Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_s24-28_oktyabrya.docx | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «24» « октября» «Азбука здоровья» «Растем здоровыми и веселыми» Тема: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы «Мы научились поливать комнатные растения». Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Д/и «Кто самый наблюдательный». (Развить у детей внимание, память, обиходный словарь.) П/и «Вейся, венок»( Учить детей водить хоровод; упражнять в беге).«Пузырь»(Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами). | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Гребешок зубастый, здравствуй» Цель: приучать детей активно использовать в быту расчески. ( Катя, Эля) | Спонтанная игровая деятельность. Расширение игрового опыта детей. | Беседа « Развитие мелкой моторики рук» | ||
НОД | Художест-эстетет развитие Позноват. развитие | 1. Физическая культура ( бассейн) по плану инструктора по плаванию. 2. Рисование Тема: « В нашем саду растут витамины» Программное сод - е: учить передавать образ фруктовых деревьев, закрашивать не выходя за контур, способом примакивания изображать листья, закрепить названия фруктов, их применение на благо человека. См. Волчкова Стр. 233. | ||||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие | Наблюдения за неживой природой Весеннее солнышко теплое, хочется снять варежки, подставить лицо солнцу Подвижные игры: «Воробушки и кот».( Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.) «Мыши в кладовой».(Развивать у детей умение выполнять движения посигналу. Упражнять в подлезании, в беге.) «Поймай комара».(Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) | Трудовое поручение Собираем веточки Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. (Вова, Нина) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Песенки: «Ой, ты заюшка – пострел», «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка»(Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами.) Подготовка к с/р игре «Больница»(Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей) | Работа по ОБЖ Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. ( Стефан, Вика) Работа по ФЭМП «Длинное - короткое» Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.( Алина, Даниил) | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Развитие музыкального слуха, ритма. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «25» «октября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Работа по ОБЖ (ребенок на улицах города) Беседа: «Полоски на дороге» (закрепление знаний ПДД; развитие памяти , речи). Ситуативная беседа по культуре поведения «Безопасность в нашей группе» Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения П/и: «Мой весёлый звонкий мяч».(Учить детей подпрыгивать на двух ногах) «Солнышко и дождик». (Учить детей ходить и бегать врассыпную | Работа по развитию речи: звуковая культура Дид. игра « Скажи, что ты слышишь» Цель: развитие фразовой речи, обогащение словаря. ( Арсений, Настя С.) | Дидактические игры в центре игровой деятельности «Домик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память. | Индивидуальные беседы на тему « Растим ребёнка здоровым» | ||
НОД | Физ. развитие Речевое развитие | 1. Музыка по плану муз. руководителя 2.Ознакомление с окружающим Тема: « Таблетки живут на ветке»» Программное сод - е: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание .(См. Волчкова стр. 227 ) | ||||||
ПРОГУЛКА | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью За занятиями физкультурой старших детей. Познакомить детей с тем как проходят занятия на свежем воздухе у детей старшего возраста, побуждать детей к здоровому образу жизни. Подвижные игры: «Птичка и кошка».(Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)«Наседка и цыплята».Развивать у детей умение выполнять (движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)«Угадай, кто кричит». (Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность) | Работа по развитию основных видов движ. Поупражнять детей в отбивании мяча одной рукой Цель: развивать координацию движений, ловкость. ( Максим, Влад) | Обогащение предметно-развивающей среды. Вынести ; мячи, рули, машины. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Позноват. развитие Речевое развитие | Работа по ОБЖ. Беседа по иллюстрациями: «Живая природа осенью». Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача». Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Конструирование. «Строим стадион» Цель: формировать умение делать постройки на заданную тему , изменять постройки в длину и высоту.( Таня Ф., Настя В) Чтение худ. литер. Чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: познакомить с произведением, формировать умение понимать потешку, приучать к чистоте.( Василиса, Эля) | Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития «Гантели» Цель: познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
СРЕДА «26» «октября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города Общение «Где мне нравится гулять» Цель: вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, с целью закрепления ПДД. Обогащение представлений о природном окружении. По тропинке в лес пойдем.Пробудить интерес к лесу и его обитателям;познакомить с правилами поведения в лесу. П/ и: «Лохматый пёс» (Учить детей двигаться в соответствии с текстом. )«Куры в огороде» (Развивать координацию движений, быстроту реакции.) | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи. Д/игра « Чья песенка» Цель: формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух. ( Таня М., Миша) | Самостоятельная деятельность в центре худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций). Рассматривание книги «Румяные щечки» Цель: побуждать детей быть активными и веселыми. | Консультация «Медлительные дети» | ||
