Выступление к районно-методическому объединению на тему: «Лепбук, как инновационная форма развития детской инициативы»
методическая разработка (старшая группа)

Сорокина Светлана Олеговна

Современный педагог дошкольной организации находится в постоянном поиске новых подходов, идей, методов, приемов работы с детьми, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Результаты поиска привели меня к технологии «Лепбук».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 23»

Структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

Выступление к районно-методическому объединению «Поддержка и развитие детской инициативы детей дошкольного возраста в ДОУ, как средство формирования личности ребенка»

На тему: «Лепбук, как инновационная форма

развития детской инициативы»

Воспитатель 1 кв. категории:

Сорокина Светлана Олеговна


Одним из принципов ФОП дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, любознательностью.

Детская инициатива – это целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своего положения и позиции в обществе. Эта деятельность направлена на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а так же самосовершенствование и развития. Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам.

Для реализации способов и направлений поддержки детской инициативы в дошкольной образовательной организации должны быть созданы соответствующие условия.

Современный педагог дошкольной организации находится в постоянном поиске новых подходов, идей, методов, приемов работы с детьми, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Результаты поиска привели меня к технологии «Лепбук».

С одной стороны Лепбук в работе с детьми несет в себе что-то вроде сокровищницы с тайнами, где каждый кармашек наполнен интересными заданиями, картинками, упражнениями и информацией, с другой стороны лепбук это в первую очередь собирательный образ плаката, дидактической игры и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Технологи лепбука уже достаточно долгое время используется в дошколных учреждениях, но для меня она стала инновационной, и она заслуживает пристального внимания как педагогическая технология поддержки детской инициативы, самостоятельности, познавательной активности.

Зачем нужен Лепбук?

1.      Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).

2.      Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.      Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4.      Лепбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.      Создание   лепбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лепбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). В итоге получается некий «накопитель» материалов по одной теме, помогающий закрепить и отработать полученные знания. У детей имеется возможность пополнить лепбук и после того, как, казалось бы, работа над ним закончилась.  

В своей работе, я активно использую лепбуки для самостоятельной и подгрупповой деятельности детей, за несколько лет группа наполнилась интересными и яркими папками с кармашками, в изготовлении которых активно участвовали родители воспитанников.

По моим наблюдениям дети с удовольствием презентуют лепбуки сделанные дома с родителями, рассказывают о выбранных заданиях, о тематике лепбуки и о тои как проходило изготовление.

Мы в любой момент можем вернуться к пройденному материалу, рассмотреть картинки, поиграть в игры и дополнить лепбуки.

Лепбук «Мир профессий» собрал себе не только самые популярные профессии, но и те, которые начинают появляться в современных реалиях, узконаправленные и редко встречающиеся профессии, такие как бариста, пиццеолло, агроном и т.д. знакомясь с новыми профессиями, дети изъявили желание рассказать о профессиях своих родителей, каждый ребенок подготовил небольшой рассказ о профессиях членов своих семей. Это было очень интересно, у некоторых детей родители работают в одних предприятиях, у кого-то родители работают далеко от дома, а кто-то работает прямо из дома. После длительных изучений различных профессий, дети стали мечтать о том, кем они станут, когда вырастут, кем хотели бы работать и как их профессии влияли бы на мир. Таким образом, в нашей группе многие дети примеряли на себя разные профессии, обыгрывали ситуации, рассуждали какая профессия нужнее и важнее, в процессах дискуссий было определено, что все профессии нужны, все профессии важны!

Увидев на просторах интернета рекламу домашнего «Бабачкария», я сразу же загорелась идеей приобрести его для своей группы. Что такое «Бабочкарий?» Это настоящая ферма для бабочек, в специальную колбу помещаются куколки различных тропических бабочек, и в течении нескольких дней, бабочки по очереди вылупляются из коконов. Далее необходимо ухаживать за бабочками, кормить их, мыть колбу, создать условия для полета и наблюдения. Увидев положительный отклик как от детей, так и от родителей, мы стали собирать информацию по запросу детей, рассмотрев каталог бабочек, дети обратили внимание, что бабочки наших широт отличаются как размерами так и окраской, мы стали создавать альбомы для рассматривания «Бабочки России» «Бабочки Южных стран», «Тропические бабочки», в процессе сбора информации мы поняли, что разнообразия материала хватит на новый лепбук, и вскоре был изготовлен лепбук «Бабочки», который очень наглядно и детально показывал цикл жизни, строение и разновидности бабочек, он стал отличным украшением для центра по познавательному развитию.

Дополнением к патриотическому уголку, был создан лепбук «Моя Родина», в который вошло много наглядных материалов о нашей большой стране. В него вошли главные праздники страны, официальные и не официальные символы, загадки, иллюстрации и многое другое.

Пожалуй немаловажным достоинством является доступность в изготовлении лепбука, многие материалы для него можно найти дома, картон, обои, ткань, иллюстрации из раскрасок, книг, журналов, что значительно уменьшает расход времени на создание обучающего пособия.

Подводя итог, я могу сказать, что плюсы работы над созданием лепбука и последующей работы с ним неоспоримы. Детям нравится играть с лепбуками, дополнять их, предлагать темы для новых лепбуков, они учатся высказывать свои пожелания, обсуждать наполнение, ведут дискуссии и отстаивают своё мнение. Лепбук не просто папка с кармашками, за время их использования я поняла, что заданная лепбуком тематика помогает детям развивать любознательность, эрудированность, усидчивость, стремление достичь результатов и огромную радость во время получения желаемого результата. Мы проделали не малую работу, чтобы наполнить свои лепбуки, они стали украшением нашей группы, занимают не много места, можно перемещать в любое место группы, что является преимуществом, для небольших помещений.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Выступление на Районном методическом объединении на тему : " Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада"." Звукотерапия.Звуковая гимнастика".

Выступление  с презентацией на тему : " Звукотерапия. Звуковая гимнастика".  Звукотерапия - это мощное средство воздейсвия на  человека и его организм.Звукотерапия или лечение...

Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

Доклад на тему "Досуговое чтение как инновационная технология работы с родителями в детском саду по развитию речи дошкольников" (выступление на районном методическом объединении, 2023г.)

Важная роль в воспитании молодого поколения, формирования у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, к...