Проект: «В гости к русской народной сказке» Первая младшая группа №2 «Одуванчики»
проект (младшая группа)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_r.n._skazke.docx | 105.59 КБ |
proekt_v_gosti_k_r.n._skazke.docx | 105.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Проект: «В гости к русской народной сказке»
Первая младшая группа №2 «Одуванчики»
Составила
воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2019г.
Тема проекта: «В гости к русской народной сказке»
Вид проекта: групповой, художественно – эстетический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10.19 г. – 20. 11.2019 г.)
По количеству участников: групповой Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители (законные представители)
Проблема:
Дети мало знают русских народных сказок, не могут рассказать сюжет сказки и назвать героев.
Актуальность:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с малышами.
Цель:
- Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, и желание принимать участие в рассказывание сказок.
Задачи:
- Создание условий для ознакомления детей со сказками.
- Формировать умение внимательно слушать сказки и рассказывать их.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи,
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный этап (аналитический)
- Обоснование актуальности темы.
- Мотивация ее выбора.
- Определение цели, задач проекта.
- Подбор литературы, пособий атрибутов.
2 этап Основной (реализация намеченных планов)
- Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)
3 этап. Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)
- Обобщение результатов работы.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап (аналитический)
- Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, оборудования.
- Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
2 этап. Основной этап:
Работа с воспитанниками.
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок .
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
- Продуктивная, изобразительная деятельность.
- Создание атрибутов для игр - драматизаций.
Работа с родителями.
- Подбор художественной литературы.
- Выполнение творческих заданий.
- Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
3 этап. Заключительный этап.
- Выставка детских работ, фотовыставка.
- Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
- Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми
Литература.
- Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
- Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».
- Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.«Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий».
- Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой»
- Ульева Е.А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»
Интернет ресурсы.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok.
- https://zhivagann-egords47.edumsko.ru/articles/post/1507186
- https://www.maam.ru/users/Ostrolga
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Проект: «В гости к русской народной сказке»
Первая младшая группа №2 «Одуванчики»
Составила
воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2019г.
Тема проекта: «В гости к русской народной сказке»
Вид проекта: групповой, художественно – эстетический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10.19 г. – 20. 11.2019 г.)
По количеству участников: групповой Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители (законные представители)
Проблема:
Дети мало знают русских народных сказок, не могут рассказать сюжет сказки и назвать героев.
Актуальность:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с малышами.
Цель:
- Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, и желание принимать участие в рассказывание сказок.
Задачи:
- Создание условий для ознакомления детей со сказками.
- Формировать умение внимательно слушать сказки и рассказывать их.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи,
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный этап (аналитический)
- Обоснование актуальности темы.
- Мотивация ее выбора.
- Определение цели, задач проекта.
- Подбор литературы, пособий атрибутов.
2 этап Основной (реализация намеченных планов)
- Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)
3 этап. Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)
- Обобщение результатов работы.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап (аналитический)
- Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, оборудования.
- Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
2 этап. Основной этап:
Работа с воспитанниками.
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок .
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
- Продуктивная, изобразительная деятельность.
- Создание атрибутов для игр - драматизаций.
Работа с родителями.
- Подбор художественной литературы.
- Выполнение творческих заданий.
- Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
3 этап. Заключительный этап.
- Выставка детских работ, фотовыставка.
- Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
- Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми
Литература.
- Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
- Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».
- Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.«Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий».
- Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой»
- Ульева Е.А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»
Интернет ресурсы.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok.
- https://zhivagann-egords47.edumsko.ru/articles/post/1507186
- https://www.maam.ru/users/Ostrolga
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей....
Проект "В гости к сказке" (первая младшая группа)
Познавательно-речевой проект для детей первой младшей группы "В гости к сказке"...
Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...
Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....
Проект в первой младшей группе «Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект....
Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими...