Конспект театрализованного кружка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа)

            Программное содержание: закрепить знание  детей об  истории возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона и т.д). Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Продолжать развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx173.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект театрализованного кружка

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный мир театра»

Барабинск 2021 г

            Программное содержание: закрепить знание  детей об  истории возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона и т.д). Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Продолжать развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

ноутбук, кукла - марионетка, би-ба-бо, объёмные куклы из поролона, куклы на гапите, куклы живой руки, напольная кукла, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка - зеркало, ноутбук.

Ход занятия

   Под музыку вбегает Петрушка с сундучком           

Воспитатель:  (переодетый в костюм Петрушки) – Здравствуйте  ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Петрушка

Воспитатель: Я, Петрушка театральная игрушка. Пришёл я к вам с волшебным сундучком, а вот, что там находится узнаете потом.

Артистическая разминка.

Каждый ребёнок говорит своё приветствие (смотрят на карточки и приветствуют интонационно в соответствие с персонажем).

Воспитатель: Дети, кто-нибудь  из вас был в театре? (Ответы детей) 

Дети: Да

Воспитатель: Что вы там делали? (Ответы детей) Кто вам показывал спектакль? (Актёры).

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня у нас есть возможность  попасть в волшебный мир театра.

Воспитатель: Вы хотели бы попасть в театр? 

Дети: Да

 Воспитатель: для этого нам надо сказать такие слова: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь и послушайте мой рассказ. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в какой стране появился первый ТЕАТР? (Слайд 2)           Музыка древней Греции

Дети: В древней Греции

Воспитатель: Да, правильно театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. В Древней Греции  в театре все роли играли мужчины, даже женские.  

Воспитатель: Как вы думаете, когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо, какие маски? (слайды3)

Дети: грустные, хмурые маски.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, тогда какие маски?

Дети: актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.(слайд 4)

Воспитатель: Представьте, что вы в древней Греции и вам предстоит сыграть роль в театре. А какую , вы сейчас покажите сами. Согласны?

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочку на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, а на Руси были театры?

Дети: Да были. Театры были в виде хоровода.

Воспитатель: Как называли актёров в этом театре? (слайд5)

Дети: Скоморохи.

Воспитатель:  Да, на Руси  театр появился в виде хоровода. Хоровод водили  умные и талантливые люди. Их называли скоморохи. Это были  музыканты, певцы, танцоры, шутники и дрессировщики животных.

Воспитатель:  Как  называли игрушку скоморохов?

Дети: А весёлую игрушку скоморохов  называли  Петрушкой (слайд5).

Воспитатель: Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры (слайд 6). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры (слайд 7). Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках (слайд 8).

В нашем городе Барабинске нет театра, но к нам  в детские сады приезжают артисты из других больших городов. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.

 Воспитатель: А куклы могут сами двигаться?

 Дети: Нет

 Воспитатель: Правильно. Управляет куклой человек, которого называют – кукловод (слайд 9) (закрепить с детьми индивидуально).

А вы знаете, какими качествами должен управлять кукловод?

Дети: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами  (слайд10).

Сейчас для вас будет звучать музыка «Вальс лесных зверей». Ребята выберите маску животного и двигаясь под музыку, передайте его характер.

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: Ребята, а у вас в группе есть сцена?

Дети: Да.

 Воспитатель: покажите, где у вас в театральной студии находится  сцена. Обратите внимание на ней что-то есть.

Воспитатель: Да, там есть театральные куклы. 

Воспитатель: посмотрите, какие  интересные куклы. Выберите себе одну из кукол и расскажите нам о ней.

Представление кукол:

*гапит – деревянный стержень- вставленный в игрушку. Гапит должен быть не коротким, но и не длинным.                                       Соня В.

Летала я под небесами

порхала бабочкой лесной

Красивым добрым ангелочком

Опять вернулась к вам домой

*марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы. Утром рано я проснулась                     Даша Н.

Сладко- сладко потянулась

День хороший настаёт

Заряд бодрости даёт                                                              

*куклы-люди – ребенок надевает на себя маску, изготовленный из поролона, обтянутого тканью.

 Я девчонка озорная, маленькая вот такая                      Маша С.

Люблю с Мишею играть, не даю ему скучать.

Р- Р я Машеньку люблю, её мёдом накормлю               Паша Б.       

*кукла с «живой рукой» - вместо рук, руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм).

Хитрая плутовка, рыжая головка,        Соня Г.

Хвост пушистый красота, а зовут  меня (лиса).

Дружбу   я вожу с лисой,                                             Витя Ш.

Для других я очень злой!

Все зубам щелк да щелк,

Очень страшен серый (волк) 

*кукла «би-ба-бо» - перчатка одевается на руку.

Лягушка                                                                         Дина Н.

Воспитатель: Как много вы знаете о куклах, умеете ими управлять.

*напольная кукла - изготавливают из поролона и ватмана, и обтягивают тканью.

А меня все любят тут и Аришею зовут                     Ангелина В.                 

Ох, люблю я покружиться

Мне грустить ведь не годится                                      

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, с чем я сегодня к вам пришел? Посмотрим, что находится  в волшебном сундучке. (Дети открывают сундучок и достают кусочек ткани, ватный шарик и  ленточку).

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать? Мы можем сделать куколок. Можно сесть на стульчик или выполнять работу стоя, кому как удобно (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку).

Воспитатель: Я рада, что у вас получились красивые  куклы. Ребята, а у вас какое сейчас настроения.

Дети: Хорошее

Рефлексия: Воспитатель: кому бы вы хотели подарить своих кукол?

 (Дети: нашим гостям, что бы у них тоже было всегда хорошее настроение ).

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в театре?

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-познавательной деятельности через практическую работу с конструктором ТИКО....

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры Феи-Бусинки"

Конспект занятия подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их интеллектуально-творческих способностей....