календарный план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Календарный план по ФГОС

Тема недели:  «Наш детский сад»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_-23_sentyabrya_2016.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по ФГОС

Тема недели:  «Наш детский сад»  

Понедельник

19.09.16

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

НОД

Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни, куда ездили и чем интересным занимались. Способствовать развитию связной речи детей, умению слушать друг друга.

Индивидуальная работа: поиграть с  Сашей, матвеем, давидом в дидактическую игру «Мир растений», соотнести растения с местом их произрастания.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Рассматривание альбома «Наш детсктй сад».

Дидактическая игра: «Найди то, что я покажу». Цель: способствовать развитию умения детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур. 

Создание игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

Внести маски эмоции- вызвать интерес к языку эмоций. Содействовать умению различать эмоциональные состояния.

Познавательно-исследовательская деятельность «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Двигательная деятельность. Вводная: ходьба на носках, руки на поясе в колонне по одному и врассыпную; бег в колонне по одному в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: равновесие – ходьба с закрытыми глазами, по прямой. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Метание мячей двумя руками снизу. Подвижная игра «Мышеловка».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; способствовать закреплению знаний о неживой природе.

Трудовые поручения: подмести дорожку около веранды. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Создание игровой ситуации по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, обогащению игрового опыта детей.

Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа: развитие движения С Катей, Миланой, Дианой – упражнять в перепрыгивании через предметы. Способствовать развитию силовых качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Чтение рассказа Э. Шима «Цветы». Цель: Побуждать детей бережно относиться к цветам. 

Индивидуальная работа: Кириллом, Дашей Е. упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7.

Игровая ситуация «Как поможем нашей няне» - вызвать уважение к труду помощника воспитателя, желание оказывать посильную помощь.

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Складывание цветов из мозаики, с опорой на схему.

Внести настольные игры для детей «Професии», «Что где растет?». Упражнять детей в умении организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми, их поведением. Подвижная игра «Светофор», способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания.

Индивидуальная работа: с Сашей, Миланой С - игровое упражнение - « Пройдем тихо, как мышки». Упражнять детей в ходьбе на носочках.

Трудовая деятельность: с Дашей Д., Богданом попросить детей убрать  участок от мусора – вызвать желание помогать взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, кегли…). Формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители. Вызвать желание играть со сверстниками.

Календарный план по ФГОС

Вторник

20.09.16

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Индивидуальная работа: предложить Богдану, Андрею, Насте поиграть в игру  «Собери урожай» Цель: формировать умение группировать овощи  и фрукты 

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Игровая ситуация «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Создать игровую ситуацию. Развивать игровой опыт детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

НОД

Математическое развитие.    «Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Образовательная ситуация «Мы воспитанники старшей группы». (развитие речи)

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Совершенствование диалогической формы речи.

Музыкальная деятельность.  Музыкально-ритмическое упражнение- закреплять умение детей двигаться легким бегом врассыпную. Репертуар: «Осенний коврик» Гуммеля «Экосез». Слушание – продолжать развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие музыки. Репертуар: «Осенняя песнь» Чайковского. Музыкально-дидактическая игра – развивать звуковысотный слух. Репертуар: «Труба» Тиличеевой.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Предложить детям рассмотреть деревья, описать их внешний вид. Заметить как изменились некоторые деревья по сравнению с летом.  Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Трудая деятельность: уборка мусора на участке. Поощрять желание трудиться.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа:  с Кристиной, Димой, Данилом К.поиграть в игры «Пустое место», «Брось за флажок». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Творческая мастерская с подгруппой детей рисование пальчиками– создание рисунков с разнообразными цветами. – содействовать развитию эстетического вкуса, цветового восприятия

Индивидуальная работа с Мироном, Родионом: «Раздели на группы». Цель: способности формированию умения классифицировать по заданному основанию, правильно использовать обобщающие слова.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7. Хождение по массажным коврикам, обтирание рук до локтя водой.

Трудовые поручения – побуждать детей к  

Совершенствованию навыков сервировки стола дежурными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. 

Создание игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог.

Вечерняя прогулка

На прогулке продолжать наблюдение за состоянием природы.

Трудовые поручения - Даша Д, Милана С. – мытье игрушек для песочницы – вызвать желание детей помогать взрослым

Подвижная игра  «Воробышки и автомобиль» - упражняться в беге и прыжках

Индивидуальная работа с Мироном, Матвеем «Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем» - формировать умение передавать действия и события при помощи мимики и жестов

Самостоятельная деятельность детей Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Календарный план по ФГОС

Среда

21.09.16

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Что мы делаем в детском саду»  формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы

Индивидуальная работа: с Тимуром, Полиной  поиграть в словесную игру «Как сказать правильно». Индивидуальная работа с Матвеем, Миланой «Кто где живет». Цель: способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Практическое упражнение «Весёлый шнурок». Формировать у детей навыки самообслуживания, содействовать умению шнуровать ботинки, завязывать шнурки.

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей  вставать в круг

Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют в игрушки» -побуждать детей к самостоятельному рассматриванию картины.

Самостоятельная деятельность с игрушками

обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей

НОД

Чтение художественной литературы. В.В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»  Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. 

Изобразительная деятельность.  Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

Двигательная деятельность на воздухе. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Игровые упражнения «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки». Игра малой подвижности «У кого мяч».

