Педагогическая находка Сценарий игрового занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения с применением метода «друдлы» «О чем говорят дорожные знаки»
методическая разработка
Содержание представленного сценария игрового занятия реализуется в рамках тематической недели «Безопасность». Преимущественно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие», а также охватывает образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области
II (муниципальный) этап конкурса «Учитель года Кировской области – 2025»
конкурсное задание «Педагогическая находка»
Сценарий игрового занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения
с применением метода «друдлы»
«О чем говорят дорожные знаки»
Автор: Исупова Мария Николаевна,
воспитатель
г. Омутнинск, 2025 г.
Содержание представленного сценария игрового занятия реализуется в рамках тематической недели «Безопасность». Преимущественно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие», а также охватывает образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Занятие построено на основе оригинального маршрутного листа, составленного родителями, совместно с ребенком и преобразованного в программе Power Point, а также инновационных игровых методов («друдлы»), которые вызывают большой интерес у дошкольников, и мотивирует их на дальнейшую деятельность.
Для более комфортной организации пространства данное занятие лучше проводить в помещении, оснащенном интерактивным комплексом (компьютером, проектором, сенсорной доской).
Цель: формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге с применением метода «друдлы».
Задачи:
- Продолжать закреплять правила дорожного движения с применением игрового метода «друдлы».
- Развивать речь, творческое мышление, воображение, навыки безопасного поведения и здоровьесбережения.
- Привлекать родителей к совместной работе по соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей чувство ответственности, дисциплинированности, сознательного выполнения правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, проектор, пустые знаки, флеш-карта, карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы с фигурами, мольберт, кубик «Блума».
Форма организации детей:
фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
разработка родителями, совместно с детьми, ролика по соблюдению ПДД; экскурсии по городу; чтение художественной литературы; совместные мероприятия с инспектором по пропаганде ГИБДД Докшиной Н. В.; работа с «друдлами».
Действия педагога | Действия детей | Оборудование | Примечание | |||||||||
Мотивация | ||||||||||||
Занятие начинается со встречи детей в группе (зале). Дети замечают «пустые» знаки разной формы, расставленные в помещении. Воспитатель задает вопросы: - Что это может быть? (выслушиваю все ответы детей) - Для чего нужны? - Куда можно поставить? - Для чего они могут пригодиться? - Где могли увидеть такую форму знаков? Молодцы, да, это могут быть дорожные знаки, с которыми мы с вами постоянно знакомимся. - Какие знаки могут встретиться по дороге в детский сад? - Что они обозначают? - Найдите подходящие (к формам) дорожные знаки в группе (зале). Воспитатель, опираясь на опыт детей, выясняет, что знаки обозначают. Воспитатель: - Молодцы. Теперь мы сможем найти эти знаки в маршрутном листе. | Дети свободно располагаются рядом с педагогом. Выражают свое мнение Дети находят дорожные знаки и прицепляют. Дети рассказывают о том, какой это знак. | Интерактивный комплекс (интерактивная доска, ноутбук, проектор), «пустые» знаки разной формы На столах разложены дорожные знаки | Занятие можно проводить в зале или в групповой комнате. | |||||||||
Интерактивная игра «Безопасный переход» (Приложение 1) Цель – повышать безопасность детей на дороге | ||||||||||||
Воспитатель обращает внимание на экран и интерактивную игру: - Что такое маршрутный лист? - Знаком ли он вам? - Для чего он нужен? - Поиграем? | Обсудить правила работы с экраном Дети сидят на ковре или на стульчиках | Интерактивная игра на доске (или ноутбуке) | В случае затруднения ребенка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, особенно детям с ОВЗ. | |||||||||
Физкультминутка с элементами здоровьесберегающих технологий В. Базарного Цель – снятие зрительного напряжения, преодоление зрительной утомляемости. | ||||||||||||
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и посмотреть на картинки: - Дорожному транспорту необходимо проехать по извилистой дороге к своему знаку. Но будем делать это глазами (зрительно). - Давайте все вместе попробуем (воспитатель ведет по «дорожке» указкой): - Наши глазки отдохнули и готовы дальше играть и познавать новое. | Дети встают полукругом или у столов, кому как удобно | Наглядный материал по здоровьесберегающей методике В. Базарного (картинки с «дорожками») Указка | ||||||||||
