Творческая мастерская «Сочиняем с ребенком сказку»
статья (средняя группа)

Тертычная Татьяна Владимировна

Показ родителям приемов сочинения с ребенком сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_skazka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Сочиняем с ребенком сказку»

Цель: Помочь овладеть практическими навыками партнерской деятельности родителя и ребенка по созданию совместной сказки.

Сказка – это безграничный мир фантазии. Она развивает воображение, речь, интеллект малыша, раскрывает его творческий потенциал. Создать волшебный мир сказки вместе со своим ребенком может каждый родитель. Это увлекательно, позитивно и очень интересно.

Сегодня я открою вам секреты создания сказки. В нашей творческой мастерской мы на практике сможем создать свою собственную «авторскую сказку», а после вы сможете применить полученные знания со своим ребенком.

Правила составления сказки:

  1. Необходимо придумать главного героя (или героев), придумать им имена, описать характер и внешний вид;
  2. Выберите начало для вашей сказки :

- «В некотором царстве, в некотором государстве…»;

- «Жили-были»;

       3.   Опишите ситуацию, которая произошла с героем, какие поступки он совершил:

             - Как-то раз…;

              - Однажды…;

       4. Придумайте концовку вашей сказки (она должна быть положительной, ведь мы учим детей тому, что добро всегда побеждает зло.) Сочинив сказку, придумайте для нее название.

       5. Обязательно найдите слушателя вашей сказки и расскажите ее вместе со своим ребенком.

(ведь любой авторский труд должен получить свою положительную оценку).

       6. Можно со своим ребенком нарисовать рисунки по сказке и сделать свою книжку или слепить персонажей из пластилина. Это создаст у ребенка дополнительный интерес, и он еще долго будет пересказывать ваше совместное творение.

Итак, мы ознакомились с правилами создания сказки и можем приступить к творчеству.

Творческая мастерская «Сочиняем с ребенком сказку»

Сказку можно придумать, просто осмотревшись вокруг. Любой человек, игрушка, животное, насекомое, любой предмет могут стать главным героем.

Но сегодня, я подготовила для вас листы бумаги, фломастеры и цветные карандаши. Предлагаю каждому из вас нарисовать своего героя, придумать ему имя, подумать какой он по характеру (кратко). На выполнение задания дается 5 минут.

У нас получились такие герои:

Юлия :Трам-Люлям – веселый, добрый, любознательный, шумный;

Анна: Мышка-норушка-тихая и пугливая;

Данил: Камень Раздумий-молчаливый и важный;

Татьяна: Птица Нотка – семицветная, красивая, замечательно поет;

Воспитатель: Пусть главным героем нашей сказки будет Трам-Люлям. Как вы думаете, чему он может научиться в ходе сказки, обладая такими качествами характера?

Ответы родителей:

-Может познавать окружающий мир – любознательный;

-Может совершать добрые дела-добрый;

-Может научиться вести себя тихо – шумный.

Воспитатель: давайте выберем начало сказки, и начнет у нас Юлия. Говоря о времени и расстоянии можно использовать такой речевой оборот, встречающийся в сказках, как «долго ли коротко…»

Родитель 1. (Юлия)

В одном сказочном царстве жил Трам-Люлям. Он был веселый, любознательный и добрый. Но очень шумный. Все за что он брался у него гремело, трамкало и бамкало. Даже имя у него было веселое и шумное.

Соседи его очень любили, потому-что  Трам-Люлям  всегда всем помогал, но часто просили его вести себя потише. Ведь очень трудно жить, когда шумно. Однажды, Трам-Люлям решил посмотреть на мир и отправился в путешествие. Он собрал большой рюкзак, сложил в него только нужные в дороге вещи и вышел на большую дорогу. Идти ему было очень весело, потому что при каждом шаге рюкзак на нем подпрыгивал и все в нем гремело. Долго ли коротко, пришел Трам-Люлям к большой горе.

-«Интересно, как она называется?»-проговорил Трам-Люлям. Но вокруг никого не было, и никто не мог ему ответить. Он устал и сел передохнуть. Вдруг он услышал очень тихий звук.

Воспитатель: Юлия создала сказочную ситуацию и теперь вступает второй герой. Анне необходимо передать его основные черты. Когда вы будете сочинять сказку с ребенком, отдайте инициативу ребенку. Задавайте ему наводящие вопросы.

-Где встретились герои, что они почувствовали, как себя вели, о чем говорили…?

Родитель 2 (Анна)

Трам-Люлям внимательно осмотрелся по сторонам, но ничего не увидел. И вдруг прямо перед ним появился маленький серый зверек.

- «Ты кто?» - спросил Трам-Люлям, как всегда громким голосом. Но зверек не ответил ему и убежал. Трам-Люлям подумал, что зверек знает, как называется большая гора и сказал тихо-тихо:

-«Не бойся, я тебя не обижу». Зверек появился снова.

-«Здравствуй, малыш, как тебя зовут?»

-«Мышка-Норушка»-прошелестел еле слышный голосок. У меня здесь недалеко норка.

-«А меня Трам-Люлям»- тоже тихо сказал путешественник, -«Ты знаешь, как называется эта гора?»