Прогулка

Наблюдение «Транспорт нашего города» - продолжать знакомить с машинами со спецсигналами, формировать умение узнавать вид транспорта и называть его основные функции. Подвижная игра – «Цветные автомобили»  - формировать умение двигаться по всей площадке, соблюдая правила игры.

Трудовые поручения: поднять песок в песочнице, убрать после игры игрушки. Вызвать желание трудиться.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Кирила, Варю, Дашу Е. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Творческая мастерская: рисование рисунков на выставку «Мой любимый детский сад» с подгруппой детей.

Индивидуальная работа: с Ниной, Тимуром, Данилом К. «Подумай и разложи». Цель: закрепить умения детей делить геометрические фигуры на части, складывать из фигур силуэты предметов.

 

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7. Хождение по массажным коврикам..

Коррекционно-оздоровительная игра «Подпрыгни и подуй»

Задачи: способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Внести раскраски на тему «Наш детский сад» побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству

Вечерняя прогулка

Наблюдение за травой осенью. Предложить детям высказаться о том, почему траву называют зеленым ковром. Что произойдет с травой через некоторое время. Подвижная игра «Бездомный заяц», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Игровое упражнение «Сделай круг»  с Димой, Сашей, Кристиной- упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Календарный план по ФГОС

Четверг

22.09.16г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа «Почему в группе должен быть порядок». Формировать детей к порядку в групппе

Индивидуальная работа: предложить с Андреем, Катей, Настей поупражняться в правильном обращении с ножницами.

Игровая ситуация с Родионом, Матвеем, Мироном «Увлечения друзей» - расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Практическое упражнение «Моя причёска». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно считать опрятной. Упражнять детей в умении приводить в порядок свою причёску самостоятельно.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки.

НОД

Развитие речи «Детский сад - моя вторая семья».

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду..

Изобразительная деятельность «Детский сад» (крупный конструктор).

Коллективное конструирование.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

Музыкальная деятельность.  Музыкально-ритмическое упражнение- закреплять умение детей двигаться легким бегом врассыпную. Репертуар: «Осенний коврик» Гуммеля «Экосез». Слушание – продолжать развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие музыки. Репертуар: «Осенняя песнь» Чайковского. Музыкально-дидактическая игра – развивать звуковысотный слух. Репертуар: «Труба» Тиличеевой.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за переменами в природе. Подвести детей к эмоциональному отклику на ее красоту. Способствовать развитию наблюдательности

Трудовые поручения: собрать ветки с участка, убрать игрушки в конце прогулки. Вызвать желание трудиться.

Подвижные игры: «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа по развитию движений: с Полиной, Давидом, Варей. «Попади мячом в обруч». Цель: способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Чтение с детьми книги Т. Шорыгиной «Осколок стекла» из серии «Осторожные сказки». – побуждать детей к соблюдению правил поведения в быту.

Индивидуальная работа: предложить Матвею, Мирону поиграть в игру «Каменные фигуры» на сохранение статистического равновесия.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7.

Дежурство по столовой- побуждать детей к сервировке стола

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; способствовать закреплению знаний о неживой природе.

Трудовые поручения подмести дорожку. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Индивидуальная работа: развитие движений Нина, Кристина, Тимур– упражнять в перепрыгивании через предметы. Способствовать развитию силовых качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

23.09.2016

Пятница 

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Давайте помечтаем».

Цель:  способствовать развитию фантазии детей.

Индивидуальная работа: предложить Данилу Я, Милане С., Даше Д  поиграть в словесную игру «Придумай слово» на развитие речевых умений.

Дидактическая игра с Богданом, Миланой Т, Дианой « Собери урожай» Цель: содействовать развитию умения группировать овощи  и фрукты

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

 Игровая ситуация с подгруппой детей  «Идем в гости». Упражнять детей в умении вести диалог. Содействовать развитию связной речи, воображения.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки.

Настольно – печатные игры. Упражнять детей в умении организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Формировать умение применять в игре свои знания.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. «Растения летом» вспомнить с детьми растения, которые встречались летом, развивать умения узнавать растения по картинкам, воспитывать интерес к растениям.

Двигательная деятельность. Вводная: ходьба на носках, руки на поясе, на пятках; непрерывный бег до 1,5 мин. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: равновесие – ходьба через предметы. Прыжки с зажатым между колен мячом. Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками. Подвижная игра «Удочка».

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника. Расширять представление о разнообразии его труда. Вызвать чувство уважения к его труду.

Трудовые поручения собрать мусор на участке у малышей .Вызвать желание трудиться и помогать младшим.

Подвижные игры: «Цветные автомобили» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию движений: с Полиной, матвеем, Давидом «Сбей кегли». Цель: способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Индивидуальная работа: предложить Кириллом, Варей «Что сначала, что потом» установить закономерность геометрических фигур и заполнить пустые ячейки в таблице.

Игровая ситуация: «Когда это бывает» с Родионом. Катей – систематизировать знания детей о временах года.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования. Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки.

Игры по интересам – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Предложить детям  пальчиковый театр Содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами –их поведением осенью, отметить какие изменения произошли. Содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Светофор», способствовать развитию двигательной активности детей.  Игровое упражнение «Бегите за обручем». С Дашей Д, Ниной, Кристиной содействовать формированию у детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге.

Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам  понадобятся.   Предложить выбрать  поручения,  учить точно выполнять их, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.

Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ

План на сентябрь во второй мл. группе...

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...