Выступление на Районном методическом объединении на тему : " Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада"." Звукотерапия.Звуковая гимнастика".
презентация
Выступление с презентацией на тему : " Звукотерапия. Звуковая гимнастика". Звукотерапия - это мощное средство воздейсвия на человека и его организм.Звукотерапия или лечение звуками уходит своими корнями в древнюю Индию и Китай. Издавна, ещё в Индии и Китае, лечили многие заболевания при помощи звуков. О лечебных свойствах естественных звуков природы знают все жители города. Выезжая за город, люди получают огромный заряд энергии, ощущают подъём духовных и физических сил. Лечебные гласные и согласные звуки обладают лечебным эффектом.
Звук " О "лечит кашель,бронхит, трахеит, воспаление лёгких; лечит сердце,повышает иммунитет,стимулирует работу печени. Звук "У" улучшает дыхание, лечит горло и голосовые связки; помогает стабилизировать змоции и т.д.
Звуковая гимнастика.При выполнении дыхания со звуком появляется чувство теплоты во всём теле ( это признак происходящего биологического процесса). При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным и находился на одной высоте в течение всего выдоха. Условия для выполнения пражнения могут быть разными; исходное положение произвольное : стоя, сидя на полу, на стуле и т. д. Далее предлагается несколько упражнений, которые неоходимо несколько раз повторить, чтобы добиться положительного эффекта. Повторять их нужно как можно чаще. И тогда вы и дети , их выполняющие , будут здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukoterapiya.zvukovaya_gimnastika-vystuplenie_na_rmo.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Звукотерапия-мощное средство воздействия на организм человека. Терапев-тический эффект этой методики основан на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем орга-низмом человека в целом. Мы живем в мире звуков. И эти звуки могут быть приятны и полезны или вызывать в нас отторжение.
О лечебных свойствах естественных звуков природы знают все жители горо-дов, которые, выезжая на природу, получают огромный заряд энергии, ощу-щают подъем духовных и физических сил. Умиротворяющие звуки живой природы успокаивают и гармонизируют.
Несколько слов о звукотерапевтической практике. Она известна очень давно. Ее корни ведут в древнюю Индию и Китай. Поскольку сейчас речь идет о бронхиальной астме, я остановлюсь на звуках , способствующих борьбе с этим заболеванием. И так, гласные звуки.
Лечебные гласные звуки.
«А»- способствует насыщению тканей кислородом, лечит верхние доли легких; (дает команду всем клеткам настроиться на работу, повышает иммунитет, лечит сердце);
«О»- лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, облегчает течение туберкулеза легких; (лечит сердце, повышает иммунитет, стимулирует работу печени);
«У»- улучшает дыхание, лечит горло и голосовые связки; (помогает стабили-зировать эмоции);
«Ы»- улучшает дыхание;
«И»- (снимает усталость и утомление, повышает активность организма);
«Э»- (помогает снять негативные эмоции);
Пропевание гласных звуков актуально для развития дыхательного аппарата, звукообразования, профилактики бронхолегочных заболеваний. Воздействие гласных звуков на организм различно, т.к. характерна своя амплитуда колебания голосовых связок. Пропевание одних – подзаряжает энергией, других - успокаивает, снимает напряжение, являясь профилактикой против стресса. Кроме того, каждый звук «+» образом воздействует на определенный орган человека.
Лечебные согласные звуки.
Звуковые игры с согласными звуками позволяют автоматизировать звуки, совершенствуют дыхательную функцию. Являются оздоровительным средством при простудных заболеваниях, снимают усталость и напряжение.
Игры со звуком «Ж» («Жуки») - снимают кашель;
со звуком «З» («Комары») - лечат горло;
«ТР-ТР-ТР»(« Заводим мотор») - снимают усталость;
со звуком «Ш»(«Сдуваем шарик»)- расслабляют, снимают напряжение;
со звуком « В» («Ветер» - звучит звук «в», имитируя завывание ветра).
Игра «Самолет» - полезно выполнять при начинающемся насморке. Нужно закрыть глаза, раскинуть руки, сделать вдох и звучать как самолет, который находится далеко, затем приближается ( звук становится громче), затем звучит очень громко, потом « самолет удаляется».
Данные звуки важно не просто произносить, а именно пропевать.
