Программы кружков для детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа
Программа кружка "Юный эколог" для детей старшего дошкольного возраста.
Кружковая деятельность по лего-конструированию и робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Юный эколог" | 75.5 КБ |
Программа кружка по робототехнике | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по развитию
экологических представлений
«Юный эколог».
(старший дошкольный возраст)
Цель: воспитание у дошкольников экологической культуры и
бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Познакомить с воздушной, водной средой, сушей.
- Познакомить с природными зонами нашей планеты.
- Сформировать представление о глобусе, карте мира и нашей страны, карте Красноярского края.
- Овладеть с детьми использованием модели, отражающей особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах.
- Освоить с детьми действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.
- Познакомить с животным и растительным миром различных природных зон.
- Познакомить с растениями и животными нашей страны и края.
- Развивать экологические представления.
Материал: глобус, карта мира, карта России, карта Красноярского края, макет самолёта, макеты природных зон, сюжетные и предметные картины, карточки с условными обозначениями, схемы, символы, книги и энциклопедии о растительном и животном мире.
Октябрь.
Занятие 1. «Этот удивительный мир»
- беседа об окружающем нас мире;
- знакомство с глобусом и картой мира;
- рассматривание картин, иллюстраций книг о природе;
- путешествие по карте мира, рассказывание о самых интересных местах.
Занятие 2. «Наша планета – Земля»
- рассказ воспитателя о нашей планете;
- работа с глобусом, знакомство с водной, воздушной средой и сушей;
- рассматривание картин с различными природными зонами нашей планеты;
- экскурсия в библиотеку, рассматривание книг и энциклопедий о нашей планете.
Занятие 3. «Зона вечных льдов и снегов»
- путешествие по карте мира, знакомство с Арктикой и Антарктикой;
- беседа с детьми об условиях жизни на севере, составление схемы с помощью условных обозначений;
- работа с макетом «Крайний Север»;
- рассматривание сюжетных и предметных картин.
Занятие 4. «Животные Крайнего Севера»
- рассказ воспитателя о животных, обитающих на севере;
- беседа с детьми об особенностях внешнего вида животных, обитающих на севере;
- рассматривание предметных и сюжетных картин, иллюстраций;
- чтение интересных рассказов о жизни животных Крайнего Севера.
Ноябрь.
Занятие 1. «Путешествие в тундру»
- путешествие по карте, рассматривание природной зоны «Тундра»;
- работа с макетом «Тундра», выяснение условий жизни в этой природной зоне;
- составление схемы с условными обозначениями, отражающей условия жизни в тундре;
- знакомство с коренными жителями, рассказ воспитателя об эскимосах.
Занятие 2. «Растения и животные тундры».
- беседа с детьми о растениях и животных тундры;
- рассматривание предметных картин растений и животных;
- чтение интересных историй из жизни животных тундры;
- д/и: «Угадай животное»
Занятие 3. «Вечно - зелёная тайга и зона лесов»
- путешествие по карте, рассматривание природной зоны «Тайга»,
- работа с макетом «Тайга», беседа об условиях жизни в этой природной зоне;
- составление схемы, отражающей условия жизни в тайге;
- рассматривание иллюстраций книг и энциклопедий.
Занятие 4. «Животный и растительный мир тайги и зоны лесов»
- беседа с детьми о растениях и животных тайги и лесов;
- рассказ детей по теме «Лесные жители» или «Что интересного я видел в лесу?»
- д/и: «Угадай растение», «Откуда это животное», «Расположи животных по своим природным зонам»;
- конкурс стихотворений и загадок о растениях и животных тайги и леса.
Декабрь.
Занятие 1. «Путешествие в саванну»
- путешествие по карте, рассматривание природной зоны «Саванна»;
- наблюдение за природной зоной с помощью макета;
- составление схемы, отражающей условия жизни в саванне;
- чтение книг, просмотр фильма о природе саванн в библиотеке.
Занятие 2. «Животные и растения саванны»
- рассказ воспитателя о растениях и животных саванн;
- рассматривание сюжетных и предметных картин, мелких игрушек-животных;
- д/и: «Мы – путешественники», «Загадочные животные»;
- выполнение индивидуальных заданий на карточках.
Занятие 3. «Жаркая пустыня»
- путешествие по карте, рассматривание природной зоны «Пустыня»;
- работа с макетом пустыни, составление схемы, отражающей условия жизни;
- рассматривание картин, иллюстраций книг;
- знакомство с интересными историями о природе пустыни.
