НОД "Моя малая Родина"
методическая разработка (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_microsoft_word_10.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: раскрыть понятия – « многодетная семья», «родственники», «родня», познакомить с членами своей семьи, определить их отличительные черты характера, расширяя знания о взаимоотношениях между детьми и взрослыми к семье и дому, развивать связную речь, общие речевые навыки,
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; может выразить положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи, умеет в играх проявлять смекалку, проявляет интерес к изобразительной деятельности
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, настольный театр кукол – игрушки три медведя, фотографии многодетных семей, атрибуты для игр, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

Организованный момент. (Дети стоят в кругу).
Игра мячом «Назови свое имя».
Вводное слово воспитателя.
- Ребята, семья - это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Если приглядеться к маме, папе – вы, дети похожи на них. У кого улыбка, у кого глаза, у кого волосы, у кого походка.
- Семья может быть и маленькой - например, мама, папа и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Семья может быть и большой – например, мама, папа и еще несколько детей. Такую семью называют – «многодетной семьей».
А бывает так, что дети остаются без родителей, их отдают в детские дома-это очень печально. Но находятся добрые люди и забирают их к себе домой жить, и тогда рождается новая семья, для ребенка она является приемной.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Дети составляют рассказ о своей семье, а воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи).
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково кого-то из членов семьи? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
- Ребята, я знаю, что вы все любите помогать своим родным.
Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы».

Игра – тренинг «Покажи настроение».
- Чтобы порадовать членов своей семьи, сделаем для них подарки.
Рисование на тему: «Подарки для семьи».
(Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
Ребята, но не только ваши родственники являются вашей семьей. Но и дети из вашей группы детского сада тоже становятся вам очень близки, становятся одной семьей. Поэтому мы всегда должны быть дружными, добрыми друг к другу, готовы оказать помощь друг другу. Мы вместе отмечаем ваши дни рождения, новогодние и другие праздники, и у нас уже сложились определенные традиции , как у настоящей семьи, так, что мы можем смело называться таким высоким словом как « Семья».
Дети берутся за руки и ласково называют друг друга по именам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...