Педагогическая находка Сценарий игрового занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения с применением метода «друдлы» «О чем говорят дорожные знаки»
методическая разработка

Исупова Мария Николаевна

Содержание представленного сценария игрового занятия реализуется в рамках тематической недели «Безопасность». Преимущественно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие», а также охватывает образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx497.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 19 «Сказка»  г. Омутнинска Кировской области

II (муниципальный) этап конкурса «Учитель года Кировской области – 2025»

конкурсное задание «Педагогическая находка»

Сценарий игрового занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  по соблюдению правил дорожного движения

с применением метода «друдлы»

«О чем говорят дорожные знаки»

Автор: Исупова Мария Николаевна,

воспитатель

 

 

г. Омутнинск, 2025 г.

Содержание представленного сценария игрового занятия реализуется в рамках тематической недели «Безопасность». Преимущественно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие», а также охватывает образовательные области «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи».

Занятие построено на основе оригинального маршрутного листа, составленного родителями, совместно с ребенком и преобразованного в программе Power Point, а также инновационных игровых методов («друдлы»), которые вызывают большой интерес у дошкольников, и мотивирует их на дальнейшую деятельность.

Для более комфортной организации пространства данное занятие лучше проводить в помещении, оснащенном интерактивным комплексом (компьютером, проектором, сенсорной доской).

Цель: формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге с применением метода «друдлы».

Задачи:

  1. Продолжать закреплять правила дорожного движения с применением игрового метода «друдлы».
  2. Развивать речь, творческое мышление, воображение, навыки безопасного поведения и здоровьесбережения.
  3. Привлекать родителей к совместной работе по соблюдению правил дорожного движения.
  4. Воспитывать у детей чувство ответственности, дисциплинированности, сознательного выполнения правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, проектор, пустые знаки, флеш-карта, карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы с фигурами, мольберт, кубик «Блума».

Форма организации детей:

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

разработка родителями, совместно с детьми, ролика по соблюдению ПДД; экскурсии по городу; чтение художественной литературы; совместные мероприятия с инспектором по пропаганде ГИБДД Докшиной Н. В.; работа с «друдлами».

Действия педагога

Действия детей

Оборудование

Примечание

Мотивация

Занятие начинается  со встречи детей в группе (зале).  

Дети замечают «пустые» знаки разной формы, расставленные в помещении.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это может быть? (выслушиваю все ответы детей)

-  Для чего нужны?

- Куда можно поставить?

- Для чего они могут пригодиться?

- Где могли увидеть такую форму знаков?

Молодцы, да, это могут быть дорожные знаки, с которыми мы с вами постоянно знакомимся.

- Какие знаки могут встретиться по дороге в детский сад?

- Что они обозначают?

- Найдите подходящие (к формам) дорожные знаки в группе (зале).

Воспитатель, опираясь на опыт детей, выясняет, что знаки обозначают.

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь мы сможем найти эти знаки в маршрутном листе.

Дети свободно располагаются рядом с педагогом.  

Выражают свое мнение

Дети находят дорожные знаки и прицепляют.

Дети рассказывают о том, какой это знак.

Интерактивный комплекс (интерактивная доска, ноутбук, проектор), «пустые» знаки разной формы

На столах разложены дорожные знаки

Занятие можно проводить в зале или в групповой комнате.

Интерактивная игра «Безопасный переход» (Приложение 1)

Цель –  повышать безопасность детей на дороге

Воспитатель обращает внимание на экран и интерактивную игру:

-  Что такое маршрутный лист?

- Знаком ли он вам?

- Для чего он нужен?

- Поиграем?

Обсудить правила работы с экраном

Дети сидят на ковре или на стульчиках

Интерактивная игра на доске (или ноутбуке)

В случае затруднения ребенка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, особенно детям с ОВЗ.

Физкультминутка с элементами здоровьесберегающих технологий В. Базарного

Цель – снятие зрительного напряжения, преодоление зрительной утомляемости.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и посмотреть на картинки:

- Дорожному транспорту необходимо проехать по извилистой дороге к своему знаку. Но будем делать это глазами (зрительно).

- Давайте все вместе попробуем (воспитатель ведет по «дорожке» указкой):

IMG_256

- Наши глазки отдохнули и готовы дальше играть и познавать новое.

