КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном занятии затрагиваются все области образовательной деятельности.
Цель - расширить и закрепить знания детей приобретенные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023g.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-4 года №1
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Подготовила и провела: Мелихова Любовь Александровна воспитатель
Оренбургский район, с. Ивановка
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в сказочный лес». | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | В данном занятии затрагиваются все области образовательной деятельности. | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры). Коммуникативная деятельность (общение со взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации). Продуктивная деятельность (Лепка колобка.) Двигательная деятельность (физминутка «Солнышко проснулось»). | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (еж, медведь) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь ежу). Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: Игра «Заштопай коврик». Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая деятельность. Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); Познавательное развитие: (умение отгадывать загадки). Речевое развитие: (дыхательное упражнение) Физическое развитие – физминутка, развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности. Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием муляжей «Фрукты, овощи». | ||||
6. | Возрастная группа | Младшая группа возраст (3-4 года) | ||||
7. | Цель | Расширить и закрепить знания детей приобретенные в течение года. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: -Закреплять знания детей о диких животных. -Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь). -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Закреплять знания детей об основных цветах. -Закрепить умение называть времена года. -Закреплять знания о знакомых детям сказках. | Знают цвета, умеют различать и называть их. Различают и называют геометрические фигуры. Расширяют словарный запас. | ||||
8.2 | Развивающие: - Продолжать развивать речь детей. – Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. | Умеют рассказывать стихи, отгадывать загадки. | ||||
8.3 | Воспитательные: -Приучать детей общаться спокойно без крика. -Развивать доброжелательное отношение друг к другу. -Вызвать у детей интерес, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию).. | Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации. С удовольствием выполняют предложенные задания, для достижения цели. С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию темы. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: игрушка еж, медведь, карточки геометрических фигур, коврик с вырезанными фигурами, муляжи овощей и фруктов, корзины. | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1.Чтение сказки. |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ребята посмотрите какое сегодня солнышко на улице, давайте споем песенку про него. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Ну, а детки молодцы улыбнулись, потянулись. Прыг с кроватки, а потом в детский сад бегом, бегом. | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Раздается стук в дверь и плач Ежа. Еж просит детей помочь ему.
| 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: ребята поможем еже? Ответы детей: Да. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Но сначала мы проверим различаете ли вы фрукты и овощи, знаете ли вы части суток и времена года? | 5 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В группу входит еж с корзинами, где перепутаны фрукты и овощи. 1задание. «Разложи по отдельности в корзины фрукты и овощи». Еж уходит. На пути встречается спящий медведь. 2 задание. «Залатай коврик». 3 задание. Отгадывание загадки. Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Путешествовать каждый рад, но пора нам в детский сад.
| 5 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Кто из зверей повстречался колобку? (Заяц, волк, медведь, лиса). - А какие это животные, где они живут? (Дикие, в лесу). - Кто сегодня плакал? (Еж). - Помогли мы ему? (Да). А куда с ним ходили? (В лес). - Кого еще встретили? (Медведя). - В какой сказке мы сегодня побывали? (Колобок). - Какие еще сказки знаете? («Теремок», «Три медведя», «Репка»). | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Конспект итогового занятия по теме "Сказочное слово"
Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».2.Развитие общения в паре.3....