Конспект итогового занятия. «Путешествие в сказочный лес». Группа раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)
- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).
- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспитателем имитируют движение транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_nod_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия.
«Путешествие в сказочный лес».
Группа раннего возраста.
Разработала: Магомедова Э.М..
Нижневартовск.
Программное содержание: Закреплять представление детей о диких и домашних животных, закрепить понятие большой - маленький, узкий – широкий, много – мало, уточнить представление детей о геометрических телах (куб, шар), закреплять понятие цвет (красный, синий, желтый, зеленый), умение классифицировать предметы по одному признаку (цвет), совершенствовать имитационные движения. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: Две дорожки разных цветов (широкая дорожка зеленого цвета, а узкая - красного); макеты деревьев разной высоты; иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, олень); грибочки и ведерки красного, желтого и зеленого цветов; «чудесный» мешочек, куб зеленого цвета, шар синего цвета, макет дома, игрушки – домашние животные (корова, лошадь, собака, коза, свинья), корзинка.
Ход занятия:
- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)
- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).
- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспитателем имитируют движение транспорта).
- Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (Узкая и широкая) - Какого они цвета? (широкая дорожка зеленого цвета, а узкая дорожка- красного). Правильно. Ребята, если мы с вами едем на автобусе, то мы по какой дорожке поедем? (По широкой). А почему? (Потому, что автобус широкий).
- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, что растет в лесу? (Деревья).
- Какого размера эти деревья? (Большие и маленькие).
- Посмотрите, кто живет в лесу? (Животные).
- Кто это? (Медведь).
- Медведь – это домашнее или дикое животное? (Домашнее). Почему? (Потому, что он живет в лесу).
- Как ходит мишка?
Аналогично рассматриваются другие животные (лиса, заяц, волк, олень и т.д.)
- Ребята, верно, все эти животные называются лесными или дикими потому, что они живут в лесу.
- Давайте мы с вами расскажем стихотворение про диких животных:
Физминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно.
Зайка по лесу бежит
И ушами шевелит.
Тук-тук, дверь открой-
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапку мне давай.
- Про каких животных мы рассказывали стихотворение? (Про оленя и про зайца).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, на соседней поляне что-то выросло. Что это? (Грибочки). Сколько вы видите грибочков? (Много).
- Какого цвета грибочки? (Красного, желтого и зеленого). Верно.
- Я с собой из детского садика взяла ведерки. Посмотрите они тоже разных цветов. Назовите эти цвета. (Красный, желтый и зеленый).
- Сейчас я каждому из вас раздам по одному ведерку. (Воспитатель раздает детям ведерки, при этом спрашивает у каждого ребенка цвет ведерка).
- Вам нужно собрать грибочки только того цвета, какого цвета у вас ведерки.
(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь).
- Вы замечательно справились с заданием. Посмотрите, как много грибов мы с вами собрали. Давайте мы их возьмем с собой в детский садик и сварим из них суп. (Высыпают в корзину и берут с собой).
- Ребята, мы с вами так долго гуляли по лесу, я думаю нам нужно возвращаться в детский сад. Вы со мной согласны? Я вам предлагаю обратно пойти пешком, мне кажется, что мы с вами увидим еще много интересного.
- Если мы идем пешком, то по какой дорожке мы можем пройти? (По узкой). - Узкая дорожка какого цвета? (Красного). Верно!
Физминутка.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам
В ямку – бух.
- Ребята, посмотрите, что это? (Это мешочек). Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим. (Дети присаживаются за стол. Воспитатель достает из «чудесного» мешочка шар).
- Что же это? (Шарик).
- Какого он цвета? (Синего). Воспитатель прокатывает шар по столу.
- Что шарик делает? (Катится).
Аналогичная работа проводится с кубом.
- А кубик я могу прокатить? (Нет). Почему? (Потому, что ему мешают углы). - Покажите, где у кубика углы?
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам пойти дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дома, возле которого стоят домашние животные.
- Ребята, посмотрите, что это? (Это домик).
- А кто в этом домике живет? (Лошадь, корова, свинья, коза, собака).
- Какие это животные? (Домашние). Почему? (Потому, что они живут в доме, рядом с человеком). Правильно, это домашние животные, они помогают человеку: Корова и коза дают молоко, на лошади люди возят груз, а собака защищает человека. Ребята, а вы хотите поиграть с домашними животными? (Игры детей с домашними животными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»
Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»
Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...