Проект «Лето – в яркие краски одето». Старшая группа
проект (старшая группа)
Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_st.gr_.docx | 756.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 24 «Академия Дошколят»
ПРОЕКТ
СТАРШАЯ ГРУППА
Автор проекта - воспитатель: Ляхова Л.Л.
Тема: «Лето – в яркие краски одето».
Тип проекта: краткосрочный познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 01.07 – 31.08.2024 г.
Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
- Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
- Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, , наблюдения.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат проекта:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Привитие детям экологической культуры.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
- Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
- Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому ( на участке детского сада, работа с цветами) .
- Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап
Введение в тему:
- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)
Реализация проекта в непрерывной-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | ООД «Мир природы». Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей. Беседы с детьми: 1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?». Цель: Создание условия для закрепление у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений. 2. «Удивительные насекомые; «Правила поведения в природе»; «Опасности в природе»; «Ядовитые грибы и растения». Цель: Создание условия для закрепления и уточнения у детей основ безопасного поведения в природе. Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм. Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы. |
Речевое развитие | Беседа «Лето». Цель: Закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Игры на развитие речи. «Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?». Конкурс загадок «Лесные загадки». Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи. Чтение художественной литературы Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля». Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в художественной литературе. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми: «Вода – друг - враг». Цель: Создание условий для формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года. «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»; «Какие витамины растут на ветках и на грядках». Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Детское экспериментирование: 1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды. 2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) 3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва) 4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером). 5. Проведение исследования «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?». Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования. Словесно-дидактические игры: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо»; «Угадай, чей голосок»; «Найди по описанию»; «День-ночь», Сюжетно-ролевые игры: «Семья на отдыхе»; «Лечим кукол и зверей» Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм. Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом». |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование «Мир насекомых». Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых. Коллективная аппликация «Яркое лето и я!». Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения. Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик». |
Физическое развитие | Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки». Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята». |
Трудовое воспитание | 1. Работа с цветами. 2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. 3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок. 4. Сбор природного материала. 5. Наведение порядка на участке. 6. Рыхление и полив песка в песочнице. Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями. |
3. Заключительный этап
- анализ результатов проекта;
- коллективная аппликация «Яркое лето и я!».
- создание книги « Экологические сказки для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми младшей группы
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, пол...
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы
Краткосрочный проект«Лето в яркие краски одето»с детьми средней группы...