Конспект занятия-развлечения в старшей группе Незнайка и правила дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Репина Юлия Анатольевна

Конспект занятия-развлечения в старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения в старшей группе

"Знатоки дорожных правил"

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

- Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.

- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

- Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Оборудование: Дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные), разрезные картинки «Светофор», «зебра», 2 обруча, макет светофора.

Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «пешеходный переход», «зебра».

Ход НОД:

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Дети! До сих пор вы ходили по улицам города с папами и мамами, но совсем скоро вы пойдёте  в школу и вам  придется  ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улицах царит беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины.

На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. И сегодня мы с вами ребята поиграем в интересные и поучительные игры.

И посоревнуемся в весёлые эстафеты. Вы согласны?

1 конкурс «Сложи светофор»  (участвуют 3 команды).

На столе разложены  разрезные картинки «Светофор». По сигналу дети подбегают к столам и собирают разрезные картинки. Побеждает  та команда, которая быстрее всех сложила светофор.

 

2 конкурс  «Зебра» 

Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, и возвращается к команде. Второй  кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно и т. д.  Побеждает та команда которая быстрее выложит зебру.

А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

 

Для этого коня еда –                             Спозаранку за окошком -

Бензин, и масло, и вода.                       Стук, и звон, и кутерьма.

На лугу он не посеется.                         По стальным прямым дорожкам

По дороге он несётся.                           Ходят красные дома.                  

(автомобиль)                                                      (трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

3 конкурс «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

4 конкурс «Трамваи». Участники каждой команды делятся на пары:

1 – водитель  2- пассажир.

Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре.

Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои умения и навыки и справились со всеми заданиями замечательно. А теперь мы все вместе пройдем на нашу улицу и посмотрим как вы усвоили пдд.

Дети проходят на площадку где на асфальте нарисована «зебра», расставлены знаки дорожного движения, припаркованы машины. И пробуют на практике применить полученные знания на занятии.

Теперь мы уверены в том, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Конспект занятия для детей старшего возраста Тема: «Правила дорожного движения».

Конспект  занятия для детей старшего возраста   Тема: «Правила дорожного движения»....

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...