблюдения за дождем

Цель: познакомить детей с природным явлением - дождем

Образовательная область –соц. коммун.

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Образовательная область – позн. разв.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Цель:  учить детей использовать предметы заместители

Образовательная область – худ. эстетич.

Дидактическая игра «Мячик»

Цель: Развивать желание подпевать

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселый мяч"

Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами

Подвижная игра "Пронеси - не урони"

Цель: Поощрять участие в совместных играх

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя во время игры

Образовательная область – познат. Разв.

Профориентационная  деятельность -

разучивание стихов про паровоз

Цель: обогащения словаря детей

Образовательная область – соц. коммун.

Дидактическая игра по развитию речи «Что за предмет»

Цель:  учить называть предметы и его описывать

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – худ. эстетич. развитие

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – соц. ком. развитие

Чтение "Волк и семеро козлят"

Цель:  Учить слушать сказку, воспроизводить содержание по вопросам

воспитателя

Образовательная область – худ. эстет. Разв.

Творческая деятельность детей

 Аппликация «Пирамидка» Закрепить знания цветов

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила

дорожного движения.

Образовательная область – познават. Разв.

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические

фигуры по двум свойствам

Этюд  «Дружба начинается с улыбки»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

05.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – соц. ком. развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Беседа по картине «Дети играют»

Цель:  обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире

Активизировать речь, учить рассматривать картину

Образовательная область  - худ. эстетич. развитие

Дидактическая игра  «Что умеют наши ножки»

Цель:  развивать умение ходить друг за другом

Физминутка «Стали дети ровно в круг» Ковалько, 81

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Образовательная область – соц ком. Разв.

Индивидуальная работа  с конструктором с Леней, Мишей

Цель: закреплять умение различать и называть детали конструктора

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 4

Тема: Чтение стихотворения «Приставалка», исполнение колыбельной песенки

Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам, формировать двигательную 

активность и слух

№ 2

Музыка

Цель: по плану музработника

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – позн. Разв.

Наблюдения за листопадом

.

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережному отношению к природе

Образовательная область – художественн. Эстетич. развитие

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  Распределить роли, довести игру до логического конца

Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры и называть их

Образовательная область – физ. Разв.

Подвижная игра "Пронеси - не урони"

Цель: Поощрять участие в совместных играх

Подвижная игра "Через ручеек"

Цель: развитие равновесия и легкости

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять в беге в рассыпную

Образовательная область – познават. Разв

Поликультурное образование

Повторение русской народной колыбельной песенки

Цель:  Приобщать детей к русскому народному творчеству

Образовательная область –    соц.коммун развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовёт?»

Цель:  активно использовать в речи глаголы

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область –физ. развитие

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – худ. эстетич. разв

Заучивание  потешки "Курочка - рябушечка"

Цель: развивать умение читать наизусть маленькие произведения

 Приобщать к русской народной культуре

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Закрепить умения рисовать короткие штрихи и линии

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых

Образовательная область – познав разв

Дидактическая игра по экологии «Разберем и соберем»

Цель: закреплять умение находить и называть части растений 

Упражнение

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация  "Травка-муравка"

 Цель:  развивать интонационную выразительность голоса

06.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – позн развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки

Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта

Образовательная область –физ развитие

Беседа с детьми на тему  "Что нам осень принесла?"

Цель: закрепить с детьми название овощей и фруктов

Образовательная область –соц. ком. развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай о чем я говорю»

Цель:  обогащать словарь детей прилагательными

Образовательная область  физ развитие

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Предложить детям полить цветы  

Цель: прививать любовь к труду

Образовательная область – худ.  эст развитие

Индивидуальная работа с Полиной

Цель: учить держать правильно карандаш

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 5

Тема: Знакомство  с карандашом и бумагой

Цель: учить правильно держать карандаш в руке; проводя прямые линии; 

развивать умение согласовывать движения

№ 2

Физическая культура

Цель:  по лану физинструктора

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части

автобуса; закреплять навыки поведения в автобусе.

Образовательная область –худ эстетич развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Сюжетно-ролевая игра « Угощение»

Цель:  развивать умение у детей у детей реализовывать игровой замысел

Дидактическая игра «Посмотри и запомни »

Цель: формировать умение различать цвета на светофоре

Образовательная область –, физичес. развитие

Подвижная игра "Через ручеек"

Цель: развитие равновесия и легкости

Подвижная игра"Пронеси - не урони"

Цель: развивать умение выполнять ходьбу свободно

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить бегать держа друг друга за руки

Образовательная область – познават развитие

Экспериментальная деятельность

«Тонет – не тонет»

Цель:  расширить представления детей об окружающем мире

Дидактическая игра по ИЗО "клубочки"

Цель:  развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании 

Клубка в замкнутом круге

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Чтение "Как грузовичок друга искал"

Цель:  учить детей устанавливать и поддерживать социальные связи

Образовательная область – художественн. Эст развитие

Творческая деятельность детей

Учить детей отщипывать небольшие комочки и раскатывать их между ладошками

Образовательная область – социал ком развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Дидактическая игра «Вот так пальчики гуляют»

Цель: развитие танцевальных движений  

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

2 неделя "Фрукты"

09.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», коврографе«Собери бусы»,

 «Кто что ест», «Длинный, короткий»

геометрические фигуры на

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социализация

Беседа с детьми на тему   "Кто такой Я"

Цель:  научить детей различать индивидуальные особенности внешности,

Учить выделять общие и отличительные признаки человека и куклы

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей называть фрукты

Образовательная область – здоровье, коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 21

Цель: развитие мелкой моторике рук

Выучить слова

Образовательная область – труд

Предложить детям полить огород

Цель: расширить представления детей об овощах

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором

Цель: учить сравнивать две разные группы предметов

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 6

Тема: Что нам осень подарила?

Цель: расширить знание детей о временах года; учить выбирать 

маленькие и большие  предметы круглой формы

№ 2

Музыка

Цель:   по плану музыкального руководителя

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за осенним деревом

Цель:  формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях»

Цель:  закрепить знание детей о разных видах посуды

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП « Весёлые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы разной величины

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: развитие умения реагировать на сигналы

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Цель: учить соотносить движения со словами

Индивидуальная работа по развитию движений

Развивать глазомер, ловкость

Образовательная область – познание

Поликультурное воспитание  

«В сад за фруктами»

Цель:  расширить представление детей о кубанских садах

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по экологии «Чудесный мешочек»

Цель:  учит детей определять фрукты на ощупь

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка, худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание  "Компот" Нищева

Цель:  расширять представления о пользе фруктов, учить

Слушать произведение внимательно

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Лепка из соленого теста «Виноградная гроздь» (Коллективная работа)

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Ознакомление детей с профессией шофера

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ИЗО "Цвета вокруг нас"

Цель: закрепить знание о цветах и их оттенках; упражнять и находить заданный 

цвет в окружающих предметах

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Бусы для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

10.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – коммуникация

Беседа с детьми на тему  "Почему солнце не греет ?"

Цель: формировать у детей об осенних изменениях в природе

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП «Укрась платочек»

Цель:  учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов

Образовательная область – здоровье

Физминутка « Ёжик»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа «Много и один» с Мишей С.

Цель: закрепить понятия, стимулировать использование в речи «Много и один»

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 7

Тема: Кошечки.

Цель: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя 

при этом слова "большие", "маленькие"

№ 2

Физическая культура

По плану физинструктора

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за солнцем

Цель:  вырабатывать представления о том, что когда солнце светит

– на улице тепло

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о

предметах ближайшего окружения

Образовательная область – безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель:  обучить детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Варим компот»

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Вокруг кубиков"

Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом

Подвижная игра"Зайка беленький сидит"

Цель: учить соотносить движения со словами

Индивидуальная работа по развитию движений

Научить детей ходить и бегать в рассыпную

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше увидит и назовет?»

Цель:  учить описывать фрукты 

Образовательная область – труд

Побуждать детей к самостоятельному выполнению  элементарных поручений

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания,

массажные мячики  

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область – ознакомление с худ.лит., коммуникация

Чтение стихотворение А.Блока "Зайчик"

Цель: учить понимать смысл произведения

Образовательная область – художественное творчество

Развлечение

«В гости к осени идем, урожай соберем»

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «У врача »

Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний 

медицинских инструментов

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много»

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

11.09

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – музыка

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – безопасность

Беседа с детьми на тему  " Мои умные помощники"

Цель:  учить детей называть части своего тела

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Что, где растет?»