-«Эта гора называется «Камнедом» и она любит тишину. А если будет шум, она может рассердиться и произойдет камнепад. А на самой вершине горы растет большое дерево. На него прилетает волшебная семицветная птица. Она поет так прекрасно, что каждый, кто услышит ее песни никогда ее не забудет! Но если птица услышит шум, она испугается и улетит.»

-«Это очень интересно! Теперь я просто обязан увидеть семицветную птицу и услышать ее пение. Я постараюсь вести себя очень тихо. Спасибо тебе, Мышка-Норушка, а мне пора в путь,» - сказал Трам-Люлям и так тихо надел на себя рюкзак, что ни одна нужная вещь не бамкнула.

Воспитатель: Анна подвела нашего героя к встрече с волшебной птицей. Но на пути у Трам-Люляма герой Данила - Камень Раздумий. Может он создаст какое-то препятствие, которое необходимо преодолеть? Если ребенок затрудняется, спросите, как бы он повел себя в такой ситуации…

Родитель 3 (Данил)

Трам-Люлям отправился по тоненькой тропинке, которая вела к вершине горы. Солнышко ласково светило и пригревало. Путешественник позабыл слова Мышки-Норушки и громко запел веселую песенку. Вдруг, солнышко скрылось, все заволокло густым туманом, а гора задрожала. Сверху посыпались мелкие камушки. Трам-Люлям испуганно замолчал.  А совсем рядом зазвучал тихий шелестящий голос: - «Кто нарушил покой горы Камнедома?»

-«Я не хотел»-дрожа ответил Трам-Люлям. Он сделал шаг вперед и уперся носом в что-то большое, холодное и твердое.

-«Кто здесь?» - очень тихо спросил Трам-Люлям.

-«Я страж горы и берегу ее покой», - прозвучал ответ. Меня зовут Камень Раздумий. Кто нарушает тишину, не может подняться на вершину горы.

Трам-Люлям уселся возле камня и стал думать, как ему исправить ситуацию. Думал он думал и наконец придумал.  Он тихонько поднялся, собрал осыпавшиеся на тропинку камушки, и выложил из них бордюр возле тропинки.

- «Уважаемый Камень Раздумий, простите меня пожалуйста,» - тихонько сказал он, - «Больше я не буду нарушать тишину. Мне очень хочется увидеть волшебную птицу и послушать, как она поет.»

-«Хорошо, раз ты все понял и исправился, проходи,» - ответил ему страж горы.

Туман разошелся и под ногами появилась знакомая тропинка. Трам-Люлям осторожно обошел Камень Раздумий и отправился вперед.

Воспитатель: Данил замечательно справился со своей частью сказки. Наш герой нашел выход из сложившейся ситуации и продолжил свой путь. А что ожидает его дальше, придумает Татьяна.

Родитель 3 (Татьяна)

Трам-Люлям долго шел по тропинке, которая уводила его к самой вершине горы. Наконец он пришел к высокому дереву. Все оно было покрыто золотистыми листиками, которые сверкали и переливались на солнце. На дереве сидела Птица Нотка и перебирала клювом семицветные перышки. Трам-Люлям остановился и с восхищением посмотрел на нее.

-«Здравствуйте, уважаемая Птица Нотка!»- очень тихо сказал Трам-Люлям, - «Я проделал большой путь, чтобы услышать ваше пение, спойте, пожалуйста!»

-«Хорошо,» -  ответила волшебная птица. Она расправила крылышки и запела так нежно и красиво, что Трам-Люлям затаил дыхание. Он закрыл глаза и увидел родные поля, речку, лужайку возле дома.

-«Как ты чудесно поешь,»-сказал он птице, - «это самое прекрасное, что я слышал в жизни. Спасибо тебе большое! Я даже увидел родные места и так захотел очутиться дома!»

-«Я могу исполнить твое желание.»

 Птица Нотка взмахнула своим семицветным крылом и Трам-Люлям оказался на лужайке возле своего дома. С тех пор он стал вежливым, скромным и очень полюбил тишину. Иногда, в тишине он снова слышал чудесное пение волшебной Птицы Нотки и вспоминал о своем путешествии.

Воспитатель: вот такая чудесная сказка получилась у нас с вами. Теперь осталось только придумать для нее название.

Были предложены такие варианты: «Веселый Трам-Люлям»; «Приключения Трам-Люляма»;

«Трам-Люлям и волшебная птица», «Путешествие Трам-Люляма».

Большинством голосов выбрали «Путешествие Трам-Люляма».

Сегодня вы показали себя, как творческие и талантливые люди. Я получила большое удовольствие от совместного творчества с вами.

Вам понравилось самим сочинять сказку? Тогда давайте закрепим полученные сегодня умения. Придумайте небольшую сказку со своим ребенком, используя мои советы и запишите ее. Все ваши работы попадут на выставку, и я обязательно прочитаю их ребятам при помощи ваших детей. При следующей нашей встрече обязательно поделитесь впечатлениями от совместного творчества со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку...

Творческий проект "Сочиняем сказку"

Логопедические сказки используются для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологиче...

Консультация для родителей "Для чего и как сочинять с ребенком сказки"

В статье говорится о том, как посредством сочинения сказок о звуках  детьми с помощью родителей можно решить сразу несколько педагогических и коррекционных задач: повысить интерес и мотивацию дет...

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....

Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...