Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте дарить друг другу добро!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние людей при помощи картин, выражать и объяснять свою точку зрения, учить детей самостоятельно придумывать свой рисунок, развивать творческое мышление и воображение, познакомить детей с образом Иисуса Христа, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям и друг другу.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов о добре и зле, рассматривание картин.
Материал к занятию: пиктограммы с изображением радости, зла, грусти и страха, коробочки добрых дел, ангелочки, разноцветные ленточки, картины Васнецова «Три Богатыря» и «Алёнушка», образ Иисуса Христа, краски, карандаши, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_darit_drug_drugu_dobro.docx | 22.54 КБ |
davayte_darit_drug_drugu_dobro.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»
Организованная образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Давайте дарить друг другу добро»
Выполнила: Геранина Наталья Павловна,
старший воспитатель
2023 г
Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние людей при помощи картин, выражать и объяснять свою точку зрения, учить детей самостоятельно придумывать свой рисунок, развивать творческое мышление и воображение, познакомить детей с образом Иисуса Христа, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям и друг другу.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов о добре и зле, рассматривание картин.
Материал к занятию: пиктограммы с изображением радости, зла, грусти и страха, коробочки добрых дел, ангелочки, разноцветные ленточки, картины Васнецова «Три Богатыря» и «Алёнушка», образ Иисуса Христа, краски, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал, там их ждут гости.
Обращаю внимание детей на гостей:
Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнётся он в ответ,
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте, и мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети, мы сегодня с вами поговорим о добре, о добрых поступках, и немного поговорим о наших чувствах.
Как, вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете? (ответы детей).
Давайте, мы с вами послушаем Ксюшу:
Быть легче добрым или злым,
Наверно легче злым,
Быть добрым, значит отдавать
Тепло своё другим
Быть добрым, значит понимать,
И близких и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других
Конечно доброму трудней И всё же посмотри,
Как много у него друзей,
А злой всегда один! (беседа по стихотворению)
Ребята вы хотите пожелать друг другу, что-нибудь приятное?
Я знаю очень интересную игру, которая называется: «Пирамида добра».
Дети по очереди протягивают руки, кладут ладошка на ладошку и говорят пожелания.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Посмотрите, ребята, у меня в руках замечательное чудо. Он ещё очень маленький, но у него всё впереди. Он будет расти, развиваться, у него, как и у вас есть папа и мама, и все они живут на земле, которая называется Родина. Кто мне скажет, что такое Родина?
Родина это то место, которое когда-то полюбилось нашим предкам, они пустили здесь свои корни, основали свой род. Вы знаете, что цветы и деревья не могут жить без корней и человек тоже имеет свои корни.
Древние люди, представляли, что род-это божество. Лицо Бога увидеть нельзя, но представить себе его образ можно.(звучит органная музыка)
Дети посмотрите, кто здесь изображён?
Правильно это наш Господь Иисус Христос. В его подчинении, находятся много ангелов. У каждого человека, в том числе и у вас дети, есть свой Ангел-Хранитель, который наблюдает за нами, а именно за нашими делами. Сколько добрых дел мы совершим за день, сколько зла мы причиним ближним, всё это ангелы видят. Они радуются, когда мы совершаем добрые дела, и огорчаются, когда мы делаем зло.
Иисус Христос, когда жил на земле говорил людям, что надо делать с любовью добрые дела ближним, и удаляться от дел злых. Он говорил, что можно считать пропавшим тот день, в который не сделано ни одного доброго дела.
Вот и мы с вами не зря завели свои «коробочки добрых дел».
Вы ещё маленькие, но уже сейчас можете прославлять свой род добрыми делами.
Как вы думаете, вас можно назвать добрыми? А дружными? А каким надо быть, чтобы вас выбрали в друзья?
Все эти слова, сказанные вами, мне напоминают одну картину (звучит музыка «Богатырская наша сила»).
Как вы думаете, о какой картине сейчас пойдет речь?
Правильно, мы поговорим о картине Васнецова «Три Богатыря», (подходим к картине)
Кто мне скажет, как зовут этих богатырей? Какие добрые дела делали богатыри? А каких богатырей вы ещё знаете?
Правильно на нашей Марийской земле тоже были свои богатыри, они прославили нашу марийскую землю своими добрыми делами.
Сейчас мне хочется узнать, какое настроение у вас осталось после этой картины? Выберите, пожалуйста, ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению, и положите её возле этой картины?
