Музыкально – театральный терренкур в ДОУ.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

       Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию,  является создание центров музыкально – театральной деятельности на участке детского сада, в целях организации специальных образовательных маршрутов, или образовательных терренкуров, по территории ДОО разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, их возраста, интересов. Музыкально-театральные маршруты позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

        Музыкально-театральный  терренкур представляет собой «полет» в музыкально – художественный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-teatralnyy_terenkur_v_dou.stadnikova_yu.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – театральный  терренкур в ДОУ.

Стадникова Ю.С., музыкальный руководитель.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.)  Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет не только театрализованная деятельность, но и музыкально – театрализованные путешествия.

       Музыкально-театрализованная деятельность – самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

Цели моего  проекта в :

-раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка.

-оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых через мир сказок;

 -способствовать развитию у детей и их родителей интереса к сказкам.

- развитие речевых игровых действий;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Задачи проекта:

-создать систему работы по ознакомлению детей со сказками;

-воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи;

- развитие умений работать в команде, находить логические решения, устанавливая причинно-следственные связи;

-формировать и активизировать познавательный интерес детей.

- подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен и расширять представление о них.

- формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.

         - учить строить диалог;

- научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности;

- пополнять и развивать вокально-слуховые навыки, музыкально-слуховые представления, развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность, двигательную активность, ловкость, подвижность;

- развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- развитие чувства ритма, музыкальной одаренности;

-формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания;

-воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.

        Музыкально-театральные путешествия являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат.

        Музыкально-театральные маршруты позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

        Музыкально-театральный  терренкур представляет собой «полет» в музыкально – художественный мир, который включает в себя:

- восприятие музыки;

- песенно-игровое творчество;

- пластическое интонирование;

- инструментальное музицирование;

- художественное слово;

- театрализованные игры;        

- сценическое действие с единым художественным замыслом.

Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию,  является создание центров музыкально – театральной деятельности на участке детского сада, в целях организации специальных образовательных маршрутов, или образовательных терренкуров, по территории ДОО разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, их возраста, интересов.

В моей работе представлен музыкально – театральный терренкур. Проект краткосрочный (март, апрель, май).  На протяжении всего проекта дети знакомятся с театрализованной деятельностью, со сказками, разучивают песни и танцы под музыку композиторов  А. Рыбникова, М. Мееровича,  Н. Александровой,  М. Красева.  В начале работы, поставив перед собой цели и задачи, перечисленные выше, нами были представлены ожидаемые результаты:

Планируемый результат:

  - Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

       - Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

       - Запоминают заданные позы.

        - Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

       - Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

       - Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

       - Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

       - Умеют строить простейший диалог;

-Умеют петь фразы на одном дыхании;

-Умеют обыграть песню, самостоятельно ее исполнить

- Умеют «досочинить» сказку.        

В заключении музыкально – театрального терренкура, ребятам было предложено путешествие по сказкам, где синтезированы знания по  изученному материалу. И итоговое занятие  - спектакль «Добрая белочка», совместно созданный с детьми. Но данный проект имел свое продолжение.

Совместная деятельность с воспитанниками мотивировала их на организацию театрального семейного конкурса «Семейный театр», что явилось творческим продолжением театрального терренкура. По его результатам определены лучшие семейные театральные видео, которые просмотрели воспитанники, проявившие свои незаурядные артистические способности совместно с родителями. Важно, что созданные нами проекты образовательных маршрутов, находят свое продолжение в инициативе семей и воспитанников, а результат – гордость за совместное театральное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...