Календарный план на Январь 2020 г для второй младшей группы на тему: "Зима в лесу".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_2ya_ml_gr_yanvar.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
13.01.20 Понед-к | утро | Р.р. П.р. П.р. Ф.р. | - беседа на тему: «Как я провёл выходные дни». Цель: способствовать накоплению ребёнком положительных впечатлений о новогодних праздниках. - Загадывание загадок о зиме, новогодних персонажах. Цель: развивать у детей мышление, воображение. - П.И. «Снежинки и ветер». Цель: учить детей кружиться; продолжать учить действовать по сигналу. - Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Варежка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | - Д.и. «Рамки-вкладыши». Цель: развивать внимание, мелкую моторику (Артём, Вика). - Д.И. «Отгадай сказку по отрывку». Цель: развивать память, внимание (Никита, Ева) |
НОД | - Музыкальное Хоровод: «Дед Мороз к нам приходил». Цель: вспомнить с детьми движения хоровода. Песня: «Зима». Цель: формировать умения слышать музыку. Танец: «Снежинки». Цель: продолжать учить детей вставать в круг. - Развитие речи (Ушакова О.С. с.55). Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Задача: учить составлять по картинке с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений; закреплять в речи названия знакомых животных; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. Материалы: барабан, дудочка, колокольчик, кукла, картинки животных. Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра. | |||
прогулка | С.к.р. Р.р. Р.р. П.р. Труд. П.р. Ф.р. | - рассматривание построек на участке. Цель: закреплять знания детей о назначении той или иной постройки. - художественное слово: Среди нашего двора снеговик стоял вчера, Мы его слепили сами, был он с носом и руками. - д.и. «Слова – родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас детей. - Постройка горки для кукол. Цель: формировать трудовые навыки; воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей. - Беседа на тему: «Зимние забавы». Цель: формировать представления детей о зимних развлечениях; вспомнить правила безопасного поведения во время зимних игр. - П.И. «Волк и зайцы». Цель: развивать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. | - Д.и. «Поможем зайчику собрать урожай». Цель: развивать внимание, закреплять названия овощей (Рома, София, Егор, Маша). - Д.И. «Кто как говорит?» Цель: развитие звуковой культуры речи (Соня, Лиза). | |
вечер | Р.р. Ф.р. Х.э.р. | - Чтение сказки: «Про храброго зайца». Цель: учить детей слушать внимательно, отвечать на поставленные вопросы. - П.И. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. - Предложить детям нарисовать рисунок: «Животные леса» используя трафареты. Цель: учить пользоваться трафаретами; формировать умения обводить и раскрашивать фигуру не заходя за контуры. | - Д.И. «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание (Алёша, Даниил). - Д.И. «Назови одним словом». Цель: формировать умения группировать предметы (Вика, Дима) | |
Вечерняя прогулка | П.р. Р.р. Ф.р. С.к.р. | - наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах. - д.и. «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. - п.и. «Ворона и собачка». Цель: развивать умение подражать движениям птиц ; воспитывать желание играть в подвижные игры. | Двигательная деятельность: «Метание». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой (Дима, Никита, Злата, Тая). |
14.01.20 вторник | утро | Р.р. П.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Почему мама расстроилась?» Цель: формировать представления детей о эмоциональном состоянии людей; воспитывать желание заботиться о близких. - Д.И. «Какой? Какая?» Цель: учить подбирать к существительным прилагательные. - дыхательное упражнение: «Снежинка», «Ветерок». Цель: развивать умение делать плавный и длительный выдох. - П.И. «Раз, два, три замри». Цель: продолжать действовать по сигналу. - культурно-гигиенические навыки: закреплять умения детей убирать за собой пустой бокал. | Д.и. «Чей малыш». Цель: закреплять знания названий детёнышей животных (Максим, Никита, Аня). |
НОД | - Физическая культура (Л.И.Пензулаева с.43). Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Оборудование: платочки (по 2 на каждого ребёнка), доска, обручи, шнур. Методы и приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, игра. - Математическое и сенсорное развитие (Кротовских с.29). Цель: познакомить детей с треугольником; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру; упражнять в сравнении групп предметов приёмом наложения; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи. Мат-лы: треугольники, картина на которой всё треугольное. Приёмы: показ, объяснение, игра, худ.слово. | |||