Дети объясняют, почему они выбрали именно это выражение лица?
Я очень рада, что у вас у всех радостное настроение.
Скажите мне, пожалуйста, влияет ли настроение одного человека на другого? Правильно дети, если тебе улыбаются, то и ты улыбаешься, если тебя обидели или кого то из твоих близких, то и тебе становится грустно.(звучит музыка «То не ветер ветку клонит»).
Мы не случайно послушали слова этой песни. Скажите мне, пожалуйста, какая по характеру музыка сейчас звучала?
Эта музыка раскрывает портрет другой картины Васнецова «Алёнушка». Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие чувства у вас вызывает эта картина?
Что вы можете рассказать о девочке? Почему она грустит?
Ребята, обратите внимание на природу, она тоже созвучна настроению девочки, печально притихли молодые берёзки, над головою девочки тихо щебечут ласточки.
После этой картины, какое у вас осталось настроение?
Как вы думаете, мы сможем немного развеселить Алёнушку и поднять настроение себе?
Выберите, пожалуйста, ленточки, какие вам нравятся, и подарите их Алёнушке.
Дети выбирают ленточки, и рассказывают, почему они выбрали именно эту ленточку.
Молодцы, я очень рада, что вы сделали для Алёнушки добро. Ни кто не выбрал темные ленточки. На душе Алёнушки стало легко и радостно. Посмотрите и солнышко с нами радуется. Оно заглянуло к нам в окно. Нам стало весело и радостно.
Скажите мне, пожалуйста, а можно изобразить солнышко, не используя красок, карандашей, бумаги?
Давайте мы сделаем своё солнышко, и поиграем в игру «Солнечный зайчик».(дети по очереди показывают танцевальные движения).
Молодцы, весело плясали!
Вы стали весёлые, жизнерадостные от того, что сегодня на занятии делали только добро.
Ребята, вы заметили, что на протяжении всего занятия с нами был маленький человечек. Давайте мы подарим ему свою картину, на ней вы нарисуете своё настроение, которое осталось у вас после нашего занятия.
Я вижу, что ваше настроение после нашего занятия хорошее и радостное. Картина получилась яркой и красочной!
Посмотрите у нашего маленького человечка, нашёлся папа.
Мы с вами сегодня делали очень много добра, мне приятно было с вами заниматься. Я приготовила для вас маленькие подарочки, это ангелочки, которые всегда будут вас оберегать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»
Организованная образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Давайте дарить друг другу добро»
Выполнила: Геранина Наталья Павловна,
старший воспитатель
2023 г
Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние людей при помощи картин, выражать и объяснять свою точку зрения, учить детей самостоятельно придумывать свой рисунок, развивать творческое мышление и воображение, познакомить детей с образом Иисуса Христа, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям и друг другу.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов о добре и зле, рассматривание картин.
Материал к занятию: пиктограммы с изображением радости, зла, грусти и страха, коробочки добрых дел, ангелочки, разноцветные ленточки, картины Васнецова «Три Богатыря» и «Алёнушка», образ Иисуса Христа, краски, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал, там их ждут гости.
Обращаю внимание детей на гостей:
Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнётся он в ответ,
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте, и мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети, мы сегодня с вами поговорим о добре, о добрых поступках, и немного поговорим о наших чувствах.
Как, вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете? (ответы детей).
Давайте, мы с вами послушаем Ксюшу:
Быть легче добрым или злым,
Наверно легче злым,
Быть добрым, значит отдавать
Тепло своё другим
Быть добрым, значит понимать,
И близких и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других
Конечно доброму трудней И всё же посмотри,
Как много у него друзей,
А злой всегда один! (беседа по стихотворению)
Ребята вы хотите пожелать друг другу, что-нибудь приятное?
Я знаю очень интересную игру, которая называется: «Пирамида добра».
Дети по очереди протягивают руки, кладут ладошка на ладошку и говорят пожелания.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Посмотрите, ребята, у меня в руках замечательное чудо. Он ещё очень маленький, но у него всё впереди. Он будет расти, развиваться, у него, как и у вас есть папа и мама, и все они живут на земле, которая называется Родина. Кто мне скажет, что такое Родина?
Родина это то место, которое когда-то полюбилось нашим предкам, они пустили здесь свои корни, основали свой род. Вы знаете, что цветы и деревья не могут жить без корней и человек тоже имеет свои корни.