Занятие 4. «Растительный и животный мир пустыни»
- беседа с детьми о растениях и животных пустыни;
- рассматривание сюжетных и предметных картин;
- д/и: «Кто живёт в пустыне?», «Угадай животное»;
- рисование любого понравившегося животного пустыни.
Январь.
Занятие 1. «Путешествие в джунгли»
- путешествие по карте, рассматривание природной зоны «Джунгли»;
- наблюдение и рассматривание макета джунглей, составление схемы, отражающей условия жизни;
- рассказ воспитателя о природе и интересных особенностях джунглей;
- творческие рассказы детей по теме: «Что интересного можно увидеть в джунглях?»
Занятие 2. «Животные и растения джунглей»
- рассматривание картин, иллюстраций книг и энциклопедий;
- чтение интересных рассказов из жизни обитателей джунглей;
- д/и: «Какое животное спряталось», «Назови растение джунглей»;
- выполнение работ на карточках по теме «Животные севера и жарких стран».
Занятие 3. Викторина «Знатоки природных зон»
- подготовка к викторине, повторение названий природных зон и их обитателей;
- конкурсы: «Угадай природную зону», «Где растут растения?», «Расположи животных по своим природным зонам»;
- игры на внимание «Путаница», «Что изменилось»;
- конкурс загадок и рисунков о животных.
Февраль.
Занятие 1. «Мир океании»
- беседа с детьми о жизни в океане;
- наблюдение и работа с макетом, выяснение условий жизни в океане;
- рассматривание природного материала морей и океанов;
- д/и: «Кто живёт в океане?», «Кто здесь лишний».
Занятие 2. «Интересные животные океании»
- рассказ воспитателя о наиболее крупных обитателях океана;
- рассматривание предметных и сюжетных картин, иллюстраций книг;
- чтение интересных рассказов из жизни обитателей океана;
- конкурс рисунков по теме «Обитатели морей и океанов».
Занятие 3. «Многообразие животного мира Земли».
- беседа с детьми о своих домашних питомцах;
- рассказы детей по теме: «Мой питомец» или «Моё любимое животное».
- рассматривание фотографий своих питомцев, слайдов, картин;
- экскурсия в библиотеку, рассматривание энциклопедий и книг о животных, из серии «Всё обо всём».
Занятие 4. «Древние животные океана и суши»
- путешествие на «машине времени» в прошлое;
- рассказ воспитателя о древних животных океана и суши;
- рассматривание картин, слайдов с изображением древних животных»;
- придумывание и составление схемы внешнего вида древних животных.
Март.
Занятие 1. «Природа нашей страны»
- работа с картой, атласом;
- рассматривание природных зон, расположенных в нашей стране;
- беседа о природных условиях;
- д/и: «Угадай по описанию», «Назови природную зону».
Занятие 2. «Растительный мир нашей страны»
- беседа с детьми о растениях, которые растут в нашей стране;
- рассматривание гербариев, картин;
- работа в природном уголке;
- д/и: «Угадай растение», «Где это растёт?».
Занятие 3. «Животный мир нашей страны»
- рассказы детей о животных нашей страны;
- чтение рассказов о жизни животных;
- рассматривание фотографий, открыток, картин;
- конкурс поделок из пластилина по теме «Моё любимое животное».
Занятие 4. «Экскурсия в звероуголок»
- наблюдение за животными;
- рассказ воспитателя о животных;
- составление детьми рассказов об увиденном.
Апрель.
Занятие 1. «Природа нашего края»
- работа по карте Красноярского края;
- беседа о природе, об окружающем нас в городе;
- рассматривание книг о нашем крае, о нашем городе;
- д/и: «Угадай, где это место», игры с макетом нашего города.
Занятие 2. «Растительный мир Красноярского края»
- рассказ воспитателя о растениях нашего края;
- рассматривание картин, гербариев;
- экскурсия в парк, наблюдение за деревьями и кустарниками»;
- д/и: «Угадай дерево», «Откуда листочек».
Занятие 3. «Животный мир Красноярского края»
- беседа с детьми о животных нашего края;
- рассматривание книг, энциклопедий в библиотеке;
- выполнение работ по теме: «Наши любимые животные»;
- конкурс рисунков о животных.
Занятие 4. Конкурс: «Знатоки природы»
- угадывание по схемам природных зон;
- расположение растений и животных по своим местам обитания;
- придумывание различных новых видов животных;
- конкурсы стихов, загадок, пословиц о природе.
Май.
Занятие 1. «Солнечная система»
- рассказ воспитателя о планетах Солнечной системы;
- рассматривание картин, атласов;
- знакомство с планетами в уголке космоса;
- с/р игра: «Космонавты»
Занятие 2. «Планеты и звёзды»
- беседа с детьми о звёздах, о космосе.
