Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
проект по логопедии (младшая группа) на тему
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания развивающей среды, которая способствовала бы формированию творческих способностей детей.
Одним из направлений инновационной деятельности в нашем ДОУ становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одной из перспективных инновационных технологий, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Кто в гости к нам пришел.." | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий. Сроки: долгосрочный. Проблема: “ Мы хотим скорей узнать: Кто такой (ая) …(домашнее или дикое животное (птица)) И как с ним играть?” Игровая мотивация: “ В гости к нам пришел (ла) …(животное, птица), …..”.
Цель: Познакомить с дикими и домашними животными (птицами); дать представление о животном, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. через различные виды деятельности: - познавательную - речевую - творческую (художественно-эстетическую) - коммуникативную.
Задачи: Способствовать расширению представлений о диких и домашних животных (птицах). 2. Развивать познавательные и творческие способности детей. 3. Побуждать к речевой активности. 4.Создать условия для развития наблюдательности, нравственно-эстетических чувств к животным (птицам).
Прогнозируемый результат: Формирование и расширение знаний детей о диких и домашних животных (птицах). Продукт проекта: Творческие работы детей (рисунки, поделки). Этапы проекта: 1-й этап. Целеполагание. 2-й этап. Разработка проекта. 3-й этап. Выполнение проекта. 4-й этап. Подведение итогов.
Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. 1.Беседа +Презентация о животном: “ Кто в гости к нам пришел…?”. Цель: Познакомить детей с животным. Формировать первые представления о его жизни. Учить детей отвечать на вопросы. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным .
2. Чтение. Знакомство с произведениями о животном. Примерные художественные произведения. Народные сказки с участием животного. Рассказы. Стихи. Загадки о животном. Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о животном по обложке и иллюстрации.
Художественные произведения для чтения детям. Показ русской народной сказки «Курочка Ряба» в форме кукольного театра. Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Курочка Ряба»; способствовать эмоциональному восприятию сказки. Рассказывание русской народной сказки «Петух и бобовое зернышко» Цель. Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?», «Почему вам понравился ……?» и т.п.
3. Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Курочка – рябушечка» «Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним По двору гуляла, пальцем по бедрам По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке «Курочка» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).
4. Подвижные игры. Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу « Лиса в курятнике» «Вышла курочка гулять» « Лисичка и курочки» .
Самостоятельная деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением животного. 2. Сюжетная игра “Животное в гостях у ребят”. («Чаепитие», «Угощение для …(животное, птица)» 3. Творчество по теме
Продукт - Выставка детских работ .
ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"
Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"...
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Использование техники нетрадиционного рисования, как средство развития творческих способностей и воображения у детей".
Выступление на районном методическом объединении....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...
Выступление в рамках муниципального методического объединения воспитателей детей раннего возраста Тема: «Дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями в период ограничений...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста опыт работы на тему: «Значение прогулки в развитии детей от 1 года до 2-х лет»
Опыт работы детского сада по организации прогулки в ДОУ с детьми раннего возраста...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста опыт работы на тему: «Значение прогулки в развитии детей от 1 года до 2-х лет»
Опыт работы детского сада по организации прогулки в ДОУ с детьми раннего возраста...