Древние люди, представляли, что род-это божество. Лицо Бога увидеть нельзя, но представить себе его образ можно.(звучит органная музыка)
Дети посмотрите, кто здесь изображён?
Правильно это наш Господь Иисус Христос. В его подчинении, находятся много ангелов. У каждого человека, в том числе и у вас дети, есть свой Ангел-Хранитель, который наблюдает за нами, а именно за нашими делами. Сколько добрых дел мы совершим за день, сколько зла мы причиним ближним, всё это ангелы видят. Они радуются, когда мы совершаем добрые дела, и огорчаются, когда мы делаем зло.
Иисус Христос, когда жил на земле говорил людям, что надо делать с любовью добрые дела ближним, и удаляться от дел злых. Он говорил, что можно считать пропавшим тот день, в который не сделано ни одного доброго дела.
Вот и мы с вами не зря завели свои «коробочки добрых дел».
Вы ещё маленькие, но уже сейчас можете прославлять свой род добрыми делами.
Как вы думаете, вас можно назвать добрыми? А дружными? А каким надо быть, чтобы вас выбрали в друзья?
Все эти слова, сказанные вами, мне напоминают одну картину (звучит музыка «Богатырская наша сила»).
Как вы думаете, о какой картине сейчас пойдет речь?
Правильно, мы поговорим о картине Васнецова «Три Богатыря», (подходим к картине)
Кто мне скажет, как зовут этих богатырей? Какие добрые дела делали богатыри? А каких богатырей вы ещё знаете?
Правильно на нашей Марийской земле тоже были свои богатыри, они прославили нашу марийскую землю своими добрыми делами.
Сейчас мне хочется узнать, какое настроение у вас осталось после этой картины? Выберите, пожалуйста, ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению, и положите её возле этой картины?
Дети объясняют, почему они выбрали именно это выражение лица?
Я очень рада, что у вас у всех радостное настроение.
Скажите мне, пожалуйста, влияет ли настроение одного человека на другого? Правильно дети, если тебе улыбаются, то и ты улыбаешься, если тебя обидели или кого то из твоих близких, то и тебе становится грустно.(звучит музыка «То не ветер ветку клонит»).
Мы не случайно послушали слова этой песни. Скажите мне, пожалуйста, какая по характеру музыка сейчас звучала?
Эта музыка раскрывает портрет другой картины Васнецова «Алёнушка». Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие чувства у вас вызывает эта картина?
Что вы можете рассказать о девочке? Почему она грустит?
Ребята, обратите внимание на природу, она тоже созвучна настроению девочки, печально притихли молодые берёзки, над головою девочки тихо щебечут ласточки.
После этой картины, какое у вас осталось настроение?
Как вы думаете, мы сможем немного развеселить Алёнушку и поднять настроение себе?
Выберите, пожалуйста, ленточки, какие вам нравятся, и подарите их Алёнушке.
Дети выбирают ленточки, и рассказывают, почему они выбрали именно эту ленточку.
Молодцы, я очень рада, что вы сделали для Алёнушки добро. Ни кто не выбрал темные ленточки. На душе Алёнушки стало легко и радостно. Посмотрите и солнышко с нами радуется. Оно заглянуло к нам в окно. Нам стало весело и радостно.
Скажите мне, пожалуйста, а можно изобразить солнышко, не используя красок, карандашей, бумаги?
Давайте мы сделаем своё солнышко, и поиграем в игру «Солнечный зайчик».(дети по очереди показывают танцевальные движения).
Молодцы, весело плясали!
Вы стали весёлые, жизнерадостные от того, что сегодня на занятии делали только добро.
Ребята, вы заметили, что на протяжении всего занятия с нами был маленький человечек. Давайте мы подарим ему свою картину, на ней вы нарисуете своё настроение, которое осталось у вас после нашего занятия.
Я вижу, что ваше настроение после нашего занятия хорошее и радостное. Картина получилась яркой и красочной!
Посмотрите у нашего маленького человечка, нашёлся папа.
Мы с вами сегодня делали очень много добра, мне приятно было с вами заниматься. Я приготовила для вас маленькие подарочки, это ангелочки, которые всегда будут вас оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...
Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» 2022 г.
Задачи:Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.Познакомить с пользой плодов для здоровья человека...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы "День добрых дел"
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...