Календарный план на Май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на Май 2022

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Разработка дидактических игр.

Пополнение уголка речевого развития. Проект социальной направленности

«С Днем рождения, детский сад!»

1 половина

мая

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр

Обновление методической копилки.

2 половина

мая

Л.К. Любецкая

3.

Подготовка театрализованного представления к празднику «День Победы», разработка Видео поздравления к 9 мая.

1 половина

мая

Л.К. Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_may_yantarik.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на Май

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Разработка дидактических игр.

Пополнение уголка речевого развития. Проект социальной направленности

«С Днем рождения, детский сад!»

1 половина

мая

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр

Обновление методической копилки.

2 половина

мая

Л.К. Любецкая

3.

Подготовка театрализованного представления к празднику «День Победы», разработка Видео поздравления к 9 мая.

1 половина

мая

Л.К. Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Работа с родителями в форме наглядных консультаций

Май

Л.К. Любецкая

2.

Помощь в подготовке костюмов и атрибутов театрализованного представления к празднику «День Победы»

Май

Л.К. Любецкая

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры: 

Для изучения:

1. «Медведи и пчёлы» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

2. «Дорожка препятствий» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки подлезания под дуги; совершенствовать координацию движений.

3. «Быстрая команда»  Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

Для закрепления:

1. «Кто скорее до флажка?» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

2. «Ловишки с мячом» Цель: Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер

3. «Баба - Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ

Игры средней подвижности:

Для изучения:

1. «Не намочи ноги» Цель: развивать навык равновесия, внимание, ловкость

2.  ««Огородники» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, упражнять в правильном выполнении упражнений

3. «Эстафета с обручами» Цель: закреплять навык пролезания через обруч 

Для закрепления:

1. «Бросить и поймать»

Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

 2. «Классы» Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

3. «Ворон» Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения

Игры малой подвижности:

Для изучениия:

1. «Кто выше?» Цель: обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата.

2. «Кто раньше дойдет до середины» Цель: развивать у детей движение рук

3. «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» Цели: учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди

Для закрепления:

1. «Брось за флажок» Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

2. «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

3. «Угадай, кто зовёт?» Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Военизированные игры»

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

«Пароход» – «Рыболовецкое судно»

Задачи: Формировать умение  отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

«Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

«МЧС» - спасатели

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

«Мы- помним, мы- гордимся!».

Вокруг все было тихо,                 (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют!              (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули.          (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут!                                  (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

«Бойцы». 

 Пальцы эти – все бойцы.              Растопырить пальцы на обеих руках, 
Удалые молодцы.                           сжать их в кулак. 
Два больших и крепких малых    Приподнять два больших пальца, 
И солдат в боях бывалых.             другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца!           Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца!              другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных,                 Приподнять средние пальцы, 
Но в работе очень рьяных!           другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки           Приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки!      Хлопнуть в ладоши.

«Пограничники».
Для солдата строго норма:             Показать два пальца в "рогатке"
Всегда выглаженная форма.          Сжать руки в кулак оттопырив большой палец "класс"
В руки взял Арсений пультик
,      "Прошагать" пальцами по коленям
Посмотреть хотел он мультик       
Хлопнуть в ладоши
У пограничников есть пост,          Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам
Под охраной у них мост.             
Ладони плотно прижаты друг к другу, "развести" в мост

«Наша армия»
Аты — баты, аты — баты!
 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функц ии; выровнять поведенческие реакции.

***

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

***

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха, учить прислушиваться к своему дыханию, уметь определять его глубину и частоту.

«Волна» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

 «Хомячок» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. 

 «Лягушонок» 

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

 «Боевой клич индейцев»  

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить

громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

Физкультминутки

Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

День Победы

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Прыгайте кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Что как устроено? Где кто гуляет? Кто как одевается? Делать выводы из озвученных вопросов. Продолжать знакомить детей с временем года - весной, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно, утренний туман; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за прилетом птиц, воспитывать любовь к природе.

1. За окружающей природой. За ее сезонными изменениями. Отвечаем на вопросы: «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?». Посещение зеленой аптеки.

2. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня на небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом весны?».

3. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»

4. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»

5. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Почему птицы не улетели?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?»

6. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками Весны, учить самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

7. За работой старших. Отвечаем на вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Для чего?»,

Гимнастика после сна:

Комплекс «Май»

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)

«РЫБКА»

I. В кроватках

1.     Спят рыбки

Пошевелили тихонько

Правым плавничком,

Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой

2.     Левым плавничком.

Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой

3.     Отдыхают плавнички.

Расслабление

4.     Поиграем плавничком на спинке.

Лежа на животе, движения спиной влево – вправо

5.     Поиграем хвостиком

(кончик хвоста, весь хвостик)

Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой

Общее поглаживание

6.     Потянемся –

Потягивание

7.     Проснулись рыбки.

Подъем

 

II. Возле кроваток 

8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

9. «Послушаем дыхание моря».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

    В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

  «ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ» 

I. В кроватках

1.                 Объявляется подъем!

Сон закончился –  встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

                                Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми                                        руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

2.                 Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

3.                 На живот перевернемся,

Прогнемся.

