Творческий проект "Сочиняем сказку"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Суханова Светлана Витальевна

Логопедические сказки используются для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logoskazka.docx431.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад комбинированного вида №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                 Творческий проект

               «Сочиняем сказку»

                                   

                                           Разработчик:

                                         Суханова С.В. - воспитатель

                                         Участники проекта:

                                    дети подготовительной логопедической группы

                                    Продолжительность проекта: 3недели

                                               

                                                   

                                                   2014г.                                                             


«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном  формировании у них речи.

Что следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы дошкольник рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком?

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. Для сказок можно использовать знакомые сюжеты, можно придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет, можно разыгрывать сказки. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям с различным уровнем речевого развития.

Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.

Для решения данных задач в нашей логопедической группе был проведён проект «Сочиняем сказку».

       

Цель проекта: создать оптимальные условия развития связной речи детей       подготовительной логопедической группы средствами логосказки 

                                 

Задачи: 

образовательные: 

  • Развивать связную речь детей;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Учить детей изготавливать кукол, используя пластиковые ложки; декорации, используя разные техники (рисование с помощью ладоней, трафаретов; аппликация)

развивающие:

  • Совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность): высота, темп, сила голоса, тембр;
  • Развивать мелкую моторику руки ребёнка;
  • Развивать творческие способности, память, внимание, эстетическое восприятие.

воспитательные: 

  • Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, чувствовать себя полноправным участником событий;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к родителям, младшим детям.

                   

                                План проектной деятельности

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

*воспитатель после чтения сказок по выбору детей, задаёт вопрос: «Ребята, а кто сочиняет  сказки? А вы бы хотели сочинить свою сказку? А кому-нибудь рассказать?» (ответы детей: маме, папе, бабушке, сестрёнке, малышам в детском саду).  А как мы можем познакомить их с нашей сказкой? (ответы детей: расскажем им дома, пригласить их в  детский сад – показать им)

*прослушивание сказок, участие в беседе по их содержанию

*отвечают на вопросы воспитателя

*решают, что пригласят родителей и познакомят их со своей сочинённой сказкой

2.Подготовка к    

   проекту

*проводит анкетирование родителей о роли сказки в развитии связной речи у детей

*создаёт в центре книги выставку «Любимые сказки детей»

*консультация для родителей «Логосказка – метод коррекции нарушений речи у детей с ОНР»

* подбирает наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, динамическую паузу на сказочную тему

*рассматривание «Книги сказок»

*определение характера героев сказки

*игры, направленные на отработку интонационной выразительности, на передачу образа с помощью голоса

3.Реализация

   проекта

*загадывает загадки о сказочных героях

*проводит дидактические игры, настольные игры, словесные игры «Скажи ласково», «Что сначала, что потом?», игры с превращением в различных сказочных героев

*обсуждение пословиц

*беседа – диалог «Как нужно обращаться с книгой»

*чтение художественной литературы

*способствовать обогащению сюжета в с/р игре «Книжный магазин»

*Пишет сценарий по сочиненной детьми сказке

*организация работы по изготовлению декораций и кукол: предоставляет материал для изготовления кукол, обучает действиям с куклой *помогает распределять роли

*организует репетицию постановки

* совместно с родителями читают сказки

*придумывают свои описательные загадки о сказочных предметах

* просмотр любимых сказок по телевизору

*рисование иллюстраций к любимым сказкам

* раскраски со сказочными животными

*лепка сказочных героев

*составление иллюстрированных книг для малышей

*настольно-печатные игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку по картинкам», «Что перепутал художник?»

*разрезные картинки «Собери и отгадай»

*конструирование из бумаги «Книжки-малышки» по предложенной воспитателем схеме

*разучивают присказки, зачины, концовки сказок

*игра-драматизация по любимым сказкам детей

*сочиняют  сказки, рисуют иллюстрации

*из сочинённых выбирают ту сказку, которую покажут родителям

*изготавливают кукол на ложках

4.Презентация

*участвует в презентации в роли сказочницы

*приглашает родителей

*решает организационные вопросы: время показа сказки

 *помогают в подготовке атрибутов для показа сказки

*представляют родителям сказку «Трусливый лев» с помощью театра на ложках

Сказка «Трусливый лев» (автор: дети подготовительной

                                                                             логопедической группы)

 Сказочник: жил в какой-то далёкой стране трусливый лев Жустик. Он любил гулять по джунглям, но очень боялся каждого встречного. Ему очень хотелось стать храбрым  и он размышлял:

Лев: есть ли где на свете Сказочный остров, где я смогу стать храбрым?

Сказочник: однажды решил Жустик отправиться в путешествие и найти этот Сказочный остров. На своём пути встретил он Волка.

Волк: ты не заблудился, лев? Куда путь держишь?

Лев: иду искать храбрость, ты не знаешь, где её можно найти?

Волк: иди прямо через этот лес, тропинка выведет тебя на поляну.

Сказочник: отправился Жустик вперёд. Но даже сам не заметил, как прошёл тёмный лес: где свистел ветер, гнулись к земле огромные деревья, кричали птицы. Вышел Лев на поляну. Там в болоте  сидела большая пучеглазая Лягушка.

Лягушка: Ква! Откуда ты, Лев и куда?

Лев: иду искать храбрость, ты не знаешь, где её можно найти?

Лягушка: Ква – ква – знаю! Тебе нужно перейти через это болото, которое  покрылось зелёной тиной, на дне которого водятся зубастые крокодилы. Там ты и найдёшь храбрость!

Сказочник: льву так хотелось найти храбрость,  он опять не заметил, что быстро прошёл через болото, не испугавшись ни зелёной тины, ни зубастых крокодилов. Но храбрости он там не обнаружил.  А повстречал Кота, который сидел на дереве и грелся на солнышке. Кот спрашивает его:

Кот: Мяу! Куда путь держишь, дружище?

Лев: иду искать храбрость! Ты не знаешь, где её можно найти?

Кот: зачем тебе она? Гораздо приятнее лежать на солнышке, греться! А не бродить в поисках Сказочного острова и храбрости! Ложись рядом со мной, отдохни!

Сказочник: ничего не ответил  Лев Коту и пошёл дальше. Сколько прошло времени – никто не знает, кого ещё встретил на своём пути Лев Жустик – тоже никому не известно! Но однажды он встретил девочку по имени Алиса. Она вежливо поздоровалась с ним:

Алиса: Здравствуй, дорогой Лев!

Сказочник: Жустик знал, что люди боятся диких зверей и попытался зарычать на девочку, но у него получилось только:  

Лев: ры, ры,ры… (тихим голосом). Алиса, ты разве не испугалась меня? Все люди боятся львов! Я большой!  Хотя очень трусливый!

Алиса:  а я не боюсь тебя!

Сказочник: вдруг налетел сильный ветер, ломая ветки деревьев. Пошёл крупный, холодный град. Жустик закрыл Алису своими большими лапами. А сам промок до ниточки! Вскоре град стих, выглянуло солнышко. Лев рассказал девочке, как шёл тёмным лесом, переходил зелёное болото с зубастыми крокодилами в поисках храбрости. Алиса выслушала его и говорит:

Алиса: ты очень большой и храбрый! У тебя доброе сердце! Ты спас меня от сильного града, не испугался злых крокодилов, которые сидели в болоте, не боялся ночью идти по густому лесу!

Лев: Я нашёл храбрость! Я – смелый и храбрый лев!

Сказочник: так Лев понял, что на самом деле он храбрый! Жустик был очень счастлив! И счастливый он отправился в обратный путь к себе в джунгли. На пути он всем весело улыбался! Вот и сказочке конец – а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....