Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» 2022 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
- Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.
- Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
- Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
- Формировать первичное представление о труде взрослых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
- Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.
- Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
- Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
- Формировать первичное представление о труде взрослых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрация картины «Осень», корзина с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор, капуста; наглядные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Грибы», мальберт
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев.
Ход
Организационный момент.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Начнем наше путешествие.
2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень):
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)
Жили – были поросята,
Три веселых дружных брата
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что листья перестают получать питательные вещества).
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Дети: На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень
Дети: Три! (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.
Воспитатель: Ребята, Осень так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.
У поросенка Ниф Ниф такое задание:
Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно справились с первым заданием. А сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок
(Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:
«Найди такой же»:
Назовите фрукт или овощ похожий на геометрическую фигуру (круг, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию.
Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (НафНаф). Верно. Он тоже с заданием: Почему осень называют золотой? (золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный).
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)
Воспитатель:- Что общее между овощами и фруктами?
Дети - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.
Воспитатель:- Чем отличаются овощи и фрукты?
Дети - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-
Воспитатель:- Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто их выращивает?
Дети: Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.
Воспитатель: Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?
Дети - Трудная, потому что надо ухаживать. Надо поливать, убирать сорняки.
Физкультурная пауза "Съедобное-несъедобное".
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит стихотворение, в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное, то должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается поворачивается спиной в круг.
Катя, Катя, Катерина!
Нарисована картина!
Катя с ярмарки идёт
И корзиночку несёт.
В этой маленькой корзинке:
Два орешка и ботинки,
Макароны, огурцы,
Помидоры и шары.
Кружева, селёдка,
Апельсин и кошка.
В этой маленькой корзинке
Есть печенье и духи.
Кексы, кружево, машинки
- Что угодно для души!
Воспитатель:
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин (фрукты)
- капуста, картошка, помидор, морковь, огурец (овощи)
- малина, черника, крыжовник, смородина (ягоды)
- опята, маслята, лисички, сыроежки, мухомор (грибы)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.
Воспитатель: А из овощей?
Дети: Суп, пюре, борщ, салат.
Воспитатель: Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей). На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»
Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....
Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разли...
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разли...