Календарный план на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на октябрь 2021

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Оформление развивающей среды к осени.

Оформление уголка «Математика и я»

1 половина

октября

Л. К. Любецкая

2.

Подготовка картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, гимнастик, изготовление раздаточного материала

Обновление методической копилки.

2 половина

октября

 Л. К. Любецкая

3.

Разработка и реализация проектной деятельности «Осенняя пора»

Организация выставки осенних поделок

2 половина октября

Л. К. Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_oktyabr_yantariki.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на октябрь

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Оформление развивающей среды к осени.

Оформление уголка «Математика и я»

1 половина

октября

Л. К. Любецкая

2.

Подготовка картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, гимнастик, изготовление раздаточного материала

Обновление методической копилки.

2 половина

октября

 Л. К. Любецкая

3.

Разработка и реализация проектной деятельности «Осенняя пора»

Организация выставки осенних поделок

2 половина октября

Л. К. Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Работа с родителями Тема: «Детский сад без агрессии», «Правила безопасной прогулки в осенний период», «Пожарная безопасность детям»; Консультации: «Развитие двигательной активности дошкольников в повседневной жизни». «Дети 5-6 лет. Особенности развития и поведения» Консультация для родителей по теме: «Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей» Опрос «Подсчет птиц»

1 половина октября

Л. К. Любецкая

2.

Организация выставки осенних поделок.

2 половина октября

Л. К. Любецкая

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры: 

Для изучения:

1. Игра «Уголки» Карточка

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

2. «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

3. Игра «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

 Для повторения:

1. «Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

2. «Парный бег или догони свою пару»

Цель: учить детей бегать в парах не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

3. «Уголки» № 4

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

Игры средней подвижности:

Для изучения:

1. Игра «Парный бег или догони свою пару»

Цель: учить детей бегать в парах не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

2. Игра «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

3 Игра «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве..         

Для повторения:

1. «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

2. «Кролики»

Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость.

3. «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту

Игры малой подвижности:

Для изучения:

1. Игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

2. Игра «Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

3. Игра «Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Для повторения:

1. «Кольцебросы» № 67

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер,

ловкость, выдержку.

  1. «Попади в обруч» № 40

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска 

3. «Мяч водящему» № 42

Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

1. «Повар» (Методическая копилка)

2. «Если пальчики грустят» (Методическая копилка)

3. «Собираем грибы» (Методическая копилка)

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

Физкультминутки

Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

1. «Лоси»

2. «Мы к плечам прижали руки»

3. «Мы не будем торопиться»

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Продолжать знакомить детей с временем года- осенью, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в осенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.

1. За окружающей природой. За ее сезонными изменениями. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?». Посещение зеленой аптеки.

2. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня на небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом осени?», «Какой дождь?»

3. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»

4. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»

5. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Откуда птицы летят?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?»

6. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками лета, учить самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих летом в жизни растений.

7. За работой старших. Отвечаем на вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Для чего?»,

Гимнастика после сна:

Комплекс Октябрь

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)

«На зарядку становись!»

I. вводная часть.

Построение в шеренгу, равнение, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в две колонны, в чередование с ходьбой, корригирующей:  ходьба на носка, руки за голову. На внешней стороне стопы, руки на пояс. Широким шагом, ноги и руки прямые. Бег врассыпную. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в две колонны. 1-2 минуты, темп разный.

II. Основная часть ОРУ с мячом  малым.

«Волшебник»

И.П. о. с. Мяч в правой руке.

1. руки в стороны.

2. опустить за спину, переложить мяч.

3-4. повторить. 5-6 раз, темп средний.

«Удержи мяч на ладони»

И.П. о.с. мяч в правой руке.

1. чуть присесть, рука вперед, мяч на раскрытой  ладони.

2. вернуться в и.п. по 4 раза для каждой руки, темп медленный

«Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.

1.наклонится к левому носку, прокатить мяч вокруг правого носка.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону. 5-6 раз, темп средний

«Самолет с грузом»

И.П. лежа на животе, руки под подбородком, мяч в правой руке.

1. приподнять плечи, руки отвести назад за спину, прогнуться.

2. вернуться в и.п. мяч переложить в другую руку, повторить. 5-6 раз, темп средний.

 «Бегом марш!»

И.П.  о.с. мяч на полу,  руки свободно.

Легкий бег вокруг мяча. 30 секунд, темп средний

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением упражнений для восстановления дыхания: «надуй шар»

 

Речевка: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!  

 

Октябрь.

 

 «Мы поставили пластинку»

Вводная часть.

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

 Мы поставили пластинку, и выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

(бег на месте)

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.         

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали.

(повороты туловища в стороны)

Ноги крепкие расставим, поворачиваться станем.

Вправо, влево, не ленись, вправо, влево, повернись.

(Наклоны туловища)

Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли, в пояс поклонились.

II. Основная часть. ОРУ.

 Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

 (вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания) 

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

III Заключительная часть.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг  (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

 

Речевка:    Чтоб расти, и закалятся, не по дням, а по часам.

                   Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам! 

Гимнастика для глаз:

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

  1. «Ветер»
  2. «Дождик»
  3. «Кот»

Утренняя гимнастика

Комплекс I

Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Заводные машинки». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (скакалкой)

И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1 — косичку на грудь; 2 — косичку вверх, потянуться; 3 — косичку на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 — косичку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-2 — присесть, косичку вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклон вперед, коснуться косичкой правой (левой) стопы; 3 — выпрямиться, косичку поднять вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — основная стойка, косичка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, косичку вперед; 2 — прыжком ноги вместе, косичку вниз. Выполняется на счет воспитателя 1-8; повторить 2-3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Комплекс II

Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Заводные машинки». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Ходьба и бег меж

ду предметами змейкой, стараясь не задеть их (кубики, кегли, мячи).

Упражнения с обручем

И. п. — основная стойка, обруч внизу, хват рук с боков. 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч у груди. 1 — присесть, обруч вынести вперед; 2 — исходное положение (5 раз).

И. п. — стойка на коленях, обруч хватом рук с боков. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — основная стойка, обруч хватом согнутых рук с боков на груди. 1 — поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, коснуться ободом обруча (рис. 22); 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища. На счет 1-7 — прыжки на двух ногах в обруче; на счет 8 — прыжок из обруча (рис. 23). Повторить 2-3 раза.

Игра «Кто ушел?».

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.

 дыхательная гимнастика

  1. «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

  1.  «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

  1. «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно

опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук

 Дидактические игры

«Контролёр»

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми  парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

«Да и нет не говорить»

Цель: развивать  внимание и сообразительность.

Правила игры: Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий.

«Красное и чёрное не покупать»

Цель: развивать  внимание и сообразительность.

Правила игры: Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий.

Фанты»

Цель. Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания.

Правила игры: На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Артикуляционная гимнастика

«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

 

«Мостик построим – мостик разрушим»

Ставлю я язык «дугой»

И кладу – даю покой.

Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

 

«Чистим нижние зубы»

(с внутренней стороны)

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

 

«Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение

повторить 8-10 раз в спокойном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....