                                   Упражнение «Колечко»

4.                 А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

                                   Упражнение «Мостик»

5.                 Немножко поедем

На велосипеде.  ( Имитация движений велосипедиста)

6.                 Голову приподнимаем,  (Приподнимают голову)

7.                 Лежать больные не желаем. ( Встают)

 

II. Возле кроваток

 

8. Мячик. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

9. Послушаем свое дыхание.  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Утренняя Гимнастика:

«Семейная гимнастика с  обручем»

  1. вводная часть.
  2. Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Поворот переступанием налево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, пролезая в туннель,  ходьба приставным шагом боком по веревочке,  ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания.  Ходьба с обручем перестроением в три колонны. 1-2 минуты, темп разный

II. Основная часть. ОРУ с обручем.

 «Поднимаем обруч вверх»

И.П. о. с. Руки с обручем опущены вниз.

1. руки вперед,

2. руки вверх, посмотреть в обруч.

3-4. вернуться в и.п. 6-8 раз, темп средний.

 «Портрет»

И.П. пятки вместе, носки врозь, обруч перед грудью.

1.присесть, руки вперед, посмотреть в обруч.

2. вернуться в и.п. 5-7 раз. Темп средний

 «Повернись»

И.П. стоя на коленях, руки опущены с обручем внизу.

1. поднять руки вперед, повернуться в правую сторону.

2. вернуться в и.п. 5-7 раз, темп средний.

3-4. повторить в другую сторону.

 «Обруч выше»

И.П. лежа на животе, обруч  у груди в согнутых  руках.

1. приподнять обруч вверх, посмотреть.

2.  вернуться в и.п.5-6 лет, темп средний

 «Коснись колен»

И.П. лежа на спине, обруч в руках.

1. приподняться, надеть обруч на колени.

2. вернуться в и.п. 5 раз, темп средний

III Заключительная часть.

Бег в колонне по одному, с переходом на ходьбу обычную с выполнением  упражнения для восстановления  дыхания

 

Речевка:  Чтобы день твой был в порядке,
                   Начни его с зарядки.

«Животные жарких стран»

Вводная часть.

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба с поворотами в углах (15 секунд). Ходьба на носках, на наружных краях стоп по кругу (по 5 метров).

Бег на носках (10 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба обычная с изменением положения рук (20 секунд). Перестроение в три колонны.

Основная часть.

Упражнение «Обезьянка»

Исходная позиция: основная стойка.

— руки через стороны вверх, хлопок над головой с одно
временным подниманием на носки.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.

Указание детям: «Спину держите прямо».

Упражнение «Бегемот»

Исходная позиция: основная стойка.

— повернуть голову вправо.

— повернуть голову влево.

— поднять голову вверх.

— опустить голову вниз.
Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Опуская голову, старайтесь коснуться подбородком груди».

Упражнение «Гепард готовится к бегу»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

1—2 —-прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз, медленно. Показ воспитателя.

Указание детям: «Голову не опускайте».  

Упражнение «Полосатая лошадка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть, 2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.  Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.  

Упражнение «Длинный крокодил»

Исходная позиция: лежа на животе, руки, на полу над головой.

1-3 — руками тянуться вперед, ногами — назад.

4 — расслабиться.  Повторить 6 раз. Индивидуальные указания.

Упражнение «Слон»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладонях. 1—4 — ходьба на коленях и ладонях вперед. 5—8 — ходьба на коленях и ладонях назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указания детям: «Спину не прогибайте».

Упражнение «Забавные животные»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой. 

Речевка:  Эй, лихая детвора,
                   Собираться нам пора               
                   На зарядку становись.

                   И давай-ка не ленись!                   

Гимнастика для глаз:  (метод копилка)

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Бег по дорожкам.

Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу почасовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка».  Каждое движение выполняется 4-6 раз.

Артикуляционная гимнастика:

 «Черепаха» – вытягивание шеи и напряжение спины на вдохе. На выдохе произносить звуки

С-Ш попеременно.

Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кон-чиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек.), Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте по-очередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за ниж-ними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.).

Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).

После отдыха на речке друзья отправились домой.

«Зажжём фонарик в доме».

Опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на «фонарик».

«Окошечко»--улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

Су-джо гимнастика: 

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.    

На зеленый ты лужок

Приходи и ты, дружок!   

Дидактические игры:

        «4 Времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.

Например: ГРИБЫ.

Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году.

Осенью – то же самое.

Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте.

Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).

«Угадай дерево по листу»

Материал: карточки с листьями знакомых деревьев

Ход игры: воспитатель показывает карточки одну за другой и спрашивает, какому дереву этот лист принадлежит. Дает образец ответа:

- Этот лист березы

- Этот лист клена

"Раз, два, три… ко мне беги!"

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов

Игровое правило: Ведущий раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Воспитатель или ведущий ребенок затем анализирует не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.

Ход игры:

В:"Раз, два, три, все, у кого есть крылья, ко мне беги!"

В: "Раз, два, три, все, кто живет в поле, ко мне беги!

В: "Раз, два, три, те, кто умеет петь, ко мне беги!"

В: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра… Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…

В: "Раз, два, три, все, у кого есть листочки

В: "Раз, два, три, все, у кого изображена мебель, посуда… ко мне беги!"

«Угадай растение по описанию»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...