Интерактивная игра «Знатоки ПДД» (Приложение 2) Цель – закрепление знаков дорожного движения | ||||||||||||
Воспитатель предлагает проверить знания о знаках дорожного движения, приглашает детей в игру и зачитывает задания: - «Найди правильную картинку»: изображены две картинки с переходом проезжей части, где можно переходить дорогу, а где запрещается это делать. При правильном ответе картинка становится больше. - «Подбери нужный знак»: светофор растерял свои цвета, детям предлагается найти цвета и дотрагиваясь до зелёного, красного и жёлтого цвета, кружочки встают на свои места. - «Выбери запрещающие знаки» (это те знаки, которые в красном «ободке»): при правильном ответе запрещающие дорожные знаки выстраиваются в ряд. - «Найди несуществующие знаки»: предлагается внимательно взглянуть на знаки и выбрать несуществующие знаки, при правильном ответе они выстраиваются вверху. - «Как выглядит пешеходный переход на дороге?» В конце игры воспитатель хвалит детей | Дети сидят на ковре или на стульчиках и выполняют задания (ответы на вопросы) | Интерактивная игра на доске (или ноутбуке) | На интерактивной доске появляется слайды с вопросами и заданиями. При затруднении детей в выборе знаков педагог обращает внимание на красный цвет «ободка», этот цвет запрещающий. | |||||||||
Скороговорки Цель – отработка шипящих звуков с детьми ОВЗ, развитие речи. | ||||||||||||
Воспитатель просит послушать скороговорку и просит проговорить ее всем вместе, а затем просит ребенка с ОВЗ повторить за ним, правильно произнося звук «Ш». | Ребенок с ОВЗ проговаривает скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». | Воспитатель предлагает помощь товарища (ребенка с нормой), если ребенок испытывает затруднения в произношении. Можно использовать разнообразные скороговорки, подходящие по теме занятия. | ||||||||||
Игра «Дорожные друдлы» (Приложение 3) Цель - развитие речи, творческого мышления, воображения; продолжать закреплять правила дорожного движения. | ||||||||||||
Воспитатель: Перед вами на столах дорожные знаки, на которых изображена только какая – то часть. Такие незаконченные изображения называют «друдлами». - Как вы думаете, что можно дорисовать, чтобы знак можно было использовать для безопасности на дороге? (вспоминаем метод «друдлов») - Присаживайтесь за столы и начинайте рисовать (рисуют). - Кто испытывает затруднение, то можно рисовать в «паре», но сначала обсудите, какой знак вы будете рисовать. Воспитатель: - Какой знак ты нарисовал? - Где мы видели этот знак? (ответы детей) | Дети располагаются за столами (по желанию) Дети вспоминают метод «друдлов». Рисуют знаки. Дети (по желанию) делятся на пары. После рисования дети демонстрируют свою работу. | Часть знаков («друдлы») Восковые мелки, фломастеры, карандаши (на выбор) Мольберты Медальоны | Воспитатель или дети (кто закончил рисование) оказывают помощь другим детям (по их желанию). | |||||||||
Видеоролик «Пристегни меня» (Приложение 4) Цель – привлечение родителей к совместной работе по соблюдению правил дорожного движения. | ||||||||||||
Воспитатель: - Мы с вами много говорим о вашей безопасности на дороге. - Папа Маши снял для вас ролик «Пристегни меня». - Посмотрим? Воспитатель: - Какой совет мы можем дать родителям? - Что вы обязательно напоминаете маме или папе, когда садитесь в машину? | Дети садятся на стульчики смотреть ролик. | Просмотр видеоролика | Вспомнить правила просмотра. | |||||||||
* Фото и видео с детьми распространяется только с письменного согласия родителей (законных представителей). | ||||||||||||
Рефлексия «Кубик Блума по ПДД» Цель - обобщение полученных знаний | ||||||||||||
- Где можно применить наши знания о правилах дорожного движения? - Надеюсь, что вы будете ответственными, дисциплинированными участниками дорожного движения. Спасибо вам за занятие. | Дети бросают кубик и высказывают своё мнение об использовании полученных знаний о правилах дорожного движения. | Кубик «Блума» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со скульптурой малых форм
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с одним из видов изобразительного искусства. Данное занятие опубликовано на сайте Вероссийского интернет-конкурса ...

Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми
Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...

Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»
Серия занятий по правилам дорожного движения посвящена актуальной проблеме обучения поведению на дорогах детей дошкольного возраста. Занятия построены не на абстрактных категориях, а максимально прибл...
Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»...