КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мелихова Любовь Александровна

В данном занятии затрагиваются все области образовательной деятельности.

Цель - расширить и закрепить знания детей приобретенные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023g.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-4 года №1

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

                                                                                                                                   Подготовила и провела:                                                                                                                                             Мелихова Любовь Александровна                                                                                                                                                                            воспитатель                                                                                                                                                        

Оренбургский район, с. Ивановка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Путешествие в сказочный лес».  

2.

Доминирующая

образовательная область

В данном занятии затрагиваются все области образовательной деятельности.

3.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры).

Коммуникативная деятельность (общение со взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации).

Продуктивная деятельность (Лепка колобка.)

Двигательная деятельность (физминутка «Солнышко проснулось»).

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (еж, медведь)

 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь ежу).

Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: Игра «Заштопай коврик».

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);

Познавательное развитие: (умение отгадывать загадки).

Речевое развитие: (дыхательное упражнение)

Физическое развитие – физминутка, развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности.

Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием муляжей «Фрукты, овощи».

6.

Возрастная группа

Младшая группа возраст (3-4 года)

7.

Цель

Расширить и закрепить знания детей приобретенные в течение года.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

-Закреплять знания детей о диких животных.

-Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Закреплять знания детей об основных цветах.

-Закрепить умение называть времена года.

-Закреплять знания о знакомых детям сказках.

Знают цвета, умеют различать и называть их.                        

Различают и называют геометрические фигуры.

Расширяют словарный запас.

8.2

Развивающие:

- Продолжать развивать речь детей.                                           – Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Умеют рассказывать стихи, отгадывать загадки.

8.3

Воспитательные:

-Приучать детей общаться спокойно без крика.

-Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

-Вызвать у детей интерес, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию)..

Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.

С удовольствием выполняют предложенные задания, для достижения цели.

 С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию темы.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: игрушка еж, медведь, карточки геометрических фигур, коврик с вырезанными фигурами, муляжи овощей и фруктов, корзины.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1.Чтение сказки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята посмотрите какое сегодня солнышко на улице, давайте споем песенку про него.

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Ну, а детки молодцы улыбнулись, потянулись.

Прыг с кроватки, а потом в детский сад бегом, бегом.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Раздается стук в дверь и плач Ежа.

Еж просит детей помочь ему.

 

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: ребята поможем еже?

Ответы детей: Да.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Но сначала мы проверим различаете ли вы фрукты и овощи, знаете ли вы части суток и времена года?

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 В группу входит еж с корзинами, где перепутаны фрукты и овощи.                                 1задание. «Разложи по отдельности в корзины фрукты и овощи».                                                        Еж уходит. На пути встречается спящий медведь.                                                                                2 задание. «Залатай коврик».                                                                                                                 3 задание. Отгадывание загадки.                                                                                                         Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Молодцы ребята. Вы выполнили все задания.                                                                                            Путешествовать каждый рад, но пора нам в детский сад.

 

5 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Кто из зверей повстречался колобку? (Заяц, волк, медведь, лиса). 

- А какие это животные, где они живут? (Дикие, в лесу).

- Кто сегодня плакал? (Еж).

- Помогли мы ему? (Да). А куда с ним ходили? (В лес).

- Кого еще встретили? (Медведя).

- В какой сказке мы сегодня побывали? (Колобок).

- Какие еще сказки знаете? («Теремок», «Три медведя», «Репка»).

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Конспект итогового занятия по теме "Сказочное слово"

Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».2.Развитие общения в паре.3....