Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tancevalnogo_kruzhka..docx | 287.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»
Утверждена
на пед. совете
от « 27» августа 2012г.
Протокол № 6
Заведующая МАДОУ
«Детский сад № 104»
_________ Р.А. Киселева
Программа танцевального кружка
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала:
воспитатель
Янбулатова Е.Н.
Пояснительная записка
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду.
Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5– 7 лет на основе:
- Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997
ЦЕЛЬ программы: Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Расширение знаний детей об окружающей действительности.
- Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
- Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.
- Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
Развивающие:
- Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
- Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательные:
- Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
- Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
- Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:
- «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и поставленные на занятии кружка.
- «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.
- «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.
Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и А.И. Бурениной).
Цель: выявление уровня развития чувства ритма.
Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально
подобранных заданий.
Старший дошкольный возраст.
Критерии уровня развития чувства ритма:
1. Движение.
1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения
(3-х частная форма):
высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,
движения соответствуют характеру музыки;
средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки;
низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не
соответствуют характеру музыки.
2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения
(фрагмента) после предварительного прослушивания:
высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное
выполнение движений;
средний - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при
движении.
3) соответствие ритма движений ритму музыки:
высокий – чёткое выполнение движений;
средний – выполнение движений с ошибками;
низкий – движение выполняется не ритмично.
4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими
жестами»):
высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;
средний – допускает 1-2 ошибки;
низкий – не справляется с заданием.
2. Воспроизведение ритма.
1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;
средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;
средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
3) воспроизведение ритма песни шагами:
высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;
средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;
низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.
4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных
инструментах («ритмическое эхо»):
высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – не верно воспроизводит ритмический рисунок.
3. Творчество.
1) сочинение ритмических рисунков:
высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
средний – использует стандартные ритмические рисунки;
низкий – не справляется с заданием.
2) танцевальное:
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в
движении; самостоятельно использует знакомые движения или
придумывает свои; движения выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки;
низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.
Список литературы.
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
2. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений
3.Танцы в детском саду. Н.Зарецкая, З.Роот. Москва -2006г.
Перспективный план работы
танцевального кружка
для детей старшего дошкольного возраста.
Руководитель:
Янбулатова Е.Н.
Октябрь – 1-2 занятие | ||||||||
Раздел занятия | Строевые упражнения | Ритмика и музыкальные игры | Хореографические упражнения | Танцевальные шаги | Ритмический танец | |||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля») | 1.Хлопки на каждый счет и через счет 2.«Полька-хлопушка» (музыка польки) | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону | Танец «Осенний денек» | |||
Октябрь – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Передвижение в обход, шагом и бегом. Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой») | 1.Удары ногой на каждый счет и через счет 2.«Полька-хлопушка» (музыка польки) | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону | Танец «Осенний денек» | |||
Октябрь – 5-6 занятие | ||||||||
. Движение 2. Композиции, танцы | Передвижение в обход, шагом и бегом. Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько | Шаги на каждый счет и через счет: 1 – шаг вперед с левой 2- держать 3- вперед с правой 4 – держать 2.Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо» | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону | Танец «Осенний денек» Танец «Ванюша» | |||
Октябрь – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг. | 1.Удары ногой на каждый счет и через счет 2.Танцевально-ритмическая гимнастика «Птицы» | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону | Танец «Осенний денек» Танец «Ванюша» | |||
Ноябрь – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг. | 1.На первый счет - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. 2.«Полька» А. Аркскоса | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону | Танцевально-ритмическая гимнастика «Пляшут звери» | |||
Ноябрь – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению в образно-двигательных действиях. Перестроение в круг | 1.На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза. 2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Дробный топающий шаг по кругу | Танцевально-ритмическая гимнастика «Пляшут звери» | |||
Ноябрь – 5-6 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Повторить занятие 3-4 | 1.На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза 2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Дробный топающий шаг по кругу | Танцевальная композиция «Новогодняя» | |||
Ноябрь – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Перестроение в шеренгу и колонну | 1.На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза 2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса | 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка | Дробный топающий шаг по кругу | Танцевальная композиция «Новогодняя» | |||
Декабрь – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Бег по кругу и ориентирам («змейкой») | 1.На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза Ритмический танец «Если весело живется...» | 1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону | Танец «Падает снег» | |||
Декабрь – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Бег по кругу и ориентирам («змейкой») | 1.На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза Ритмический танец «Если весело живется...» | 1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону | Танец «Падает снег» | |||
Декабрь – 5-6 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | На каждый счет по очереди поднимают руки вперед, затем также опускают Музыкально-подвижная игра «Найди предмет» - стр. 111(Са-фи-дансе) | 1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка | Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. | Танец «Падает снег» | |||
Декабрь – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | На каждый счет по очереди хлопают в ладоши Игра «Найди предмет» - стр. 111(Са-фи-дансе) | Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. | Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. | Танец «Падает снег» | |||