Лечебные звуки мы используем в фонопедических упражнениях на занятиях. В своей работе мы опираемся на фонопедический метод развития детского голоса, рекомендуемый М.Ю. Картушиной (В.В. Емельянов-создатель фонопедического метода развития голоса). Дети с огромным удовольствием «шипят, шуршат, кричат» голосом. Выполнять упражнения вяло, лениво и без опоры у детей не получается. Произносить на опоре эти звуки очень важно.
Лечебные гласные звуки мы применяем не только в фонопедических упражнениях, но и в увлекательных музыкальных скороговорках.
При выполнении дыхания со звуком появляется чувство теплоты во всём теле (это признак происходящего биохимического процесса). Звук воздействует на психику человека, и, следовательно, с его помощью может проводиться определённая коррекция поведения. При выполнении упражнений важно следить за тем. Чтобы звук был ровным и находился на одной высоте в течение всего выдоха. Не нужно начинать произносить звук мощно, а заканчивать писком. Следует остановиться так, чтобы перед концом произнесения звука остался небольшой запас воздуха.
Каждое упражнение рекомендуется повторять 2- 4 раза с небольшими перерывами для отдыха. В звуке можно выразить многое и, кроме того, « звуки имеют вкус». Если в течение некоторого времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус. Звук « а» даёт ощущение сладости.
ЗВУК «А» стимулирует работу лёгких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.
Исходное положение (И.П.)- произвольное.
-Положим правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук « А-А-А-…». Тянем его как можно дольше.
Ощущения. При произнесении звука вы ощущаете вибрацию гортани и верхней части грудной клетки? А вибрацию головы? Что вы чувствуете сейчас? Какой вкус появился сейчас во рту? Ощущение сладости!
ЗВУК «О» стимулирует работу, способствует профилактике вегето – сосудистой дистонии, а также заболеваний центрального происхождения, связанных с головокружениями и нарушениями походки.
И.П.- произвольное - Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «О- О- О-…». Тянем его как можно дольше. На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: к затылку, к шее, к верхней части груди.
Ощущения. При произнесении звука вы ощущаете вибрацию под ладонями? Что вы чувствуете сейчас? Какой вкус появился у вас сейчас ? Даёт кисловатый привкус!
ЗВУК « Н». Произнесение звука « Н» активизирует правое полушарие мозга, интуитивные и творческие способности.
И.П. – произвольное.
- Глубоко вздохнём и на выдохе громко и протяжно произносим звук « Н-Н-Н…». Тянем его как можно громче.
Ощущения. В каких местах тела вы ощущаете вибрацию при произнесении звука? Что вы чувствуете сейчас? Какой вкус появился у вас во рту?
ЗЕВОТА.
Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов головного мозга, помогает снять стресс, напряжение.
И.П. – произвольное (лучше выполнять его стоя, руки опущены. Спина прямая).
- Мы сегодня очень хорошо, плодотворно поработали. Сейчас мы чувствуем небольшую усталость.
Опускаем голову, широко – широко открываем рот и , не закрывая его, вслух ( можно мысленно) произносим « О-О- ХО -Хо…». Вот и пришла сладкая зевота.
Позеваем ещё немного, а теперь поднимем руки вверх, и, не отрывая пяток от пола, потянемся высоко- высоко, после чего расслабить все мышцы, медленно опускаем руки.
Ощущения. Прислушайтесь к себе: все ли части тела расслаблены? Изменилось ли ваше настроение? Как? Оно улучшилось. Вы взбодрились. Вы почувствовали, как усталость уходит, вы стали веселее, бодрее? Упражнение очень полезно взрослым, а особенно детям! Выполняйте его, как можно чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Выступление на районном методическом объединении по теме "Подвижная игра как средство эмоционального развития дошкольника"
Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детскойдеятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогустимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая егоиндив...
Протокол РМО " Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада".
В протоколе РМО представлены выступающие....
Выступление на районном методическом объединении по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Выступление на районном методическом объединении...
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Цветотерапия как способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка».
Выступление на тему: «Цветотерапия как способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка»....
Выступление к районно-методическому объединению на тему: «Лепбук, как инновационная форма развития детской инициативы»
Современный педагог дошкольной организации находится в постоянном поиске новых подходов, идей, методов, приемов работы с детьми, которые были бы интересны дошкольникам и соответств...
- Мне нравится (1)