Проект "В гостях у русской народной сказки"
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_russkoy_narodnoy_skazki.doc | 500 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у русской народной сказки»
(во второй младшей группе)
Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №5 «Берёзка»
Рясная Ирина Владимировна
2016г.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.
2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.
3.Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.
Воспитательные:
1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.
2.Способствовать формированию нравственных качеств, в процессе установления позитивных, межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, почувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
1.Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря,
2. Развивать способность детей отличать
хорошее от плохого в сказке и в жизни,
умение делать нравственный выбор.
3.Развивать у детей социальные умения и
навыки поведения.
4.Развивать навыки произвольного
поведения: внимательности, терпеливости,
усердия.
5.Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
6.Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
7. Развивать эстетический вкус.
Информационные:
Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Актуальность проблемы:
В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.
Работа с родителями:
- познакомить с темой проекта.
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».
- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».
Планируемый результат:
1.Развивать духовно-богатую личность ребёнка, как активного участника проекта.
2. Создать благоприятные условия для того, чтобы
ребёнок саморазвивался.
3. Воспитывать любовь и патриотические
чувства к русским народным сказкам, как к
своим истокам и гордость за свою Родину.
4. Развивать словотворчество детей.
План реализации проекта.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Репка»- показ пальчикового театра, «Театр на ладошке».
«Колобок»- показ театра на фланелеграфе.
«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».
Образовательная область: познание.
Беседа « Животный мир, который нас окружает».
Познакомить детей с дикими животными.
Образовательная область: речевое развитие.
НОД «Курочка ряба».
НОД «Репка».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Аппликация по сказке «Репка».
Лепка по сказке «Колобок».
Танец «Колобок».
(декабрь, январь, февраль, март)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Маша и медведь»- показ кукольный
«Заюшкина избушка»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Составление карточек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
«Волк и семеро козлят»- чтение сказки.
Беседа о правилах безопасного поведения детей и дома, на примере сказки
«Волк и семеро козлят»
Подвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит».
Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сказочное лото». Использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение
физкультминуток.
Образовательная область: художественно-эстетическое
развитие.
Развлечение «На помощь Колобку».
«Пирожки» по сказке «Маша и медведь».
Знакомство с иллюстрациями к русским
народным сказкам Е.Рачёва.
Образовательная область: познание.
Моделирование с использованием
конструктора « Leqo», по сказке
«Заюшкина избушка»
(апрель, май)
Образовательная область: речевое развитие.
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная игра «Репка - репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз. Волиной, сл.Филимоновой.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Создание презентации по результатам проекта.
Итоговое мероприятие по проектной деятельности: развлечение «Поляна сказок».
Вывод. Восприятие сказок позволяет нам:
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у русской народной сказки»
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
В гостях у русской народной сказки
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»
Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...