Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в цветочный город»
для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_od_dlya_broshyury.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в цветочный город»
для детей подготовительной к школе группы
Шавалиева Елена Васильевна,
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад №1 «Золотой ключик» г. Агрыз
Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10, обобщение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать умение показывать предыдущее и последующее число к названному числу;
- упражнять в счете по порядку в прямом и обратном порядке;
2. Развивающие:
- закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, форма);
- уточнять знания детей о геометрических фигурах;
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Формы организации: коллективная и самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: наборное полотно, цифры от 1 до 10, счетный материал у детей, карточки с изображением карандашей по количеству детей, цветные карандаши, баночки и пилюли по 10 шт., конверты с цифрами на каждого ребенка, геометрические фигуры для составления кораблика по количеству детей, картинки героев.
Предварительная работа:
Чтение книги «Приключение Незнайки и его друзей», игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и обратно, решение задач в стихах.
Ход ОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно закончили читать очень интересную книгу. Какую книгу мы прочитали? Понравился вам рассказ о путешествии Незнайки?
В одном цветочном городе жил Незнайка со своими друзьями коротышками. И однажды, они решили всё в своем цветочном городе пересчитать. И на выполнение этого задания отправили Незнайку. Незнайка сел на воздушный шар и полетел. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, коротышки его спрашивают – «Ну что? Все пересчитал?». А Незнайка не помнит. Рассердились коротышки, а Незнайка расстроился… Тогда умный Знайка говорит ему……Как вы думаете, что посоветовал Знайка?
А Знайка ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, деревьев надо записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа». Видно Незнайка и цифр не знает! Ребята, что же делать? (Ответы детей: Помочь Незнайке).
Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться. А на чем мы полетим? (На воздушном шаре).
Давайте представим, что мы сели на воздушный шар и летим на помощь, и навстречу приключениям (звучит музыка).
Основная часть
Вот мы подлетаем к первой улице, она называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. У него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
- Рома, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
- Назовите цифры в обратном порядке
- Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
- А теперь садимся в шар и отправляемся дальше (звучит музыка).
- На пути у нас улица «Числяндия». На этой улице живёт доктор «Пилюлькин». Он чихнул, и все пилюли-таблетки рассыпались. Помогите собрать все таблетки по баночкам. На каждой пилюле написана задача, а ответ – номер баночки. Куда нужно положить эту пилюлю. Давайте решим их и наведём порядок у доктора.
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один) | На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (Два) |
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) | Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) |
Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (пять). | У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть Свяжу – и платьев будет … (шесть) |
Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь) | Семь малюсеньких котят Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (Восемь) |
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку. Три несут былинку. Три несут иголки. Сколько их под елкой? (Девять) | Пять пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? (Десять) |
- Какие вы молодцы, решили все задачки.
- А теперь, ребята мы с вами летим дальше (звучит музыка).
- Мы прилетели на улицу «Узнавай-ка». На ней живет художник Тюбик. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этой улице? (Рисовать).
- Ребята, у Тюбика приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 – розовым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще одна улица «Отвечай-ка» (звучит музыка).
- Здесь живет Знайка. Он очень умный и любит задавать вопросы. А мы с вами будем на них отвечать и поиграем в игру «Да, нет».
Физкультминутка.
Мы встанем со своих стульчиков, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. Если ответ на вопрос – «да» - вы хлопаете. Если «нет» - топаете.
Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или «Нет». В пустом стакане есть орехи? Снег идет летом? У квадрата есть углы? Суп едят вилкой? Дерево выше, чем куст? Морковь бывает синяя? Понедельник после вторника? Берлога медведя на ветке? У черепахи есть крылья? Сосульки можно есть? Трава выше дерева? На елке растут шишки? | Дополнительные вопросы, если будет позволять время… - А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово. Ты низкий, а папа (высокий) Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий) Стул большой, а стульчик (маленький) Вата легкая, а камень (тяжелый) Червячок короткий, а змея (длинная) Снег холодный, а чай (горячий) Снег белый, а лимон (желтый) - А теперь посчитайте: Сколько ушей у двух зайцев? (2) Сколько лап у медведя? (4) Сколько хвостов у трех котов? (3) |
- Теперь мы отправляемся на улицу «Собирай-ка» (звучит музыка).
- На этой улице живет Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.
- Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
- Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
Заключительная часть:
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).
- Понравилось вам путешествие, ребята? На чем мы с вами передвигались? (воздушный шар).
- Какой это вид транспорта? (воздушный).
- У каких персонажей мы были в гостях? Кому мы помогли?
- Какое задание нужно было выполнить на улице «Сосчитай-ка»?
- О чём нас попросил Тюбик на улице «Узнавай-ка»?
- Что мы делали на улице «Числяндия?».
- Какое транспортное средство выкладывали на улице «Собирай-ка»?
- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
- А хотели бы вы еще раз побывать в цветочном городе? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. Вы сегодня все молодцы! Спасибо вам за помощь!!!
Используемая литература:
- В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 – 7 лет. _ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 176 с.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному городу» с детьми подготовительной к школе группы
По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затр...
- Мне нравится (1)