Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
____________________________________________________________________
Конспект занятия в подготовительной группе
тема «Наш друг — светофор!»
Подготовил
Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4
группы Колокольчик
Реунова Наталия Александровна
г. Кропоткин, 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!» | 366.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
____________________________________________________________________
Конспект занятия в подготовительной группе
тема «Наш друг — светофор!»
Подготовил
Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4
группы Колокольчик
Реунова Наталия Александровна
г. Кропоткин, 2018г.
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Оборудование: макет светофор, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
Задание.
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны)
Практическая деятельность.
Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)
Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные светофоры у вас получились! Дети, вам понравилось сегодняшние занятие? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с Незнайкой. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в логопедической группе "Наш друг-светофор"
закрепления у детей знаний по ПДД, знакомить с новыми знаками и правилами дорожного движения....
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»
Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...
Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»
Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД. Тема: "Наш друг светофор"
Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге....
Конспект занятия по ПДД. Тема: "Наш друг светофор"
Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге....
Конспект занятия по ПДД. Тема: «Наш друг — светофор»
НАШ ДРУГ СВЕТОФОР...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию«Наш друг - Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....