Цель:  формировать элементарное представление о том, где растут фрукты

Образовательная область – здоровье

Пальчиковая гимнастика «Вот так угощенье» 25

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – труд

Предложить детям убрать игрушки на свои места

Цель: воспитывать желание принимать участие в общем труде

Образовательная область – познание, коммуникация

Индивидуальная работа с Остапом

Цель: Учить различать и называть куб и шар

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 8

Тема: Звуковая культура речи: звуки "У""А"

Цель: упражнять в правильном произношении звуков

№ 2

Физическая культура на воздухе

По плану воспитателя

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за птицами

Цель:  продолжить наблюдения за птицами, их повадками

; сравнить воробья и ворону

Образовательная область – худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область – познание, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель:  познакомить детей с профессией строитель, обучить детей устанавливать 

Взаимоотношения в игре

Образовательная область – музыка

Дидактическая игра «Трамвай»

Цель: способствовать развитию движений, эмоций

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра"Зайка беленький сидит"

Цель: учить соотносить движения со словами

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: развитие умения реагировать на сигналы

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять детей в беге наперегонки.

Образовательная область – познание

Профориентационная  деятельность

Работа с пособием «Паровозик» цвета

Цель:  закрепить названия цветов, развивать цветовосприятие

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель:  учить детей образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – худ.творчество

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Заучивание "Компот" Нищева

Цель: развивать память и речь детей

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Тонирование силуэтов фруктов для украшения группы

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: развивать способности у детей взять на себя роль взрослого

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Угадай кто с кем»

Цель: формировать умение у детей соединять предметы по величине

Образовательная область – коммуникация, социализация

Этюд «В осеннем лесу»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры

12.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – коммуникация

Беседа по мнемотаблице – осень

Цель:  учить детей составлять описательный рассказ,

используя мнемотаблицу

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  «Кто пищит?»

Цель: развлечение детей, развивать музыкальную восприимчивость,

чувства ритма

Образовательная область – здоровье

Физминутка « Ветер дует…»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – труд

Собрать веточки листьев на участке

Цель: приучать к чистоте  и порядку

Образовательная область – социализация

Индивидуальная работа Тимуром

Цель: закрепить умение находить и называть части растения

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 9

Тема: Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Цель: познакомить детей  со сказкой "Кот , петух и лиса", учить отвечать 

на вопросы по содержанию сказки

№ 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за облаками

Цель:  формировать понятие как облака и тучи

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра         «Угощение»

Цель:  развивать  умение у  детей реализовывать игровой замысел 

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: развитие умения реагировать на сигналы

Подвижная игра "Вокруг кубиков"

Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом

Индивидуальная работа по развитию движений

Закреплять у детей умение становится в круг

Образовательная область – познание

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Отгадай на вкус»

Цель:  учить детей различать на вкус фрукты

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – здоровье, физкультура

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение  А, Плещеев "Осень наступила"

Цель: учить воспроизводить содержание с помощью вопросов воспитателя

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Тонирование силуэтов фруктов для украшения группы

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: побуждать детей в игре воспроизводить быт семьи

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови фрукты»

Цель: учить узнавать фрукты на картинке

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Осьминожка»

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Жили Гуси у бабуси"

Цель: Учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию

13.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – здоровье

Беседа с детьми на тему  "Мои любимые сказки"

Цель: учить детей различать и запоминать уже знакомые 

сказки по персонажам

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи « Где живут витамины»

Цель: Учить детей отбирать те картинки с полезными фруктами

Образовательная область – здоровье

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – труд

Собрать с детьми семена цветов

Цель: учить аккуратно, собирать семена цветов в пакетик

Образовательная область – худ. тв-во

Индивидуальная работа с Алёной

Цель: закрепить умение различать цвета

   

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 10

Тема: Дождь.

Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя,

располагая их по всему листу

№ 2

Физическая культура

По плану физинтсруктора

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения на огороде

Цель:  формировать представление об изменениях в природе поздней

осенью на огороде

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Цель:  воспитывать  у детей культуру поведения во время еды

Образовательная область – познание, безопасность

Дидактическая игра  «Мы шоферы»

Цель: учить с детьми правила дорожного движения

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Вокруг кубиков"

Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом

Подвижная игра по выбору воспитателя

Цель: воспитание интереса к подвижным играм

Индивидуальная работа по развитию движений

Координация  речи  с движением

Образовательная область – познание

Экспериментальная деятельность

С лентами и вертушками

Цель:  определяем направление ветра

Образовательная область – познание,худ.тв-во

Дидактическая игра по ИЗО "Волшебные линии"

Цель: развивать графические навыки рисования

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание  А.Кузнецова "Поссорились"

Цель: формировать социальные взаимоотношения

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Закреплять умения рисовать предметы круглой формы

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять»

Цель: закрепить  у детей навыки правильно в определенной 

последовательности, раздеваться и одеваться на улицу

Образовательная область – познание, музыка

Дидактическая игра «Музыкальная разминка»

Цель: развитие внимания и мелкой моторики, обогащения словаря 

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя

3 неделя "Овощи"

15.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Макет "Бабушкино подворье", дидактическая игра "Кто что ест", разрезные

Картинки "Домашние животные"

Цель: расширить представления детей о домашних животных

Беседа с детьми на тему   "Мои умные помощники"

Цель:  знакомить детей с органами чувств, побуждать ребенка внимательно

 рассматривать себя.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знание детей об овощах

Пальчиковая гимнастика «Точим нож» Ковалько 83

Цель:  развивать мелкую моторику 

Выучить слова

Предложить детям убрать игрушки

Цель: учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем

Цель: закрепить геометрическую фигуру - круг

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД 11

Тема: Листопад, листопад засыпает старый сад...

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев

, воспитывать любовь к природе; развивать мышление

№ 2

Музыка

Цель:   По плану музыкального руководителя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область –познавательное развитие

Наблюдения   за ветром

Цель: раскрыть зависимость между деревьями

, их состоянием и ветреной погодой

Самостоятельная деятельность детей

Шапочки к знакомым играм, обручи, мячи, мешочки для метания

Цель: удовлетворить потребность детей в движении

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать способности взять на себя роль взрослого, ознакомить 

детей с трудом повара в детском саду

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Собери бусы»

Цель: формировать умение группировать овощи и фрукты по очерёдности

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Доставить детям радость

Подвижная игра"Поезд"

Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца  с Остапом, Аленой, Егором

Образовательная область познавательное развитие

Поликультурное воспитание

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Цель: Расширить представление о сельскохозяйственных работах на полях

Воспитывать чувство патриотизма

Образовательная область –познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии «Узнай на вкус»

Цель: упражнять в определении вкуса овощей

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область –худ.эстетическое

Самостоятельная деятельность детей с музыкальными игрушками

Цель: развивать музыкальный слух

Чтение Шорыгина "Капуста"

Цель: расширять представления об овощах

Творческая деятельность детей

Тонирование силуэтов овощей для украшения группы

Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях»

Цель: развиваем умения у детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас»

Цель: закрепить знание о цветах и их оттенках (овощей)

Упражнение «Сюрприз» (раскрытие скомканной бумаги)

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

16.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – худ эстетическое

Самостоятельная деятельность детей

Пластилин, игра «Рисуем пуговицами», настольные игры и цветовое лото на

соотнесение цветов

Цель: развивать эстетический вкус, самостоятельность и воображение

Беседа с детьми на тему  «Овощи»

Цель:  расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь 

глаголами и прилагательными

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Спрячем и найдем»

Цель:  учить ориентировать в пространстве помещения;

развивать внимание и запоминание

Физминутка «Урожай» Нищева 111

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова, обогащение словаря глаголами

Индивидуальная работа с Наумом

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 12

Тема: Путешествие в зоопарк. Башенка,. лесенка

Цель:  закреплять умение различать количество предметов;

знакомить с разным строительным материалом,

учить анализировать постройки

№ 2

Физическая культура на воздухе  №7

Цель:  развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

учить энергично отталкивать при прокатывании

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за огородом

Цель: закрепить знание детей о том, что на огороде растут овощи.

