Проект " В гостях у русской народной сказки"
проект (младшая группа)

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_rns_skazki.odt19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №101 «Жар - птица»

ПРОЕКТ

«В гостях у русской народной сказки»

во второй младшей группе №16 " Пчёлка».

Руководители проекта: Ю.А. Пухарева воспитатель,

                                              И.В Фомичёва воспитатель

2023-2024 уч.год.

Методический паспорт проекта.

Тип проекта:  познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный ( 6 месяцев)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 01 ноября 2023 года по 31 апреля 2024 года

Место проведения: МДОУ «ЦРР детский сад № 101 « Жар - птица»

Участники проекта:педагоги, дети, родители.

Актуальность проблемы:

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.

3.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Воспитательные:

1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

3.Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.

2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Информационные:

Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

- Пополнение книжного уголка по разделу «Сказки»

-Оформление тематического альбома «В гостях у сказки»

-Оформление выставки поделок совместно с родителями по теме «Моя

любимая сказка».

- Изготовление настольных театров, атрибутов, шапочки героев.

.-Разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков и поделок : «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-театральная деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Работа с родителями:

- познакомить с темой проекта.

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

- консультация для родителей  "Роль сказки в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

- подготовка выставки рисунков  «Моя любимая сказка».

- конкурс творческих работ «  Театр моей семьи»

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС):

Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказок»; «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,

- оформление мини-музея «Теремок сказок»;

-выставка рисунков и поделок «Моя любимая сказка»;

-оформление лэпбука «В гостях у сказки»;

- развлечение « Полянка сказок».

Реализация проекта.

Вначале нашего проекта педагоги совместно с родителями пополнили книжный уголок группы русскими народными сказками

Так же был создан пальчиковый театр, кукольный театр на палочках, лэпбук «В гостях у сказки», составлен для родителей рекомендательный список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Собраны картотеки пальчиковых и подвижных игр по мотивам русских народных сказок.

Всё это в дальнейшем помогло при реализации образовательной и игровой деятельности.

Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание лэпбука " В гостях у сказки»

2. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные».

3. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?»,  «Кто как кричит?»,«Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи по картинке», «Из какой сказки герой?», " Назови сказку»

4.Чтение художественной литературы:
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Маша и медведь»
«Теремок»  

" Три поросёнка»

«Кот, петух и лиса»
5. Отгадывание загадок на тему «Сказки».

Социализация.

1. Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Теремок», " Репка», « Курочка ряба», « Волк и семеро козлят» и.т.д

2. Занятие – развлечение " Полянка сказок»

3. Экскурсия в мини музей «Теремок сказок».

Художественно-эстетическое развитие.


1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н.А. Устинова, Е.М. Рачёва.

2. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Тема: «Наши книжки-малышки».

Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;


4.Лепка по русской народной сказке «Три медведя».

Тема: «Мишка-неваляшка»

Цель: Формировать умение работать с пластилином.

Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

5. Аппликации по русской народной сказке «Репка»

Тема: «Выросла репка большая- пребольшая»

Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.

Развивать чувство формы и цвета, умение видеть целое раньше частей.

Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.

ФЭМП по русским народным сказкам.

Тема: «Поможем сказочным героям»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять название фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)

1.На данном занятии дети помогали собрать бусы из геометрических фигур для Настасьи Петровны из сказки «Три медведя».

2.Строили домик из геометрических фигур для зверей из сказки «Теремок».

 3.Дидактическая игра «Помогали Колобку собрать мыльные пузыри "(круг из нескольких частей).

Конструирование по сказкам

Тема: «Дом для Мишки и его друзей», " Домик для лисы»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Ребята, совместно с педагогами выполнили коллективную работу - построили домик для зверей.

Физическое развитие


1.Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота»

«Зайка серенький сидит»


2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

3. Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били-били,

не разбили!», «Мы лепили колобок», " Коза — дереза», «Жили-были зайчики».

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:


1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома(Приложение)

2Сбор экспонатов для мини- музея «Теремок сказок»

3.Конкурс творческих работ «Театр моей семьи»

4. Выставка рисунков «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

ВЫВОД:

Восприятие сказок позволяет нам:

- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;

- прививать детям любовь к родной стране.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у русской народной сказки"

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости....

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.

Проект «В гостях у русской народной сказки»  во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....

проект «В гостях у русской народной сказки»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:Познавательно-речевое развитие.1. Рассматривание лэпбука.2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.3. Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок»...

Проект "В гости к русским народным сказкам"

Проект для детей средней группы, направленный на развитие речи детей...

Проект "В гостях у русской народной сказки"

Познавательно-творческий проект по русским народным сказкам....

Проект «В гостях у русской народной сказки»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные чел...

Проект: «В гости к русской народной сказке» Первая младшая группа №2 «Одуванчики»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикойи вымыслом скрываются реальные челов...