Дети встают полукругом или у столов, кому как удобно

Наглядный материал по здоровьесберегающей методике В. Базарного (картинки с «дорожками»)

Указка

Интерактивная игра «Знатоки ПДД» (Приложение 2)

Цель – закрепление знаков дорожного движения

Воспитатель предлагает проверить  знания о знаках дорожного движения, приглашает детей в игру и зачитывает задания:

- «Найди правильную картинку»: изображены две картинки с переходом проезжей части, где можно переходить дорогу, а где запрещается это делать. При правильном ответе картинка становится больше.

- «Подбери нужный знак»: светофор растерял свои цвета, детям предлагается найти цвета и дотрагиваясь до зелёного, красного и жёлтого цвета, кружочки встают на свои места.

- «Выбери запрещающие знаки» (это те знаки, которые в красном «ободке»): при правильном ответе запрещающие дорожные знаки выстраиваются в ряд.

- «Найди несуществующие знаки»: предлагается внимательно взглянуть на   знаки и выбрать несуществующие знаки, при правильном ответе они выстраиваются вверху.

- «Как выглядит пешеходный переход на дороге?»

В конце игры воспитатель хвалит детей

Дети сидят на ковре или на стульчиках и  выполняют задания (ответы на вопросы)

Интерактивная игра на доске (или ноутбуке)

На интерактивной доске появляется слайды с вопросами и заданиями.

При затруднении детей в выборе знаков педагог обращает внимание на красный цвет «ободка», этот цвет запрещающий.

Скороговорки

Цель – отработка шипящих звуков с детьми ОВЗ, развитие речи.

Воспитатель просит послушать скороговорку и просит проговорить ее всем вместе, а затем просит ребенка с ОВЗ повторить за ним, правильно произнося звук «Ш».

Ребенок с ОВЗ проговаривает скороговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Воспитатель   предлагает помощь товарища (ребенка с нормой), если ребенок испытывает затруднения в произношении.

Можно использовать разнообразные скороговорки, подходящие по теме занятия.

Игра «Дорожные друдлы» (Приложение 3)

Цель - развитие речи, творческого мышления, воображения; продолжать закреплять правила дорожного движения.

Воспитатель:

Перед вами на столах дорожные знаки, на которых изображена только какая – то часть. Такие незаконченные изображения называют «друдлами».

- Как вы думаете, что можно дорисовать, чтобы знак можно было использовать для безопасности на дороге? (вспоминаем метод «друдлов»)

- Присаживайтесь за столы и начинайте рисовать (рисуют).

- Кто испытывает затруднение, то можно рисовать в «паре», но сначала обсудите, какой знак вы будете рисовать.

Воспитатель:

- Какой знак ты нарисовал?

- Где мы видели этот знак? (ответы детей)

Дети располагаются за столами (по желанию)

Дети вспоминают метод «друдлов».

Рисуют знаки.

Дети (по желанию) делятся на пары.

После рисования дети демонстрируют свою работу.

Часть знаков («друдлы»)

Восковые мелки, фломастеры, карандаши (на выбор)

Мольберты

Медальоны

Воспитатель или дети (кто закончил рисование) оказывают помощь другим детям (по их желанию).

Видеоролик «Пристегни  меня» (Приложение 4)

Цель – привлечение родителей к совместной работе по соблюдению правил дорожного движения.

Воспитатель:

- Мы с вами много говорим о вашей безопасности на дороге.

- Папа Маши снял для вас ролик «Пристегни меня».

- Посмотрим?

Воспитатель:

- Какой совет мы можем дать родителям?

- Что вы обязательно напоминаете маме или папе, когда садитесь в машину?

Дети садятся на стульчики смотреть ролик.

Просмотр видеоролика

Вспомнить правила просмотра.

* Фото и видео с детьми распространяется  только с письменного согласия родителей (законных представителей).

Рефлексия

«Кубик Блума по ПДД»

Цель - обобщение полученных знаний

IMG_256

- Где можно применить наши знания о правилах дорожного движения?

- Надеюсь, что вы будете ответственными, дисциплинированными участниками дорожного движения.

Спасибо вам за занятие.

Дети бросают кубик и высказывают своё мнение об использовании полученных знаний о правилах дорожного движения.

Кубик «Блума»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со скульптурой малых форм

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с одним из видов изобразительного искусства. Данное занятие опубликовано на сайте Вероссийского интернет-конкурса ...

Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми

Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...

Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»

Серия занятий по правилам дорожного движения посвящена актуальной проблеме обучения поведению на дорогах детей дошкольного возраста. Занятия построены не на абстрактных категориях, а максимально прибл...

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»...