Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения
Образовательная область: « Безопасность»
Тема: «Наша улица»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- В детском саду с воспитателем – наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»… изготовление светофоров (высотой 10 см), моделей зданий (дома, магазины);
- С родителями – наблюдение за дорожным движением на улицах, обсуждение различных ситуаций ( как пассажиры выходят из автобуса, как переходят дорогу и т.д.); изготовление маленьких дорожных знаков.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Познавательная
Ход развлечения:
Дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите Есть особые приметы – по утрам дарить
Поздоровайтесь ладошки, Солнцу красному – привет!
Улыбнитесь все немножко. Небу ясному – привет!
Взрослые и малыши, всем
Инструктор:
Ребята, скажите какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Инструктор: У меня тоже хорошее и хочу им с вами поделиться. Я сейчас вам покажу фотографию, посмотрите, кто на ней? (групповая фотография младшей группы)
Дети: Это малыши.
Инструктор: Правильно. Посмотрите, какие они маленькие. Когда-то вы тоже были такими и многого не знали. Но сейчас вы повзрослели и многому в саду научились. Скажите, чему вы научились? (ответы) Ребята, а в детский сад вы как идете, пешком? На машине? На автобусе? (ответы). Значит, вы все приходите в сад с взрослыми. А почему? (потому, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды).
Инструктор: А вы знаете, что надо соблюдать на улице, чтоб не попадать в сложные положения?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Инструктор: Тогда перед тем как повторить эти правила, предлагаю быстренько размяться.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (бег на месте)
Нажимаем на педаль (ногу на пятку)
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (повороты вокруг себя)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)
Инструктор: А сейчас садитесь в круг, и мы поиграем в игру. У меня есть жезл инспектора ГИБДД, который мы будем передавать друг другу и одновременно называть какое-нибудь правило, которое вы соблюдаете вместе с родителями по дороге в детский сад? Давайте я начну! (по улице я хожу по тротуару, я перехожу дорогу на зеленый сигнал светофора, в машине папа пристегивает меня ремнем безопасности, по дороге в д/сад я держу маму за руку)...
Инструктор: Молодцы! Как много правил. А как мы узнали их?
Дети: От родителей, от воспитателей, из книжек…
Инструктор: Ребята, я хочу предложить вам помочь малышам из нашего сада узнать, что же такое улица и какие опасности она в себе таит, какие помощники для пешеходов есть. Но как это сделать, не выходя за территорию д/сада? Как вы думаете, как мы можем это сделать?
Дети: Мы можем нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать про светофор…
Инструктор: Правильно ребята. Я хочу предложить вам изготовить для наших малышей аппликацию, которая называется «Наш светофор» Только это трудная работа, мне одной не справиться. Что же делать?
Дети предлагают свою помощь.
Инструктор: Перед работой давайте разделимся на две команды и поиграем.
Игра «Автодром» Задача такая: Конус быстро объезжай, руль другому передай.
Инструктор: Ну что, ребята, садитесь, надо начинать работу. Давайте вспомним о том, как устроена улица. Кто знает, что на ней есть?
Дети: Ответы (если затрудняются, подвести к ответу, но не отвечать за них)
-на улице стоят дома
-вдоль улиц дороги и тротуары
-по дороге двигаются автомобили…
-чтобы было удобно на дороге есть разметка
-остановки для пешеходов
-обозначены места пешеходных переходов
-много дорожных знаков и светофоров
Инструктор: Я подготовила для вас мольберт, на котором лист бумаги. Так же здесь разноцветные сигналы светофора. Я буду намазывать клеем, а вы по несколько человек приклеивать. Давайте вместе вспомним, какой сигнал на самом верху и что он означает?
Дети: Наверху красный. Означает «Стой, движенья нет»
Инструктор: Следующий сигнал что означает?
Дети: Желтый означает «Внимание»
А внизу зеленый – путь открыт!
Инструктор: Молодцы! Те ребята кто не приклеивал, помогают мне и вытирают следы от клея.
Когда работа закончена, рассматриваем «Светофор» и вспоминаем, где его устанавливают на улицах и для чего.
Инструктор: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами важную работу, а теперь можно и поиграть.
Игра «Разрешается – запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
-В автобусе вести себя спокойно (р)
-Идти толпой по тротуару (з)
-Уступать в транспорте место старшим (р)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)
-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)
-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Инструктор: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите ребята, что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения
Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...
«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»
Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....