НОД | Познавательное развитие Худ-эст. развитие. | 1. Физическая культура ( в зале) по плану физ. руководителя 2. Лепка: Тема: «Мандарины и апельсины» Программное сод – е : закреплять умение детей лепить предметы круглой формы раскатывая пластилин круговыми движениями, учить лепить предметы разной величины. (См. Комарова Стр. ) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких. П/и « Мой веселый звонкий мяч»(Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом)«Воробышки и автомобиль»(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.)«Найди флажок».(Развивать у детей наблюдательность, выдержку.) | Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Труд водителя. Цель: формировать элементарные представления о содержании труда водителя (ведёт машину, сгружает продукты, ремонтирует машину, значимости его для людей). Вызвать желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Арсений, Вика) | Исследовательская деятельность. Солнечный «зайчик»Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. Протирание полок в шкафу уголка природы. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Музыка. Тихие и громкие ладошки | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). « Мы катаем мячи» Цель: закрепление умения рисовать предметы округлой формы , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности. (Даниил, Настя В.) | Игры с моторными игрушками Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «27» «октября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Рассматривание «Тряпичная кукла» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае). Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. «Кошки и собаки соседи наши».(Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.) П/и:«Поезд».(Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать) | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. «Что у нас получится» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных ( Соня, Катя) | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию). | |||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. ФЭМП . Прогр. сод-ие: Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один и много, ни одного, продолжать учить различать и называть круг, обследовать его, сравнивать по размеру . см . Помораева, стр14 № 4 2. Физическая культура (на прогулке) по плану физ. руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия На спортивную площадку д/сада. Цель: продолжать знакомить детей с назначением и оборудованием площадки. П/и « Кот и мыши». (Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке»(Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами)«Найди свой домик»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу) | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. «Вкусные витамины» Цель: использовать знания детей о пользе фруктов и овощей, побуждать к активному речевому общению. Вика, Эля) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Беседа(я и мое тело). Загадки о носе Игра «Узнай по запаху» Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи 2. Вечер развлечений Спортивный досуг «Быть здоровыми хорошо» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. «Ритмичные ножки» | Игры на развитие мелкой моторики « Веселые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА « 28» «октября »
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Соц.-коммуникат. развитие. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. П/и:«Лошадки» .Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.«Курочка – хохлатка»(Приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.) | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. (Максим, Влад) | Строительные игры в центре игровой деятельности. Развитие творческих способностей и мышления детей. | Консультация « В кого они такие». | ||
НОД | Художественно-эстетич. развитие. Физическое развитие. | 1. Музыка ( по плану муз. руководителя ) 2. Развитие речи Тема: « Рассматривание сюжетной картины « Мы любим спорт».» Программное содержание: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. См. Гербов а стр. 34 | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе Наблюдение за состоянием погоды Формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе П/и «Тучка - солнышко» (Учить согласовывать движения с текстом.)«Самолеты»(Учить действовать по сигналу воспитателя)«Каравай»(Учить детей двигаться по кругу.) | Работа по развитию основных видов движения Подскоки на месте Цель: упражнять в прыжках на двух ногах попеременно. ( Настя С., Нина) | Самостоятельная двигательная деятельность Развитие основных движений двигательной активности детей. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Региональный компонент «Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») Цель: формировать представление о родном крае. Игровые тренинги (ребенок и другие люди) Игра-ситуация «Филя простудился» Побуждать детей заботиться о заболевших людях, сочувствовать им. | Художественно-эстетическое развитие( лепка) «Футбольный мяч» Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.( Василиса, Таня М.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Игры детей с настольно-печатными играми. Цель: развивать мыслительную деятельность, желание играть друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...