Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» 2022 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Богданова

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
  • Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.
  • Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
  • Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
  • Формировать первичное представление о труде взрослых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
  • Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.
  • Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
  • Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
  • Формировать первичное представление о труде взрослых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрация картины «Осень», корзина с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор, капуста; наглядные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Грибы», мальберт

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев.

Ход

Организационный момент.

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень):

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что листья перестают получать питательные вещества).

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Дети: На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень

Дети: Три! (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.

Воспитатель: Ребята, Осень так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

У поросенка Ниф Ниф такое задание:

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно справились с первым заданием. А сейчас немного отдохнем:

Физминутка:

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок

(Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:

«Найди такой же»:

Назовите фрукт или овощ похожий на геометрическую фигуру (круг, овал, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию.

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (НафНаф). Верно. Он тоже с заданием: Почему осень называют золотой? (золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный).

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

Воспитатель:- Что общее между овощами и фруктами?

Дети - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.

Воспитатель:- Чем отличаются овощи и фрукты?

Дети - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-

Воспитатель:- Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто их выращивает?

Дети: Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.

Воспитатель: Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

Дети - Трудная, потому что надо ухаживать. Надо поливать, убирать сорняки.

Физкультурная пауза "Съедобное-несъедобное".

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит стихотворение, в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное, то должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается поворачивается спиной в круг.

Катя, Катя, Катерина!

Нарисована картина!

Катя с ярмарки идёт

И корзиночку несёт.

В этой маленькой корзинке:

Два орешка и ботинки,

Макароны, огурцы,

Помидоры и шары.

Кружева, селёдка,

Апельсин и кошка.

В этой маленькой корзинке

Есть печенье и духи.

Кексы, кружево, машинки

- Что угодно для души!

Воспитатель: 

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин (фрукты)

- капуста, картошка, помидор, морковь, огурец (овощи)

- малина, черника, крыжовник, смородина (ягоды)

- опята, маслята, лисички, сыроежки, мухомор (грибы)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.

Воспитатель: А из овощей?

Дети: Суп, пюре, борщ, салат.

Воспитатель:  Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей). На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....

Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разли...

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»

Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разли...