Календарный план на Апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

 

Календарный план на Апрель

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Разработка дидактических игр.

Пополнение уголка эмоционального развития.

1 половина

апреля

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр

Обновление методической копилки.

2 половина

апреля

Л.К. Любецкая

3.

Разработка и организация ОД «День Космонавтики»

1 половина

апреля

Л.К. Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_aprel_yantakrik.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на Апрель

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Разработка дидактических игр.

Пополнение уголка эмоционального развития.

1 половина

апреля

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр

Обновление методической копилки.

2 половина

апреля

Л.К. Любецкая

3.

Разработка и организация ОД «День Космонавтики»

1 половина

апреля

Л.К. Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

сроки

ответственные

1.

Работа с родителями в форме наглядных консультаций

апрель

Л.К. Любецкая

2.

Консультация для родителей «Правила безопасности», «Чтение вслух»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Консультация_ХЭР детей в домашних условиях Консультация_Нетрадиционная техника лепки - пластилинография Консультация_Развивайте своих детей 
Консультация_Нетрадиционные техники рисования 

апрель

Л.К. Любецкая

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры: 

Для изучения:

1. «Кто скорее до флажка?»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

2. «Ловишки с мячом» Цель: Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер

3. «Баба - Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Для закрепления:

1. «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту

2.  «Петушиный бой» Цель: развивать ориентацию в пространстве, держать равновесие

3. «Кто скорее снимет ленту»

Цель Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

 Игры средней подвижности:

Для изучения:

1. «Бросить и поймать»

Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

 2. «Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

3. «Ворон»

Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения

 Для закрепления:

1. «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

2. «Кто меньше сделает прыжков»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног 

3. «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер

Игры малой подвижности:

Для изучениия:

1. «Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

2. «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

3. «Угадай, кто зовёт?» Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Для закрепления:

1. «Забрось мяч в кольцо»

Цель Учить детей попадать в цель, бросать мяч и ловить, развивать глазомер.

2. «Сбей мяч» Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска.

3. «У кого мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость 

Сюжетно-ролевые игры:

«Азбука дорожного движения»  Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

«Пираты» Цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

«Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цели: Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. 

«Театр». Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

«Весна пришла».

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

«Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

«Я в деревне отдыхаю».

Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.)

А еще баран с овцой,

Да верный пес – (Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)

Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)

«Кто приехал?».

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

«Мы купили кошке» Хором.

Мы купили кошке (Протянуть руки вперед, ладонями вверх.)

К празднику сапожки, (Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.)

Причесали ей усы, (От щек развести руки в стороны.)

Сшили новые трусы, (Имитировать шитье иголкой.)

Только как их надевать? (Пожать плечами, руки в стороны.)

Хвостик некуда девать!

Показать рукой «хвостик» за спиной.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.)

Раздается звонкий стук.(Похлопывание ладонью по правой руке.)

Молоточки стучат,(Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,(Поколачивание кулачком по правой руке.)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.)

Этот дом для зайчиков,(Растирание кулачком правой руки.)

Этот дом для девочек,(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.)

Этот дом для мальчиков.(«Пробежаться» пальцами по правой руке.)

Вот какой хороший дом,(Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживем,(Погладить ладонью правую руку.)

Будем песни распевать,(Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»)

Веселиться и плясать.

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха, учить прислушиваться к своему дыханию, уметь определять его глубину и частоту.

«Весёлые карандаши!»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Необходимо подытожить, какой карандаш сдвинуть с места тяжелее.

«Футбол»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: шарик для тенниса, «ворота» изготовленные из стаканчиков от йогурта.

Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.

- Надо дуть на шарик так, чтобы он закатился в ворота другого игрока.  А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал в твои ворота. Дуть нужно сильно. Побеждает тот, кто сумел задуть шарик в ворота другому игроку большее количество раз.

«Воздушный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке;

Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.

«Плыви, кораблик!»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; картон покрытый клеенкой или большая миска с водой.

На стол положите картон (или поставьте таз с водой), в котором плавает бумажный кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.

- Представь, что Ветер. Помоги кораблику доплыть до правого берега (затем до левого). Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. Молодец!

Физкультминутки

Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Что как устроено? Где кто гуляет? Кто как одевается? Делать выводы из озвученных вопросов. Продолжать знакомить детей с временем года- весной, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно, утренний туман; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за прилетом птиц, воспитывать любовь к природе.

1. За окружающей природой. За ее сезонными изменениями. Отвечаем на вопросы: «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?». Посещение зеленой аптеки.

2. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня на небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом весны?».

3. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»

4. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»

5. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Почему птицы не улетели?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?»

6. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками лета, учить самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

7. За работой старших. Отвечаем на вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Для чего?»,

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СТОЯНИЯ СОЛНЦА Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ

Цель: расширять знания детей о почве, ее свойствах. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КАМНЯМИ Цель: познакомить детей с разнообразием камней и их свойствами. На участке детского сада спрятать волшебную шкатулку с разнообразными камнями. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Цель: уточнить содержание понятия «насекомые». Учить сравнивать по существенным общим признакам. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ (МУХА) Цель: продолжать расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида мухи, жизненных проявлениях. Формировать у детей реалистические представления о природе. Художественное слово: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель: прислушаться к звукам птиц. Объяснить детям, что с наступлением весны всё вокруг оживает. Даже птички почувствовали весну и звонко поют свои песни. Вспомнить какие птицы прилетели из тёплых стран домой. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель:  расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, закрепить названия птиц. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ ПОЧЕК Цель: закреплять и расширять представления детей о жизни растений весной. Обратить внимание на то, на каких деревьях и кустарниках почки набухают раньше (сирень, ива, верба, осина). Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям. Развивать наблюдательность. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЁЗОЙ Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТНИКОМ Цель: расширить представление детей о цветнике весной, закреплять умение детей ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ И КУСТАРНИКАМИ Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ Цель: уточнить и расширить знания детей об одуванчике (обратить внимание на начало цветения). Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Закреплять знания детей о лекарственных растениях. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОДОРОЖНИКОМ Цель: продолжать развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растений. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ Цель: развивать наблюдательность, закрепить виды весенней одежды; закрепить значение слова демисезонный. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА Цель: закрепить знания детей о профессии - дворник. Наблюдать за трудом дворника. Объяснить, почему эта профессия важна.

Гимнастика после сна:

Комплекс «Апрель»

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)

 АПРЕЛЬ

I комплекс

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

        2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

            АПРЕЛЬ

II комплекс

I.1. «Мотаем нитки»

И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)

2. «Похлопаем коленки»

И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду (2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Гимнастика для глаз:  

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) 

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) 

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.)

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно ( Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко  (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем  (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим  (Посмотреть по дуге вверх )

Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево.)

Вправо, влево повернём ( Поворачиваем вправо, влево)

А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.)

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем.
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем. 
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.

Поморгать глазами.

Посмотреть влево – вправо. 
Посмотреть вверх.

Закрыть глаза ладошками.

Посмотреть по дуге вверх.

Вправо и вверх – влево.

Поворачиваем вправо, влево.

Посмотреть вниз. 
Зажмурить глаза, открыть и 
поморгать ими.

«Самолетик»

Пролетает самолет, 
С ним собрался я в полет, 
Правое крыло отвел, Посмотрел. 
Левое крыло отвел, 
Поглядел.

Смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом,

отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Апрель.

 «Цирк»

 Вводная часть.

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)  Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)  Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза каждой рукой. Указания об осанке.

Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».

Упражнение «Ловкие волчата».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: лежа на спине, руки, на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».

Упражнение «Звери рады детворе».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.                      

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражнение 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Ходьба врассыпную (15 секунд).

«Воробьи-воробышки»

 Загадка

 Чик-чирик,

 К зернышкам прыг!

 Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат».Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки, на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Артикуляционная гимнастика:

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

 

«Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

Варианты: Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»).

Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»).

Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

«Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

 цокает копытами»).

«Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Су-джо гимнастика:

«Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

 «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Дидактические игры:

"Составь предмет"

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование. На столе у воспитателя крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

Ход игры. Воспитатель предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.

Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица» и т. д.

«Найди нужное слово»

Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.

1 вариант: «Подбери определение к природному объекту».

Дети должны подобрать слова на задание воспитателя:

-Какие могут быть листья?

-Какой может быть снег?

2 вариант: «Подбери природный объект под определение».

Воспитатель даёт задание:

-Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море?

-Что может быть тёмным в городе (в парке, на поляне?

Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.

«Чем (кем) был раньше?

Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

цыпленок – яйцом,

лошадь – жеребенком,

корова – теленком,

дуб – желудем,

рыба – икринкой,

яблоня – семечком,

лягушка – головастиком,

бабочка – гусеницей,

хлеб – мукой,

шкаф – доской,

велосипед – железом,

рубашка – тканью,

ботинки – кожей,

дом – кирпичом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО...

Календарный план на апрель

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...

Календарный план на апрель, подготовительная группа

Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Шапка к календарному плану на апрель

Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...