- рассматривание предметов по теме «Космос»;
- экскурсия в библиотеку, просмотр фильма о космосе;
- д/и: «Угадай планету», «Что нужно космонавту?».
Занятие 3. Итоговое занятие.
- повторение материала, с которым познакомились на кружке;
- рассказы детей по теме: «Что больше всего запомнилось и понравилось на занятиях»;
- конкурс рисунков по теме: «Берегите и охраняйте природу!».
Предварительный просмотр:
Кружковая деятельность по лего-конструированию и робототехнике.
В подготовительной группе кружковая деятельность осуществляется на основе набора LEGO Education WeDo 1 раз в неделю, 36 занятий в год
Подготовительная группа. (4-ый год)
№ раздела/ темы/ занятия | Тема занятия | Основные виды деятельности | Планируемые результаты |
I блок. Первые шаги | |||
1 | Знакомство с конструктором LEGO WeDo | Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и, в частности, в России. Показ видеороликов о роботах и роботостроении. Инструктаж по технике безопасности. Показ основных деталей конструктора (название и назначение). | Знакомятся с конструктором LEGO WeDo, с формой деталей, вариантами их скреплений. Вырабатывают навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. |
2 | Знакомство с элементами управления конструктором | Рассказ о современных роботизированных системах. Показ основных элементов управления: USB LEGO-коммутатор, мотор, датчик наклона и расстояния. Знакомство с названиями и назначениями элементов. | Знакомятся с основными элементами управления, запоминают новые названия и их назначения. |
3 | Первые шаги | Рассказ о сборке и программировании. Знакомство с функцией мотора в приведении в движения зубчатых колес. Введение понятия: повышающие и понижающие передачи, функции датчика наклона. | Знакомятся с понятием программирование, его использование в современной жизни. Отработка навыка запоминания новых вводимых понятий. |
II блок. Забавные механизмы. Фокус: естественные науки | |||
1-2 | Танцующие птицы | Знакомство с ременными передачами, экспериментирование со шкивами разных размеров, прямыми и перекрестными ременными передачами. Сборка, конструирование, программирование и испытание модели «Танцующие птицы». Модификация модели за счет изменения ее конструкции – смены шкивов и ремня. | Конструируют, используя пошаговые инструкции, двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать. Учатся программировать поведение птиц. Анализируют влияние смены ремня на направление и скорость движения модели. |
3-4 | Умная вертушка | Построение модели механического устройства для запуска волчка и его программирование. Изучение зубчатой передачи. Исследование влияния размеров зубчатых колес на вращение волчка. Модификация конструкции модели с целью изменения скорости и продолжительности вращения волчка. | Создают модель устройства для запуска волчка и программируют его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. Придумывают другие конструкции волчков. |
5-6 | Обезьянка-барабанщица | Конструирование, программирование и испытание модели «Обезьянка-барабанщица». Изучение принципа действия рычага и кулачков, а также знакомство с основными видами движения. Модификация конструкции модели. Изменение количества и положение кулачков, используя их для передачи усилия. | Следуя пошаговой инструкции, создают модель механической обезьянки с лапами, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности. Программируют звуковое сопровождение, чтобы поведение модели стало более эффектным. |
7-8 | Дополнительные задания | Создание и программирование моделей «Танцующие птицы» и «Обезьянка-барабанщица» так чтобы обезьянка барабанила и птицы танцевали одновременно. Создание различных моделей «Обезьян-барабанщиц», подборка разных ударных, создание оркестра барабанщиков. | Две команды создают и программируют свои модели в соответствии с заданием. Несколько команд создают разные модели обезьян-барабанщиц, подбирают разные барабаны – железные миски, картонные коробки, пластиковые стаканы и др. |
III блок. Звери. Фокус: технология | |||
1-2 | Голодный аллигатор | Построение модели аллигатора, программирование и испытание. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Программирование аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния. | Конструируют, используя пошаговую инструкцию, и программируют механического аллигатора, который открывает и захлопывает свою пасть, одновременно издает различные звуки. |
3-4 | Рычащий лев | Создание, программирование и испытание модели льва. Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Программирование льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. Усложнение поведения путем добавления датчика наклона. | Строят модель механического льва и программируют его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложиться. |
5-6 | Порхающая птица | Конструирование, программирование и тестирование движения птицы. Создание программы, включающей звук хлопающих крыльев с использованием датчика наклона. Усложнение поведения птицы путем установки на модель датчика расстояния. | Строят модель порхающей механической птицы и программируют ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается и опускается. |
7 | Дополнительные задания | Совместное занятие со всеми командами – создание заповедника «Сафари парк». | Каждая команда создает и представляет своего животного. Из подручных материалов создают среду обитания для своего животного и проводят экскурсии для детей ДОУ. |
