Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп «Незнайка и правила дорожного движения»!
учебно-методический материал (старшая группа)

Шакирьянова Эльза Римовна

 

Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогахдорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.

Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Дети входят в под веселую музыку на площадку по ПДД, садятся на скамейки.

Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.

«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.

Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком городе мы с вами живем?

Правильно, мы с вами живем в красивом городе Дюртюли с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели, фуры и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.

Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!

ВедущийНезнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу(нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй

Даё т совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит«Ехать можно, путь открыт»

4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: У нас на площадке ПДД стоит важный светофор его зовут Автошка.

Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.

Игра «Светофор»

три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Игра повторяется несколько раз.

Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.

Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Ведущий:

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

На дороге – много правил,

Кто где едет, как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

Незнайка : Все понятно! Играть на дороге нельзя. А где можно играть? дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.

Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с загадками. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни одну загадку не отгадал. Может ребята отгадают (передаёт книжку ведущему).

Ведущий загадывает

Загадки

-Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем(Велосипед)

-Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется(Автомобиль)

-Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

-Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Незнайка : Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ: :

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ:

Ведущая: А сейчас загадки про дорожные знаки :

Загадки

«Пешеходный переход»

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

2 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3 Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

«Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.

Игра «Водители»

(Дети изображают езду в автомобиле двигаются по кругу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак «Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Осторожно дети»«Место остановки автобуса»)

Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Песня «Этот мир»

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

Припев: Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры

Правила Дорожного Движения!

2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Ведущий: А давайте сейчас мы потанцуем!

Танец «Бибика»

Незнайка : Я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).

Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп

«Незнайка и правила дорожного движения»

Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогахдорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.

Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Дети входят в под веселую музыку на площадку по ПДД, садятся на скамейки.

Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.

«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.

Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком городе мы с вами живем?

Правильно, мы с вами живем в красивом городе Дюртюли с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели, фуры и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.

Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!

ВедущийНезнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу(нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй

Даё т совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит«Ехать можно, путь открыт»

4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: У нас на площадке ПДД стоит важный светофор его зовут Автошка.

Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.

Игра «Светофор»

три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Игра повторяется несколько раз.

Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.

Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Ведущий:

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

На дороге – много правил,

Кто где едет, как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

Незнайка : Все понятно! Играть на дороге нельзя. А где можно играть? дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.

Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с загадками. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни одну загадку не отгадал. Может ребята отгадают (передаёт книжку ведущему).

Ведущий загадывает

Загадки

-Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем(Велосипед)

-Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется(Автомобиль)

-Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

-Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Незнайка : Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ: :

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ:

Ведущая: А сейчас загадки про дорожные знаки :

Загадки

«Пешеходный переход»

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

2 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3 Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

«Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.

Игра «Водители»

(Дети изображают езду в автомобиле двигаются по кругу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак «Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Осторожно дети»«Место остановки автобуса»)

Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Песня «Этот мир»

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

Припев: Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры

Правила Дорожного Движения!

2. Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Ведущий: А давайте сейчас мы потанцуем!

Танец «Бибика»

Незнайка : Я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).

Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...