Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп «Незнайка и правила дорожного движения»!
учебно-методический материал (старшая группа)

Шакирьянова Эльза Римовна

 

Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогахдорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.

Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Дети входят в под веселую музыку на площадку по ПДД, садятся на скамейки.

Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.

«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.

Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком городе мы с вами живем?

Правильно, мы с вами живем в красивом городе Дюртюли с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели, фуры и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.

Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!

ВедущийНезнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу(нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй

Даё т совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит«Ехать можно, путь открыт»

4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: У нас на площадке ПДД стоит важный светофор его зовут Автошка.

Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.

Игра «Светофор»

три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Игра повторяется несколько раз.

Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.

Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Ведущий:

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

На дороге – много правил,

Кто где едет, как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

Незнайка : Все понятно! Играть на дороге нельзя. А где можно играть? дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.

Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с загадками. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни одну загадку не отгадал. Может ребята отгадают (передаёт книжку ведущему).

Ведущий загадывает

Загадки

-Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем(Велосипед)

-Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется(Автомобиль)

-Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

-Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Незнайка : Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ: :

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ:

Ведущая: А сейчас загадки про дорожные знаки :

Загадки

«Пешеходный переход»

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

2 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3 Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

«Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.

Игра «Водители»

(Дети изображают езду в автомобиле двигаются по кругу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак «Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Осторожно дети»«Место остановки автобуса»)

Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Песня «Этот мир»

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

Припев: Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры

Правила Дорожного Движения!

2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Ведущий: А давайте сейчас мы потанцуем!

Танец «Бибика»

Незнайка : Я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).

Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп

«Незнайка и правила дорожного движения»

Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогахдорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.

Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Дети входят в под веселую музыку на площадку по ПДД, садятся на скамейки.

Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.

«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.

Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком городе мы с вами живем?

Правильно, мы с вами живем в красивом городе Дюртюли с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели, фуры и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.

Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!

ВедущийНезнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу(нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй

Даё т совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит«Ехать можно, путь открыт»

4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: У нас на площадке ПДД стоит важный светофор его зовут Автошка.

Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.

Игра «Светофор»

три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Игра повторяется несколько раз.

Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.

Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Ведущий:

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

На дороге – много правил,

Кто где едет, как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

Незнайка : Все понятно! Играть на дороге нельзя. А где можно играть? дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.

Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с загадками. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни одну загадку не отгадал. Может ребята отгадают (передаёт книжку ведущему).

Ведущий загадывает

Загадки

-Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем(Велосипед)

-Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется(Автомобиль)

-Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

-Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Незнайка : Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ: :

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ:

Ведущая: А сейчас загадки про дорожные знаки :

Загадки

«Пешеходный переход»

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

2 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3 Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

«Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.

Игра «Водители»

(Дети изображают езду в автомобиле двигаются по кругу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак «Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Осторожно дети»«Место остановки автобуса»)

Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Песня «Этот мир»

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

Припев: Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры

Правила Дорожного Движения!

2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Ведущий: А давайте сейчас мы потанцуем!

Танец «Бибика»

Незнайка : Я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).

Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...