IV блок. Футбол. Фокус: математика | |||
1-2 | Нападающий | Конструирование, программирование модели футболиста и испытание ее в действии. Изучение системы рычагов, работающих в модели. Измерение расстояния, на которое улетает бумажный мячик. Изменение поведения футболиста путем установки на модель датчика расстояния. | Конструируют, используя пошаговую инструкцию, и программируют механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу. |
3-4 | Вратарь | Построение модели механического вратаря и испытание ее в действии. Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели. Подсчет количества голов, промахов и отбитых мячей, создание программы автоматического ведения счета. Усложнение поведения вратаря путем установки на модель датчика расстояния. | Создают, согласно пошаговой инструкции, и программируют механического вратаря, который способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик. |
5-6 | Ликующие болельщики | Построение модели ликующих болельщиков и испытание ее в действии. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели Использование чисел для оценки качественных показателей. Изменение поведения болельщиков путем установки на модель датчика расстояния. | Конструируют, в соответствии с пошаговой инструкцией и программируют механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы и подпрыгивать на месте. |
7 | Дополнительные задания | Проведение чемпионата на звание лучшего нападающего и вратаря. | Каждая команда создает свою модель: нападающего, вратаря и ликующих болельщиков и проводится чемпионат. |
V блок. Приключения. Фокус: развитие речи | |||
1-2 | Спасение самолета | Построение модели самолета, испытание ее движения и уровня мощности мотора. Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона. Усовершенствование модели самолёта путём программирования звуков, зависящих от показаний датчика наклона. | Создают по инструкции и программируют модель самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета. |
3-4 | Спасение от великана | Построение модели великана и испытание её в действии. Изучение работы шкивов и зубчатых колёс в данной модели. Изменение поведения модели: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов. | Конструируют, исходя из пошаговой инструкции, и программируют модель механического великана, который встает, когда его разбудят. |
5-6 | Непотопляемый парусник | Построение модели лодки, испытание её в движении и проверка работы мотора при разных уровнях мощности. Изучение зубчатых колёс и понижающей зубчатой передачи, работающих в данной модели. Установка датчика наклона и программирование воспроизведения звуков синхронно с сигналами, поступающими от датчика для усложнения поведения модели лодки. | Конструируют и программируют модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками. |
7 | Дополнительные задания | Совместное занятие «Приключения на острове». Созданием всех моделей из раздела «Приключения». | Каждая команда создает свою модель: самолет, великана и непотопляемый парусник. Организуется игра по разработанному сценарию. |
VI блок. Диагностика. Подготовка к Чемпионату Baby Skills по робототехнике | |||
1 | Диагностическое задание «Танцующие птицы» | Конструирование и программирование модели по схеме «Танцующие птицы». Составление своей программы для модели. | Умение конструировать и программировать по схеме, находить простые механизмы в готовой конструкции, объясняя принцип работы модели. Умение составлять новую программу для модели. |
2 | Турнир по скоростной сборке из конструктора LEGO WeDo | Конструирование и программирование по схеме. Соревнование между парами на время по сборке моделей. | Развивают способность сосредоточиться, быстрое принятие решений, мышление, логику. Навык общения друг с другом, работы в паре. |
3 | Подготовка к городскому Чемпионату Baby Skills по робототехнике | Составление собственного творческого проекта. Определение темы, цели и зада проекта. Тестирование и доработка проекта. | Закрепляют умение самостоятельно конструировать и программировать, применяя ранее полученные умения, навыки и знания. Развивают техническое творчество. |
4 | Подготовка к городскому Чемпионату Baby Skills по робототехнике | Подготовка к выполнению технических заданий фестиваля. Закрепление навыков нахождения ошибок в модели, создания и усовершенствования моделей. Развитие умения презентовать свою модель. | Выполняют различные технические задания, представляют свою работу по составленному плану, грамотно выстраивают выступление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...
Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)
Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Ми...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
Цель:· Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....
Рабочая программа логопедического кружка для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка «Логопед и Я» представляет собой целостную, систематизированную модель педагогического процесса, предлагаемого для индивидуальной, коррекционной работы для детей с...
Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Поликультурное воспитание дошкольников»
Цель: работы способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием...
Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие исследователи»
Цель программы кружка состоит в создании условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, познавательно-речевого, творческого развития. Р...