План на январь 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонны изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с животными леса. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 9 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | |
ООД | 1.Физическая культура- по плану инструктора по физ. 2.Окружающий мир: «Снеговик и ёлочка» - расширять представление о деревьях. Показать свойства снега. | ||||
Прогулка | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. Хороводные народные игры: «Заинька попляши». | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||
Сообразительная игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | |||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки; П\игра: «Птицы и кошка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 10 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Дидактические игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» | ||||||
ООД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. | Игра Зайка беленький сидит Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | ||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и «Лиса и Зайцы» | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 11 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Дид/игра «Чудесный мешочек» На закрепление знаний геометрических форм | Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». ОБЖ Объяснить детям, что электрические приборы трогать нельзя - это опасно! | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | ||||||
НОД | 1.Физическая культура- по плану инструктора по физ. 2.Лепка: «Палочки» Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту. | |||||||||
Прогулка № 4 | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» | С Таней, Денисом Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | Подвижная игра «Догони собачку» Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Просмотр «Кисточка Петти» Цель: закрепить знания детей о цвете | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительностью; Цель: формировать знания о жизни растений зимой | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 12.01. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Чтение сказки про светофорик - познакомить со светофором и его сигналами. | Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | ||||||
ООД | Рисование: Рисование палочек.. Цель: продолжить учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Изготовление горки из снега. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». | Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть са-мостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Загадывание загадок по зимней тематике. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | Просмотр «Развивающий паровозик» Цель: закрепить знания детей форма и цвет | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей | ||||||||
Прогулка | Подвижные игры. Цель: удовлетворить потребность в движении, развлечь детей. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 15 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой. | Игры в центрах активности Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | ||||||
ООД |
2/ Развитие речи Дид/игра «Это зима» ,Игра «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова; рассматривать разд.картинки. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. |
| Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение; воспитывать самостоятельность. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель: создать радостное настроение, развивать моторику. Слушание песенок на тему «Зимушка- зима» | Просмотр «Развивающий паровозик» Цель: закрепить знания детей о цвете и форме | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоци-ональный настрой у детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 16 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Какую одежду носят зимой» Цель- обогащать словарь детей по теме «Одежда». | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | |
ООД | 1.Физическая культура- по плану инструктора по физ. 2.Окружающий мир: «Снеговик и ёлочка» - расширять представление о деревьях. Показать свойства снега. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свое дерево» | П/игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Чтение «Возле елки в новый год» Н.Мигунова. Цель: познакомить с произведением. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||
игра: «Транспорт» Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения (останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов). | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества | |||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть . Подвижная игра «Бегите ко мне» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 17 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. Игры с дидактической юбкой. | |||
ООД |
2. Развитие речи Д./и. «Устроим кукле комнату». Д./упр. на произношение звуков д, дь. Цель: упр. в правильном назывании предметов мебели; четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой и сосной Цели: —расширять представление детей о деревьях; —воспитывать желание защищать и оберегать природу. Сооружение ледяной дорожки. Подвижные игры «Волк и Зайцы». | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||
С/отоб. игра: «Строительство» Цель: рассказать детям, что строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | |||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. - развивать ловкость, смелость и быстроту. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 18 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы. | Игра на дыхание «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | |||
ООД | 1.Физическая культура- по плану инструктора по физ. 2.Лепка: « Шарики для снеговика» Цель: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями | ||||||
Прогулка | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели:— продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Такси». | Игра «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Чтение Р.Кудашевой «В лесу родилась елочка» Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||
Д/и «Что бывает зимой» Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях. Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||
Прогулка | Хороводные игры Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 19 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик». Цель: на развитие мелкой моторики Чтение потешек: «Пошёл котик на торжок»,.- прививать любовь к народному творчеству | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | ||||
ООД | Рисование тарелочек -закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» | Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игро-вым действиям сверст-ников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | |||||||
Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продол-жать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий. Игры с пальчиковым театром «Колобок» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 22 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель - создать радостное настроение. Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»- выполнять движения в соответствии с текстом | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | ||||
ООД |
2. Развитие речи Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения., умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». | Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Цель: Вызвать радостное настроение | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Рассказывание р.н. сказки «Теремок». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
С/отоб. игра «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответству-ющие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь, снегирь). Цель – Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 23 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Обед»-познакомить с игрой. Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | Ситуативный разговор о вежливости учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | ||||