Январь – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Передвижение шагом и бегом. Построение в круг | На каждый счет по очереди хлопают в ладоши Игра «Музыкальные стулья» - стр. 114(Са-фи-дансе) | 1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка | Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. | ||||
Январь – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Передвижение шагом и бегом. Построение в круг | Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука. Игра «Музыкальные стулья» - стр. 114(Са-фи-дансе) | 1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка | Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. | ||||
Январь – 5-6 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу | 1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить, врассыпную 2.Ритмический танец «Лавота» | 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка | В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. | 1.Танец «Солдаты» | |||
Январь – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу, сцепление за руки. | 1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. 1-4 – руки в сцеплении вверх 5-8 – руки вниз, 1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4 руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4
| 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка | В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. | 1.Танец «Солдаты» | |||
Февраль – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу, сцепление за руки. | 1. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх. 5-8 - шаг вперед, руки в сцеплении вниз 2.Ритмический танец «Солдатики» | Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка | В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. | 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны | |||
Февраль – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение врассыпную | 1.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом под сильную долю такта: и.п. – стойка, руки на пояс; 1-2 – наклон вперед; 3-4 – выпрямиться;
2. Ритмический танец «Солдатики» | 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка | Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360 градусов | 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны | |||
Февраль – 5-6 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу, сцепление за руки. | 1.Выполнение простых движений руками в различном темпе: 1-4 – руки в сцеплении вверх 5-8 – руки вниз, 1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4 руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4 2. Ритмический танец «Раз, два -поворот» | 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа | 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны | |||
Февраль – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг (стр.124, «Са-фи-дансе») | 1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе. 2. Ритмический танец «Раз, два -поворот» | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа | 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны | |||
Март – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | 1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе: И.п. – упор присев 1-4 – встать, руки вверх 5-8 упор присев. 2.Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (стр.127, «Са-фи-дансе») | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа | 1.Танец весны | |||
Март – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | 1. Занятие 1-2 (март) 2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе») | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа | Танец кукол | |||
Март – 5-6 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | 1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе: И.п. – основная стойка лицом в круг. 1-4 – руки плавно вверх. 5-8 –плавно вниз. 1-4 – плавно в стороны. 5-8 – плавно вниз. 2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе») | 1.И.п. – стоя лицом к опоре, руки на опоре. 1-2 – полуприсед 3-4 встать 5-8 – повторить 1-4 2.Танцевальная разминка | И.п. – стойка руки на пояс, левым боком к центру круга 1-8 - восемь прыжков с ноги на ногу, другую сгибая назад 1-8 – восемь таких же прыжков с поворотом на 360 градусов, руки в стороны | Танец кукол | |||
Март – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | 1. Повторить занятие 5-6 (март) 2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» (стр.135, «Са-фи-дансе») | 1.Повторить занятие 5-6 (март) 2.Танцевальная разминка | 1.Повторить занятие 5-6 (март) | Танец кукол | |||
Апрель – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу | 1. Движения руками: И.п. – правая рука вверх 1-4 – правая рука плавно вниз 5-8 – левая рука плавно вверх 2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» (стр.135, «Са-фи-дансе») | 1.Повторить занятие 5-6 (март) 2.Танцевальная разминка | 1.Повторить занятие 5-6 (март) | Танец кукол | |||
Апрель – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в две шеренги напротив друг друга | 1.Движения руками: 1-4 – 1 шеренга руки плавно вперед. 5-8 – 2 шеренга –тоже 1-4 – 1 шеренга руки плавно вниз 5-8 – 2 шеренга –тоже 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую» | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставные шаги с поворотом вокруг себя | Вальс «Фантазия» | |||
Апрель – 5-6 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг | 1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе») 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую» | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставные шаги с поворотом вокруг себя | Вальс «Фантазия» | |||
Апрель – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг | 1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе») 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе») | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставные шаги с поворотом вокруг себя | Вальс «Фантазия» | |||
Май – 1-2 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг | 1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе») 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе») | 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка | Приставные шаги с поворотом вокруг себя в парах | Вальс «Фантазия» | |||
Май – 3-4 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в круг | 1.Повторить весь комплекс 2.Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны» (стр. 146 «Са-фи-дансе») | Упражнения из пройденных элементов 2.Танцевальная разминка | Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе») | Повтор пройденногоматериала. | |||
Май – 5-6 занятие – сюжетное «В мире музыки и танца» | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два | Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую» - импровизация на изученных танцевальных движениях | Танцевальная разминка - все изученные комплексы | Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе») | Конкурс «Лучший танцор» | |||
Май – 7-8 занятие | ||||||||
1. Движение 2. Композиции, танцы | Отчетный концерт танцевального кружка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы кружков для детей старшего дошкольного возраста.
Программа кружка "Юный эколог" для детей старшего дошкольного возраста.Кружковая деятельность по лего-конструированию и робототехнике....
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
Цель:· Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....
Рабочая программа логопедического кружка для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка «Логопед и Я» представляет собой целостную, систематизированную модель педагогического процесса, предлагаемого для индивидуальной, коррекционной работы для детей с...
Программа театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
В процессе составления программы «В гостях у сказки» были разработаны основные критерии, позволяющие определять уровень развития творческих способностей детей средствами театрализованной д...
Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений и основ танцевального искусства «Если хочешь танцевать».
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспита...
Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....