прогулка | П.р. Ф.р. П.р. | - тематическая прогулка: «Где спит медведь?» (с использованием игрушки – медведя). Цель: учить детей заботиться о животных; дать представление детям о правилах поведения в лесу. - п.и. «У медведя во бору». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. - д.и. «Кто к нам пришёл?» Цель: узнавать по звукопроизношению узнавать животных. | Д.И. «Отгадай по описанию». Цель: развивать логическое мышление ( Егор, Маша). | |
вечер | С.К.р. С.р. Ф.р. | - Проблемно – игровая ситуация: «Кто прячется под кусточком?» Цель: учить узнавать животное по характерным признакам. - п.и. «Зайка беленький сидит». Цель: учить действовать на ограниченной территории. - Д.и. «Оденем куклу Таню на прогулку». Цель: закрепить с детьми названия зимней одежды, её назначение. - Игры с конструктором : «Ферма». Цель: учить строить различные постройки и обыгрывать их. | Д.и. «Найди пару». Цель: учить находить одинаковые предметы (Ева, Милана). | |
Вечерняя прогулка | П.р. П.р. Ф.р. | - наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. - д.и. «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. - п.и. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному. | Двигательная деятельность: «Прыжки с продвижением вперёд». Цель: развивать двигательную активность ( Илья, Слава, Вика). |
15.01.20 среда | утро | Р.р. П.р. Ф.р. Здор. | - беседа на тему: «Чем можно помочь другу?». Цель: формировать желание помогать близким; воспитывать желание заботиться о близких. - д.и. «Короткий - длинный». Цель: учить определять длину предметов путём сравнения. - п.и. «С мишкой». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом; учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. - культ.гигиенические навыки: закрепить умения пользоваться носовым платком. | Д.и. «Разложи по образцу». Цель: учить выполнять действия используя образец (Артём, Денис). |
НОД | - Музыкальное - Лепка (Н.Н.Леонова с.). Тема: К нам снеговик пришёл во двор. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега; закреплять умения лепить предметы из 2х частей; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединяя их вместе; формировать интерес к образу снеговика. Мат-лы: игрушка – снеговик, ширма, доски для пластилина, пластилин белого цвета. Приёмы: беседа, муз.сопровождение (песня «Снег, снег» муз.Ю.Слонова, сл.И.Токмакова), показ, объяснение, индивидуальная помощь, выставка. | |||
прогулка | П.р. Р.р. Худ. Лит. П.р. Ф.р. труд | - наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. - художественное слово: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! - Д.И. «Назови, что находится впереди, сзади от тебя» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. - П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног. - Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их. Цель: учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Д.и. «Следопыты». Цель: учить ходить по следам (Алёша, Мила, Кирилл). | |
вечер | Р.р. К.р Ф.р. С.к.р. | - пальчиковая игра: «Скачет зайка по опушке». Цель: развивать мелкую моторику рук. - п.и. «Зайка беленький». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. - обр.ситуация: «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие»; учить различать на картинках места обитания животных. | Д.и. «Кто что делает?» цель: развивать внимание; учить называть изображенные предметы (Даня, Радомир, Вика) | |
Вечерняя прогулка | П.р. Ф.р. П.р. | - наблюдение за ветром. Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветер. - д.и. «Покажи, что я назову». Цель: закрепить знания об органах чувств.. - п.и. «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Развитие движений: «Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувства ритма (Злата, Вика, София). |
16.01.20 четверг | утро | П.р. Р.р. П.р. Ф.р. П.р. Р.р. Здор. | - беседа на тему: «С каким настроением ты пришёл в детский сад?». Цель: учить различать настроение товарищей по внешним признакам; учить выражать своё настроение, используя мимику; создать радостную, дружескую атмосферу в группе. - Д.И. «Угадай настроение». Цель: формировать умение определять настроение окружающих и узнавать его на схемах – карточках. - П.И. «Остановись возле игрушки». Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. - пальчиковая гимнастика: «Зима», «Семья». Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику пальцев рук. - культ.гигиен.навыки: продолжать учить мыть руки в соответствии с алгоритмом. | Д.и. «Чего не хватает?». Цель: развивать внимание, наблюдательность ( Маша Федя). |
НОД | - Физическая культура (Л.И. Пензулаева с.45). Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на 2х ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: обручи по количеству детей, кубика, мячи по количеству детей. Методы и приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, игра. -Чтение литературы. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; учить эмоционально откликаться на происходящее. Материалы: магнитная доска, серии картинок по сказке «Маша и медведь», 2 шнура. Методы и приёмы: рассказ, беседа, демонстрация, игра. | |||