Приучать детей заботится о посадках, поливать их

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игра "Подбери контур", "Чего не стало"

Цель: развивать восприятие, внимание, память

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; 

учить принимать на себя роль взрослого

Дидактическая игра по экологии «Сложи картинку»

Цель: учить собирать из частей овощей целую картинку

Подвижная игра"Прокати мяч"

Цель: закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца с Кириллом, Егором

Образовательная область – познавательное развитие

Проектная деятельность

«Спрячь матрешку»

Цель:  развивать цветовосприятие, расширять представления о народной

культуре

Дидактическая игра по р.р. «Угадай что это?»

Цель: формировать у детей умение отгадывать предмет по его описанию

Образовательная область – соц . коммуникативное

Учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей

Цель: удовлетворить двигательную активность детей

Чтение (заучивание, рассказывание) Разучивание стихотворения об овощах

Цель: учить детей запоминать небольшое произведение и повторять его

Развлечение

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"

Цель: познакомить детей с трудом взрослого – продавца; развивать умения

у детей реализовывать игровой замысел

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета

Упражнение с массажными мячиками  "Прокати по ладошке"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Оборудование для рисования

17.09

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку"

"Подбери по цвету"

Цель: закреплять названия основных цветов

Беседа с детьми на тему   «Я знаю, что можно, что нельзя»,

Цель: :  Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными

Дидактическая игра по экологии «Да и нет»

Цель:  закрепить знание детей о форме овощей и их цветах 

Пальчиковая гимнастика «Капустный салат»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Наблюдать за работой дворника

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослому

Индивидуальная работа с Егором

Цель: понаблюдать за ростом огурца на огороде

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД  № 13

Тема:  Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок", драмматизация

Цель:  приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах;

развивать диалогическую речь,

воображение, учить импровизировать

№ 2

Физическая культура на воздухе  №8

Цель:  развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

учить энергично отталкивать при прокатывании

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за листьями

Цель: знакомить детей с формой  и величиной листьев.

Уметь отличать листья огурца и помидора.

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды конструктора, железная дорога

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Приучать после игры убирать детали в коробку

Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы»

Цель:  закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима

осенью; Закрепит у детей навык правильно  раздеваться и одеваться на прогулку

Образовательная область –худ эстетическое

Дидактическая игра  «Музыкальная разминка»

Цель: развивать внимание и мелкую моторику; обогащать 

словарь детей новыми словами

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании

Подвижная игра"Поезд"

Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивание из обруча в обруч на 2 ногах  с Катей, Сашей

Пение песенки «Мы починим паровоз»

Цель:  способствовать развитию песенного творчества

Цель: закрепить знание детей о том, где растут овощи

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Рассказывание  сказка "Репка"

Цель: вспомнить сказку, порадовать детей

Творческая деятельность детей

 Тонирование овощей для украшения группы

Сюжетно-ролевая игра «Мы машинисты»

Цель: познакомить детей с профессией машиниста;

научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Этюд «После сбора урожая»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В мини-музее Матрешки

18.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам,

"Мама и детеныш"

Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными

Беседа по мнемотаблице

Цель: учить детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу

Дидактическая игра  "Громко- тихо"

Цель:  учить детей различать на слух громкие и тихие звуки

Физминутка «Урожай» Нищева 111

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова, порадовать детей

Предложить детям полить комнатные цветы

Цель: формировать положительное отношение к труду

Индивидуальная работа с Сашей

Цель: учить здороваться и прощаться со взрослыми и другими детьми

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 14

Тема:  Чтение русской народной сказки "Колобок",

игровое упражнение "Ладушки"

Цель:   познакомить со сказкой "Колобок" ; учить отвечать на вопросы по

содержанию;  развивать слуховое восприятие

№ 2

Музыка

Цель: по плану музыкального работника

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения  за состоянием погоды

Цель: формировать представление детей о состоянии природы осенью.

