Конспект итогового занятия. «Путешествие в сказочный лес». Группа раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Эльвира Мурадхановна

- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)

- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).

- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспитателем имитируют движение транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_nod_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия.

«Путешествие в сказочный лес».

Группа раннего возраста.

Разработала: Магомедова Э.М..

Нижневартовск.

Программное содержание: Закреплять представление детей о диких и домашних животных, закрепить понятие большой - маленький, узкий – широкий, много – мало, уточнить представление детей о геометрических телах (куб, шар), закреплять понятие цвет (красный, синий, желтый, зеленый), умение классифицировать предметы по одному признаку (цвет),   совершенствовать имитационные движения. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: Две дорожки разных цветов (широкая дорожка зеленого цвета, а узкая - красного);  макеты деревьев разной высоты; иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, олень); грибочки и ведерки красного, желтого и зеленого цветов;  «чудесный» мешочек, куб зеленого цвета, шар синего цвета, макет дома, игрушки – домашние животные (корова, лошадь, собака, коза, свинья), корзинка.

Ход занятия:

- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)

- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).

- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспитателем имитируют движение транспорта).

- Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (Узкая и широкая) - Какого они цвета? (широкая дорожка зеленого цвета, а узкая дорожка- красного). Правильно. Ребята, если мы с вами едем на автобусе, то мы по какой дорожке поедем? (По широкой). А почему? (Потому, что автобус широкий).

- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, что растет в лесу? (Деревья).

- Какого размера эти деревья? (Большие и маленькие).

- Посмотрите, кто живет в лесу? (Животные).

- Кто это? (Медведь).

- Медведь – это домашнее или дикое животное? (Домашнее). Почему? (Потому, что он живет в лесу).

- Как ходит мишка?

Аналогично рассматриваются другие животные (лиса, заяц, волк, олень и т.д.)

- Ребята, верно, все эти животные называются лесными или дикими потому, что они живут в лесу.

- Давайте мы с вами расскажем стихотворение про диких животных:

Физминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой-

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапку мне давай.

- Про каких животных мы рассказывали стихотворение? (Про оленя и про зайца).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, на соседней поляне что-то выросло. Что это? (Грибочки). Сколько вы видите грибочков? (Много).

- Какого цвета грибочки? (Красного, желтого и зеленого). Верно.

- Я с собой из детского садика взяла ведерки. Посмотрите они тоже разных цветов. Назовите эти цвета. (Красный, желтый и зеленый).

- Сейчас я каждому из вас раздам по одному ведерку. (Воспитатель раздает детям ведерки, при этом спрашивает у каждого ребенка цвет ведерка).

- Вам нужно собрать грибочки только того цвета, какого цвета у вас ведерки.

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь).

- Вы замечательно справились с заданием. Посмотрите, как много грибов мы с вами собрали. Давайте мы их возьмем с собой в детский садик и сварим из них суп. (Высыпают в корзину и берут с собой).

- Ребята, мы с вами так долго гуляли по лесу, я думаю нам нужно возвращаться в детский сад. Вы со мной согласны? Я вам предлагаю обратно пойти пешком, мне кажется, что мы с вами увидим еще много интересного.

- Если мы идем пешком, то по какой дорожке  мы можем пройти? (По узкой). - Узкая дорожка какого цвета? (Красного). Верно!

Физминутка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам

В ямку – бух.

- Ребята, посмотрите, что это? (Это мешочек). Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим. (Дети присаживаются за стол. Воспитатель достает из «чудесного» мешочка шар).

- Что же это? (Шарик).

- Какого он цвета? (Синего). Воспитатель прокатывает шар по столу.

- Что шарик делает? (Катится).

Аналогичная работа проводится с кубом.

- А кубик я могу прокатить? (Нет). Почему? (Потому, что ему мешают углы). - Покажите, где у кубика углы?

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам пойти дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дома, возле которого стоят домашние животные.

- Ребята, посмотрите, что это? (Это домик).

- А кто в этом домике живет? (Лошадь, корова, свинья, коза, собака).

- Какие это животные? (Домашние). Почему? (Потому, что они живут в доме, рядом с человеком). Правильно, это домашние животные, они помогают человеку: Корова и коза дают молоко, на лошади люди возят груз, а собака защищает человека. Ребята, а вы хотите поиграть с домашними животными? (Игры детей с домашними животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...