Творческий проект "Сочиняем сказку"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедические сказки используются для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logoskazka.docx | 431.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Антошка» г.Павлово
Творческий проект
«Сочиняем сказку»
Разработчик:
Суханова С.В. - воспитатель
Участники проекта:
дети подготовительной логопедической группы
Продолжительность проекта: 3недели
2014г.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи.
Что следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы дошкольник рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком?
Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. Для сказок можно использовать знакомые сюжеты, можно придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет, можно разыгрывать сказки. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям с различным уровнем речевого развития.
Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.
Для решения данных задач в нашей логопедической группе был проведён проект «Сочиняем сказку».
Цель проекта: создать оптимальные условия развития связной речи детей подготовительной логопедической группы средствами логосказки
Задачи:
образовательные:
- Развивать связную речь детей;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Учить детей изготавливать кукол, используя пластиковые ложки; декорации, используя разные техники (рисование с помощью ладоней, трафаретов; аппликация)
развивающие:
- Совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность): высота, темп, сила голоса, тембр;
- Развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- Развивать творческие способности, память, внимание, эстетическое восприятие.
воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, чувствовать себя полноправным участником событий;
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к родителям, младшим детям.
План проектной деятельности
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | *воспитатель после чтения сказок по выбору детей, задаёт вопрос: «Ребята, а кто сочиняет сказки? А вы бы хотели сочинить свою сказку? А кому-нибудь рассказать?» (ответы детей: маме, папе, бабушке, сестрёнке, малышам в детском саду). А как мы можем познакомить их с нашей сказкой? (ответы детей: расскажем им дома, пригласить их в детский сад – показать им) | *прослушивание сказок, участие в беседе по их содержанию *отвечают на вопросы воспитателя *решают, что пригласят родителей и познакомят их со своей сочинённой сказкой |
2.Подготовка к проекту | *проводит анкетирование родителей о роли сказки в развитии связной речи у детей *создаёт в центре книги выставку «Любимые сказки детей» *консультация для родителей «Логосказка – метод коррекции нарушений речи у детей с ОНР» * подбирает наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, динамическую паузу на сказочную тему | *рассматривание «Книги сказок» *определение характера героев сказки *игры, направленные на отработку интонационной выразительности, на передачу образа с помощью голоса |
3.Реализация проекта | *загадывает загадки о сказочных героях *проводит дидактические игры, настольные игры, словесные игры «Скажи ласково», «Что сначала, что потом?», игры с превращением в различных сказочных героев *обсуждение пословиц *беседа – диалог «Как нужно обращаться с книгой» *чтение художественной литературы *способствовать обогащению сюжета в с/р игре «Книжный магазин» *Пишет сценарий по сочиненной детьми сказке *организация работы по изготовлению декораций и кукол: предоставляет материал для изготовления кукол, обучает действиям с куклой *помогает распределять роли *организует репетицию постановки | * совместно с родителями читают сказки *придумывают свои описательные загадки о сказочных предметах * просмотр любимых сказок по телевизору *рисование иллюстраций к любимым сказкам * раскраски со сказочными животными *лепка сказочных героев *составление иллюстрированных книг для малышей *настольно-печатные игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку по картинкам», «Что перепутал художник?» *разрезные картинки «Собери и отгадай» *конструирование из бумаги «Книжки-малышки» по предложенной воспитателем схеме *разучивают присказки, зачины, концовки сказок *игра-драматизация по любимым сказкам детей *сочиняют сказки, рисуют иллюстрации *из сочинённых выбирают ту сказку, которую покажут родителям *изготавливают кукол на ложках |
4.Презентация | *участвует в презентации в роли сказочницы *приглашает родителей *решает организационные вопросы: время показа сказки | *помогают в подготовке атрибутов для показа сказки *представляют родителям сказку «Трусливый лев» с помощью театра на ложках |
Сказка «Трусливый лев» (автор: дети подготовительной
логопедической группы)
Сказочник: жил в какой-то далёкой стране трусливый лев Жустик. Он любил гулять по джунглям, но очень боялся каждого встречного. Ему очень хотелось стать храбрым и он размышлял:
Лев: есть ли где на свете Сказочный остров, где я смогу стать храбрым?
Сказочник: однажды решил Жустик отправиться в путешествие и найти этот Сказочный остров. На своём пути встретил он Волка.
Волк: ты не заблудился, лев? Куда путь держишь?
Лев: иду искать храбрость, ты не знаешь, где её можно найти?
Волк: иди прямо через этот лес, тропинка выведет тебя на поляну.
Сказочник: отправился Жустик вперёд. Но даже сам не заметил, как прошёл тёмный лес: где свистел ветер, гнулись к земле огромные деревья, кричали птицы. Вышел Лев на поляну. Там в болоте сидела большая пучеглазая Лягушка.
Лягушка: Ква! Откуда ты, Лев и куда?
Лев: иду искать храбрость, ты не знаешь, где её можно найти?
Лягушка: Ква – ква – знаю! Тебе нужно перейти через это болото, которое покрылось зелёной тиной, на дне которого водятся зубастые крокодилы. Там ты и найдёшь храбрость!
Сказочник: льву так хотелось найти храбрость, он опять не заметил, что быстро прошёл через болото, не испугавшись ни зелёной тины, ни зубастых крокодилов. Но храбрости он там не обнаружил. А повстречал Кота, который сидел на дереве и грелся на солнышке. Кот спрашивает его:
Кот: Мяу! Куда путь держишь, дружище?
Лев: иду искать храбрость! Ты не знаешь, где её можно найти?
Кот: зачем тебе она? Гораздо приятнее лежать на солнышке, греться! А не бродить в поисках Сказочного острова и храбрости! Ложись рядом со мной, отдохни!
Сказочник: ничего не ответил Лев Коту и пошёл дальше. Сколько прошло времени – никто не знает, кого ещё встретил на своём пути Лев Жустик – тоже никому не известно! Но однажды он встретил девочку по имени Алиса. Она вежливо поздоровалась с ним:
Алиса: Здравствуй, дорогой Лев!
Сказочник: Жустик знал, что люди боятся диких зверей и попытался зарычать на девочку, но у него получилось только:
Лев: ры, ры,ры… (тихим голосом). Алиса, ты разве не испугалась меня? Все люди боятся львов! Я большой! Хотя очень трусливый!
Алиса: а я не боюсь тебя!
Сказочник: вдруг налетел сильный ветер, ломая ветки деревьев. Пошёл крупный, холодный град. Жустик закрыл Алису своими большими лапами. А сам промок до ниточки! Вскоре град стих, выглянуло солнышко. Лев рассказал девочке, как шёл тёмным лесом, переходил зелёное болото с зубастыми крокодилами в поисках храбрости. Алиса выслушала его и говорит:
Алиса: ты очень большой и храбрый! У тебя доброе сердце! Ты спас меня от сильного града, не испугался злых крокодилов, которые сидели в болоте, не боялся ночью идти по густому лесу!
Лев: Я нашёл храбрость! Я – смелый и храбрый лев!
Сказочник: так Лев понял, что на самом деле он храбрый! Жустик был очень счастлив! И счастливый он отправился в обратный путь к себе в джунгли. На пути он всем весело улыбался! Вот и сказочке конец – а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....