Обогащать и активизировать словарь детей

Самостоятельная деятельность детей

Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски

Цель: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить

изображать простые предметы

Сюжетно-ролевая игра  «Поезд»

Цель:  обучать детей реализовывать игровой замысел 

и брать на себя роль взрослого

Дидактическая игра по ФЭМП  «Украсим платочек»

Цель: учить сравнивать дев равные и не равные 

по количеству группы предметов

Подвижная игра"Поезд"

Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца  Егором,  Полиной, Аленой

Самостоятельные наблюдения за насекомыми

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку»

Цель:  формировать умение находить игрушку по её описанию 

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи

Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Цель: формировать умение понимать вопросы к произведению

Формировать эмоциональный отклик

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Украшение группы осенними гирляндами

Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра»

Цель: ознакомить детей с деятельностью медсестры; закрепить название 

Медицинских инструментов

Дидактическая игра по экологии "Найди листок, какой покажу"

Цель: учить детей находить листочки по показу

Упражнение  "Бусы для мамы"

Цель: развитие мелкой моторики

Игра драматизация  "Кто из нас из овощей"

Цель:  обогащать эмоции детей, учить обсуждать содержание сказки

Самостоятельная деятельность детей

"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

"Парные картинки"

Цель: развивать внимание, мышление и память

Беседа с детьми на тему  «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям».

Цель: : Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и

хорошего настроения

 «Дидактическая игра по развитию речи Интересные загадки»

Цель:  Учить детей составлять описательный рассказ

Артикуляционная гимнастика «»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Навести порядок в уголках – поставить игрушки на свои места

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде

Индивидуальная работа  с Кириллом "Дорожки"

Цель:  формировать умение правильно держать карандаш,

рисовать прямые линии

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 15

Тема: Цветные ниточки для шариков

Цель: учить различать красный, желтый и синий цвета; рисовать линии

№ 2

 Физическая культура № 9

Цель:  развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

учить энергично отталкивать при прокатывании

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами прилетающими на участок. Учить 

различать основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам.  

Самостоятельная деятельность детей

Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр,

погремушки

Цель: учить ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на

Ударных народных инструментах

Сюжетно-ролевая игра  «Строители»

Цель:  ознакомить детей с трудом строителей; обучить детей устанавливать

Взаимоотношения в игре

Дидактическая игра «найди, что спрятали»

Цель: учить детей ориентироваться в помещении детского сада

Подвижная игра"Поезд"

Цель :формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивать через шнур с Тимуром, Катей

Экспериментальная деятельность

«Поиграем с солнышком»

Цель:  Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или

темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки»

Цель: развиваем умение выполнять круговые движения

при рисовании клубка

Цель: развивать умение правильно дышать

Заучивание стихотворение "Урожай" (Нищева, 111)

Цель: формировать эмоциональный отклик на произведение

Творческая деятельность детей

Свободная лепка по замыслу или предложению воспитателя

Сюжетно-ролевая игра «Мы пилоты»

Цель: развивать у детей способности принимать на себя роль взрослого

Дидактическая игра  «Тихо-громко»

Цель: учить различать тихие и громкие звуки

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В природном уголке

4 неделя "Ягоды"

22.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Беседа с детьми на тему  "Мои игрушки"

Цель: учить детей определять свои предпочтения в игрушках, развивать позна-

вательную активность и внимание.

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных

Презентация "Ягоды"

Цель: Расширить представления детей о садовых ягодах,

Активизировать и обогащать речь детей названиями ягод

Образовательная област

Сбор семян цветов

Цель: учить правильно, собирать семена цветов

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Сашей П., Мироним

Цель:   закрепить понятия шар, куб, круг, квадрат

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД №  16

Тема: Игрушки в нашей комнате.  Мячики катятся по дорожке

Цель:  проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме,

формировать у  детей умение отгадывать предмет по описанию

№ 2

Музыка

Цель:    по плану музыкального работника

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за листопадом

Цель:   показать детям многообразие красок золотой осени; 

раскрыть новое понятие «Листопад»

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  ознакомить детей с трудом взрослого – помощника воспитателя;

развивать способности взять на себя роль

Дидактическая игра  по ФЭМП «Геометрическое лото»

Цель: учить узнавать предметы в рисунке и по описанию 

Подвижная игра "У медведя во бору"

Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра"Прокати и сбей"

Цель: учить прокатывать мяч, развивать глазомер

Индивидуальная работа по развитию движений

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Поликультурное воспитание

Д.Игра "Спрячь матрешку"