ООД | Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре ФЦКМ Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят. Цель: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Подвижная игра «Попади в круг». | Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке. Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. | Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 24 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика» Пальч. игра «Обед»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки – формирование правильного звукопроизношения. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | |
ООД |
2. Развитие речи Чтение стих- я «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Изготовление горки из снега. Подвижные игры | Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Театрализация сказки «Колобок» доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание. | Труд. поручения - уборка игрушек. Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; раз-вивать привычку к тру-довому усилию; воспи-тывать любовь к труду. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами. | |||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 25 января 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч. игра «Зимой»-координировать движения в соответствии с текстом. Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | |
ООД | Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре Лепка: Лепка «Дудочек». Цель: продолжать учить приемам раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Подвижные игры «Зайцы и Волк» | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Д/и «Кто как кричит?» Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. Озд. упражнения «Горка» для дых. Путей - укреплять голосовой аппарат с помощью упражнений. | Компьютерная игра «Большой и маленький» Цель: закрепить знания детей о величине | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 26 января 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч. игра «Очень холодно зимой»-побуждать правильно и усердно играть с пальчиками Беседа "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. |
| Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью |
НОД | Рисование: « Шарф для кошки».- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, вызвать желание рисовать. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижная игра «Белые снежинки». |
| Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Компьютерная презентация «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте | ХБТ | Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 29 января | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки» - познакомить с игрой. Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. | Д./ упр. «Уложим куклу спать»- при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | |
ООД |
2. Развитие речи Развитие речи. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи- упражнять в отчётливом произношении звуков т, ть; развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | ||||
Прогулка: | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; | Ситуативный раз говор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворений Л.Толстого «Спала кошка на крыше» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. | Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру. | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету . | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 30 января | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки»- развивать мелкую моторику рук. П./и «Цветные автомоби-ли» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Ситуативный раз говор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами- собирание мячей по цветам. | ||
НОД | Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре ФЦКМ «Одежда и обувь».- учить классифицировать одежду и обувь. Различать по сезону,обогащать словарный запас. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ивой зимой Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); | Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стих-ия М.Лермонтова «Спи, младенец..». | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Вечер | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Хороводная народная игра «Жили у бабуси» | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности – побуждать детей приводить себя в порядок. Чтение стиха «Маша обедает»- обогащать словарь сущ., обозначающими названия предметов посуды. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 31 января | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр. | И. с. «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С-р игра « На приёме у доктора»-помочь в развитии игры. | |
НОД |
2. Развитие речи Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» вспомнить знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели. | Ситуативный раз- говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова - продолжать знакомить с фольклором народов мира. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Машенька и медведь»-учить запоминать героев сказки. | Д/ и « Красный, зелёный» П/игра «Красный, жёлтый, зелёный»- продолжать знакомить со светофором и его сигналами. | Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек» | ||
Прогулка. | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Весѐлые тигрята» - развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 1 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом. Беседа по картинкам «Рассмотри картинки»- воспитывать стремление общаться со взрослыми, обогащать словарь детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Д.и. «зачем нам нужен носовой платок?»- формирование навыков пользования носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | ||||
ООД | Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре Лепка: «Снеговики играют в снежки» продолжать учить лепить шар-раскатывать круговыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность, сам-ть. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы. Тр. деят. Сгребание снега лопаткой, учить работать сообща. | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, веники. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение С.Капутикян «Все спят» | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Рассматривание фотоальбома «Улица, на которой я живу»-дать представление о об улице где живут дети. | Трудовые поручения : сбор игрушек после игры. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать . | Работа с водными раскрасками «Зимняя одежда» - продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно набирать воду. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 2 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом. Чтение Н.Павловой «Чьи башмачки ?»-продолжать учить прибирать свои вещи. | Практическое упр. «Нос, умойся!»- формировать к-г навыки, учить тщательно мыть руки и лицо, пользоваться инд. полотенцем. | Игры с крупами Игры с машинками , с куклами в игровых уголках. | ||||
НОД | Рисование | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. Тр. деят. Расчистка дорожек от льда и снега –закреплять навыки работы с лопаткой. П./и. «Снежная карусель»- упр. в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом»- развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Мульт дискотека «Кабы не было зимы…». – предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе. | Д./и. «Найди по описанию»- учить понимать суть задания, находить по описанию предметы; виды спорта и игры, в которых они используются. Развивать воображение, логическое мышление. | Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Соблюдение пожарной безопасности в Новый год» Трофимова К. М январь 2024
консультация для родителей " Соблюдение пожарной безопасности в Новый год"...
План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.
План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей...
План образовательной деятельности на январь 2024 года
План образовательной деятельности на январь 2024 года...
январь 2024 г. Блок конспектов по изобразительной деятельности на январь месяц в подготовительной группе.
В помощь воспитателям подготовительных групп....
Отчет о результате выполнения плана самообразования за январь 2024 года . Фотоотчет «Использование игрового набора Дары Фрёбеля» Подготовила Степанова.О.Ф
Отчет о результате выполнения плана самообразования за январь 2024 года . Фотоотчет «Использование игрового набора Дары Фрёбеля»...
Планы Январь 2024 (средняя группа)
перспективное планирование и календарное...
Календарный план на январь 2024
Календарный план на январь 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр,...