прогулка | П.р. Р.р. Худ. Лит. Ф.р. труд | - наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду и результатам трудовой деятельности. - художественное слово: Сразу тихо, тихо стало Снег лежит как одеяло. - д.и. «Сложи узор». Цель: учить складывать целое из частей; формировать желание работать в паре. - п.и. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. - предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: побуждать помогать дворнику. . | П.и.: «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость и осторожность при выполнении задания (Рома, Дима, Тая, Маша). | |
вечер | Р.р. Здор. Ф.р. П.р. | - Игра – инсценировка: «О чём рассказала игрушка?». Цель: учить детей рассматривать игрушку, выделяя детали; воспитывать бережное отношение к игрушкам. - П.И. «Дорожки». Цель: учить ходить по заданной траектории. - Д.И. «Найди пару матрёшке». Цель: формировать умение подбирать предметы по одному характерному признаку. - Словесная игра: «Доскажи словечко». Цель: развивать речь детей; учит подбирать рифмы к словам. | Д.и. «Кто что ест?». Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются животные (Кирилл, Максим). | |
Вечерняя прогулка | П.р. Ф.р. П.р. | - наблюдение за птицами во время кормления. Цель: воспитывать желание заботиться о животных. - П.И. «Мышеловка». Цель: продолжать учить детей двигаться по кругу, держась за руки. - Д.И. «Разложи по цвету». Цель: закреплять знания основных цветов. | Развитие движений: «Перепрыгни через пенёчек». Цель: развивать ловкость, умение прыгать на двух ногах (Лера, Слава). |
17.01.20 пятница | утро | П.р. Ф.р. С.к.р. | - беседа на тему: «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему; учить рассказывать о своих впечатлениях. - Д.И. «Кто – кто в теремочке живёт». Цель: закреплять представления о величине. - П.И. «Запомни и повтори». Цель: совершенствовать представления о роли частей тела и необходимости упражнять их. - Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигрёнка». Цель: учить детей раскатисто произносить звук «рррррр». - культ.гигиен.навыки: формировать умение пользоваться салфеткой после еды. | Игры с рамками вкладышами. Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, внимание (Фёдор, Милана). |
НОД | - Физическая культура . Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать активность, инициативу. Оборудование: мячи, скамейка. Приёмы: показ, демонстрация, игра. - Аппликация (Н.Н.Леонова с.126). Тема: «Наш друг снеговик». Задачи: дать детям представление о снеге; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику; формировать интерес к аппликации. Оборудование: игрушка – снеговик, клей, кисти, набот геометрических фигур – круг. Приёмы: показ, беседа, худож.слово, выставка. | |||
прогулка | П.р. Р.р. Ф.р. П.р. | - наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. - художественное слово: Сыплет с неба снег – снежок Словно лёгкий пух – пушок От чего ж вздыхая тяжко, Шепчет крыша: - «Ах, как тяжко». - п.и. «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные движения с движениями товарищей в соответствии с текстом игры. - Д.И. «Кто больше назовёт действий». Цель: расширять словарный запас детей подбором глаголов. | - Д.И. «О чём я говорю?» цель: развивать мышление (Аня, Фёдор) - Д.И. «Лепим снежки». Цель: закреплять свойства снега (Илья, Злата). | |
вечер | Р.р. Ф.р. П.р. Р.р. | - игровая ситуация: «Посмотрим в зеркало». Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или с помощью взрослых. - П.И. «Дорожки». Цель: учить ходить друг за другом не сбиваясь с пути. - загадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление, воображение, память. - Пальчиковая игра: «Заяц и ёжик». Цель: развивать умение передавать с помощью мимики, жестов и движений повадки животных. | Настольные игры. Цель: развивать усидчивость, умение найти себе игру по интересам. - Д.и. «Назови ласково». Цель: развивать умения преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму (Маша, Егор) | |
Вечерняя прогулка | П.р. Р.р. Ф.р. | - наблюдение за кошкой. Цель: развивать наблюдательность. - д.и. «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве вокруг себя. - п.и. «По кривой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног. | - Д.и. «Следопыты». Цель: учить ходить по следам (Вика, Соня). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.
Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Зима"
коллективная работа с детьми второй младшей группы....
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...
Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.
Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зима»
Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. З...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...