Цель:  развивать цветовосприятие, расширять представление 

детей о народных игрушках

Дидактическая игра  по экологии «Помоги Маше собрать ягоды»

Цель:  научить детей узнавать и называть ягоды 

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Чтение Н.Нищева "За ягодами" ( 117)

Цель: обогащать словарь детей названиями

Творческая деятельность детей

Рисование ватными палочками "Смородина"

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: распределить роли, уметь пользоваться предметами заместителями

« Мы рисуем»

Цель: учить детей подбирать цвет, который соответствует каждой ягоде

Упражнение "Орех"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

С Матрешками

23.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать 

 карандаш, формирование интереса к рисованию

 

Беседа с детьми на  тему:   «Мое любимое варенье»

Цель:  учить детей образовывать прилагательные из существительных

Дидактическая игра  по ФЭМП «Широкое и узкое»

Цель:  формировать представление «широкое-узкое»

Физминутка « На горе, на горе….»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа с Яромиром

Цель: закрепить название цветов

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 17

Тема: Цветочки. Игра "Ромашки"

Цель:  познакомить со способами составление групп из отдельных предметов;

Учить понимать слово "много, один, ни одного"

№ 2

Физическая культура на воздухе № 10

Цель: развивать ориентировку в пространстве;

 группироваться при лазании под шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения  за солнцем

Цель:  формировать представление детей о том, что солнце осенью светит,

 но не греет как летом.

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «»

Цель: расширять представления детей о предметах

ближайшего окружения

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:  создать условия для развития творческой игры;

Дидактическая игра по экологии «Найди, о чем расскажу»

Цель: воспитывать умение находить ягоду по её характерным признакам

Подвижная игра"Прокати и догони мяч"

Цель: формировать умение интенсивно отталкивать мяч

Подвижная игра по выбору воспитателя

Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба по ограниченной поверхности с Мироном, Яромиром.

Проектная деятельность

Игра "Бусы для матрешки"

Цель: Закрепить умение находить предметы одинакового цвета

Дидактическая игра по р.р. «Чудесный мешочек»

Цель:  учить находить и описывать предмет на ощупь

Закрепить умение аккуратно все ставить на свои места

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей –

Цель:

Чтение сказка "Волк и козлята"

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения

Развлечение

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: довести игру до логического конца, распределить роли

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Назови как можно больше»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Образовательная область – худ . эстетич.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Беседа с детьми на тему  «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не

всегда означает его доброе намерение

Дидактическая игра по экологии «Угадай на вкус»

Цель:  учить детей различать ягоды на вкус

Пальчиковая гимнастика « Вот, так угощенье» 25

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Предложить детям полить и протереть листья цветов

Цель: прививать детям бережное отношение ко всему живому

Индивидуальная работа с Кириллом

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 18

Тема:  ЗКР звук "О"

Цель: отрабатывать четкое произношение звука "О"; 

учить танцевать с платочками

№ 2

Физическая культура  № 11

Цель: развивать ориентировку в пространстве;

 группироваться при лазании под шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за деревьями

Цель:  уточнить характерные признаки дерева, закрепить основные части – 

 ствол, ветки; учить различать деревья по высоте, толщине и форме

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель:  учить детей пользоваться предметами заместителями

Дидактическая игра  «Тихо - громко»

Цель: формировать умение различать тихие и громкие звуки

Подвижная игра "Лягушата"

Цель: познакомить с новой игрой

Подвижная игра"У медведя во бору"

Цель: учить действовать по сигналу, бегать,не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить детей подпрыгивать на двух ногах

Профориентационная  деятельность

Пение песни "Мы починим паровоз"

Цель:  развивать умение сопровождать слова песни соответствующими 

движениями, развивать музыкальных слух

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи, какая?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета

Рассказывание  Л.Воронкова "Маша-растеряша"

Цель: учить отвечать на вопросы полным предложением,

Активизировать речь детей

Творческая деятельность детей

Рисование палочками "Смородина"

Сюжетно-ролевая игра «Врач»

Цель: обучить детей реализовывать игровой замысел

Дидактическая игра по ФЭМП «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми геометрическими фигурами

Этюд  "Вкусное варенье"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

26.09

24/09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Ягоды», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий  ягод, развитие умения понимать обобщающие слова

   Беседа по картине "Заботимся о птицах"

Цель:  учить детей самостоятельно составлять рассказ по картине

Дидактическая игра  «Мячик»

Цель:  развивать желание подпевать

Физминутка « Мы с друзьями» Ковалько - 46

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Собираем урожай перца горького

Цель: воспитываем чувство удовлетворения от собранного урожая

Индивидуальная работа  с Сашей П.

