Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп «Незнайка и правила дорожного движения»!
учебно-методический материал (старшая группа)
Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Дети входят в под веселую музыку на площадку по ПДД, садятся на скамейки.
Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.
«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.
Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком городе мы с вами живем?
Правильно, мы с вами живем в красивом городе Дюртюли с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели, фуры и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.
Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)
Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.
Ведущий: А как ты переходил дорогу?
Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!
Ведущий: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? (нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?
Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор.
Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Незнайка : А для чего?
Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй
Даё т совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»
4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Ведущий: У нас на площадке ПДД стоит важный светофор его зовут Автошка.
Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.
Игра «Светофор»
( три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.
Игра повторяется несколько раз.
Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.
Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?
Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?
Ведущий:
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
На дороге – много правил,
Кто где едет, как идти.
Мы запомним, чтоб аварий
Не случилось на пути.
Незнайка : Все понятно! Играть на дороге нельзя. А где можно играть? ( дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)
Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.
Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с загадками. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни одну загадку не отгадал. Может ребята отгадают (передаёт книжку ведущему).
Ведущий загадывает
Загадки
-Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
-Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
-Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
-Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
-Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
-Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Незнайка : Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: :
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ:
Ведущая: А сейчас загадки про дорожные знаки :
Загадки
1 «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.
2 Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
3 Знак «Осторожно дети»
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети!
4 : «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут
Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.
Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.
Игра «Водители»
(Дети изображают езду в автомобиле двигаются по кругу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Место остановки автобуса»)
Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Песня «Этот мир»
1. Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Припев: Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры
Правила Дорожного Движения!
2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Ведущий: А давайте сейчас мы потанцуем!
Танец «Бибика»
Незнайка : Я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).
Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп
«Незнайка и правила дорожного движения»
Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Дети входят в под веселую музыку на площадку по ПДД, садятся на скамейки.
Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.
«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.
Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком городе мы с вами живем?
Правильно, мы с вами живем в красивом городе Дюртюли с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели, фуры и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.
Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)
Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.
Ведущий: А как ты переходил дорогу?
Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!
Ведущий: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? (нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?
Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор.
Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Незнайка : А для чего?
Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй
Даё т совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»
4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Ведущий: У нас на площадке ПДД стоит важный светофор его зовут Автошка.
Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.
Игра «Светофор»
( три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.
Игра повторяется несколько раз.
Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.
Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?
Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?
Ведущий:
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
На дороге – много правил,
Кто где едет, как идти.
Мы запомним, чтоб аварий
Не случилось на пути.
Незнайка : Все понятно! Играть на дороге нельзя. А где можно играть? ( дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)
Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.
Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с загадками. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни одну загадку не отгадал. Может ребята отгадают (передаёт книжку ведущему).
Ведущий загадывает
Загадки
-Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
-Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
-Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
-Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
-Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
-Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Незнайка : Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: :
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ:
Ведущая: А сейчас загадки про дорожные знаки :
Загадки
1 «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.
2 Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
3 Знак «Осторожно дети»
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети!
4 : «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут
Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.
Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.
Игра «Водители»
(Дети изображают езду в автомобиле двигаются по кругу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Место остановки автобуса»)
Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Песня «Этот мир»
1. Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Припев: Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры
Правила Дорожного Движения!
2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Ведущий: А давайте сейчас мы потанцуем!
Танец «Бибика»
Незнайка : Я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).
Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе Незнайка и правила дорожного движения
Конспект занятия-развлечения в старшей группы...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»
Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...