Планк кружка для детей старшей группы "Играем в театр"
материал (старшая группа)

Ельцова Елена Владимировна

Цель кружка развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса детей по средствам театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план кружка25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по формированию личности ребёнка

 средствами театрализованной деятельности

«Играем в театр»

МБДОУ Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

 Руководитель: Ельцова Елена Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

На 2020-2021 учебный год

Занятия театрального кружка будут направлены на развитие интересов и способностей ребёнка; будут способствовать общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Периодичность занятия: 2 раз в месяц

Продолжительность: 25 минут

Список членов кружка:

  1. Дубовицкий Миша
  2.  Зуева Алеся
  3.  Барашкова Геля
  4.  Платов Юра
  5. Скляров Ярослав
  6.  Соннов Егор
  7.  Шеремет Артём
  8.  Шуранов Артём
  9.  Корнев Витя
  10. Соколова Эвелина
  11. Лындин Данил
  12. Рубцова Василиса
  13. Прокопов Миша
  14. Суворова Полина
  15. Корякин Семён
  16. Кутышев Саша
  17. Устинский Слава
  18. Возный Рома
  19. ПетруновичДарина

Литература: 

Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.

Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи кружка:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих

в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств

(интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для

развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,

музыкальный, детский, театр зверей и др.). 

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

В содержание работы кружка входят:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ  детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Материалы, используемые на занятиях: 

  • Настольный театр игрушек.
  • Настольный театр картинок.
  •  Стенд-книжка.
  •  Фланелеграф.
  •  Теневой театр.
  • Пальчиковый театр.
  • Театр Би-ба-бо.
  • Театр Петрушки.
  •  Детские костюмы для спектаклей.
  •  Взрослые костюмы для спектаклей.
  • Элементы костюмов для детей и взрослых.
  • Атрибуты для занятий и для спектаклей.
  • Ширма для кукольного театра.
  • Музыкальный центр, видеоаппаратура
  •  Медиотека (аудио- и CD диски).
  •  Декорации к спектаклям
  • Методическая литература

План работы кружка для старшей группы

2020- 2021 уч.год

№ занятия

           Тема.

                      задачи

1

Презентация на тему: « Театр»: кукольный театр , ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

  дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

4.

Ритмопластика.

развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

5.

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

6.

Ч Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

7.

Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

8.

Психогимнастика.

побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

9.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

10.

Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).

совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

11.

Знакомство с понятием «ролевой диалог».

развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

12.

Техника речи.

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку

13.

Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

14.

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

15.

Знакомство с теневым театром.

продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности

16.

Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

17.

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

18.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

Руководитель кружка----------------- Ельцова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....

Программы кружков для детей старшего дошкольного возраста.

Программа кружка "Юный эколог" для детей старшего дошкольного возраста.Кружковая деятельность по лего-конструированию и робототехнике....

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

Программа кружка для детей старшей группы детского сада. "Школа юного книголюба"

Программа кружкадля детей старшей группы детского сада."Школа юного книголюба" ...

Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»

Цель:·        Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....

Конспект театрализованного кружка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир театра»

          Программное содержание: закрепить знание  детей об  истории возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные к...