Цель: Напомнить о необходимости здороваться и прощаться со взрослыми

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 19

Тема: Чтение стихотворения А. Барто "Игрушки"

Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто;

учить воспроизводить фразы из текста;

№ 2

Музыка

Цель: по плану музыкального руководителя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за дождям

Цель: закрепить осенние сезонные признаки , перемены, происходящие в

неживой природе; продолжать знакомить с таким явлением как дождь.

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Сюжетно-ролевая игра  «Поезд»

Цель:  обучать детей реализовывать игровой замысел

и брать на себя роль взрослого

Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день»

Цель: закрепить представления о частях суток

Подвижная игра"Лягушата"

Цель: развлечь детей

Подвижная игра "Прокати и догони мяч"

Цель: формировать умение интенсивно отталкивать мяч

Удовлетворить потребность в движении

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыгать на двух ногах с Егором, Алёной

Проектная деятельность

Повторение заклички "Дождик, дождик"

Цель:  вспомнить слова, приобщать детей к народной культуре

Дидактическая игра по развитию речи «Эхо»

Цель:  учить детей слушать внимательно и передавать услышанное

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Чтение А,Плещеев "Осень наступила"

Цель: формировать эмоциональное отношение к произведениям

Творческая деятельность детей

 Рисование палочками "Смородина", "Крыжовник"

Сюжетно-ролевая игра « Угощение»

Цель: распределить роли; довести игру до логического конца.

Дидактическая игра по экологии «Магазин «Овощей»»

Цель: учить детей описывать овощ, развивать память

Упражнение "Найди игрушку" в сухом бассейне

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация "Лягушата на болоте"

Цель:  развивать воображение, соотносить содержание сюжета с показом

25.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки

Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить

представление о значении транспорта

Беседа с детьми на тему  «Помоги Грязнуле сберечь здоровье».

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Дидактическая игра по развитию речи «Заготовки на зиму»

Цель: продолжить учить детей образовывать прилагательные от существительных

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Цель:  формировать навыки коллективного труда

Индивидуальная работа  тонирование силуэтов с Яромиром

Цель:  учит правильно держать кисть, тонировать в нужном направлении

   Н

   О

   Д

№ 1

НОД № 20

Тема: Красивый полосатый коврик

Цель:  познакомить с красками и кистью; учить рисовать с кистью прямые линии;

правильно держать кисть, воспитывать интерес  к рисованию

№ 2

Физическая культура № 12

Цель: развивать ориентировку в пространстве;

 группироваться при лазании под шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Наблюдения за кустарником

Цель:  закрепить представление о том, что любое дерево и куст – это живое

существо; воспитывать бережное отношение к природе

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок,

музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель:  вспомнить правила игры; закрепить правила дорожного движения 

Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

Цель: учить определять фрукты и овощи на ощупь

Подвижная игра"У медведя во бору"

Цель: учить действовать по сигналу, бегать,не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра"Лягушата"

Цель: развлечь детей

Индивидуальная работа по развитию движений

Перешагивание через шнур  с Андреем, Костей

Экспериментальная деятельность

«Свойства песка»

Цель: Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый,

мелкий,. легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы,

слипается, мокрый темнее сухого)

Образовательная область – познание, худ.тв-во

Цель:  развивать графические навыки

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Чтение потешка "Сорока-сорока"

Цель: приобщать к малому фольклору

Творческая деятельность детей

Оформление выставки "Ягоды"

Сюжетно-ролевая игра « Продавец»

Цель: закрепить знание о ягодах; довести игру до логического конца

Дидактическая игра  «Кто пищит »

Цель: развивать музыкальную восприимчивость чувства ритма

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.

Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

календарный план на сентябрь

Календарный план по ФГОСТема недели:  «Наш детский сад» ...

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...