Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" по нравственному воспитанию дошкольников.
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antikorruptsionnoe_vospitanie_na_urovne_doshkolnogo_vospitaniya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Что такое хорошо и что такое плохо»
по нравственному воспитанию
дошкольников в средней группе.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»
Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.
Актуальность:
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота, не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально - экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и на собственное поведение.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств, составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
- Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым.
- Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Развивать речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Мероприятия с детьми | Срок исполнения | Мероприятия для родителей | Срок исполнения |
Чтение художественной литературы: сказка в обработке М Горького «Война грибов с ягодами». | Сентябрь | Родительское собрание №1 «Забота о детях их воспитание, равное право и обязанность родителей». | Сентябрь |
Беседа: О дружбе, о взаимопомощи друг другу. | Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре». | ||
Чтение художественной литературы: басня Л.Толстого «Отец приказал сыновьям». | Октябрь | Памятка: «Родители – первые учителя родного языка для своего ребенка». | Октябрь |
Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья на прогулке». | Наглядная информация: «Детское упрямство». | ||
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | Ноябрь | Беседа: «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми». | Ноябрь |
Ситуация: «От чего Петя нахмурился?» | Консультация: «Я - не жадина. Как помочь ребенку научиться делиться?». | ||
Чтение художественной литературы: басня Л.Толстого «Мальчик стерег овец». | Декабрь | Памятка: «Что нельзя говорить своему ребенку». | Декабрь |
Дидактическая игра: «Плохие и хорошие дела». | Родительское собрание №2: «Роль семьи в воспитании ребенка». | ||
Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье». | Январь | Беседа: «Жестокое обращение с детьми». | Январь |
Беседа: « Хорошо ли быть добрым? Помоги другу». | Консультация: «Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье». | ||
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Синие листья». | Февраль | Памятка: «Поведение в конфликте. Заповедь для родителей». | Февраль |
Сюжетно – ролевая игра: «Я – Доктор Айболит». | Наглядная информация: «Не кричите на детей». | ||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «В одном доме». | Март | Наглядная информация: «Если ребенок ведет себя агрессивно». | Март |
Ситуация: «Моя мама заболела». | Родительское собрание №3 «Можно ли обойтись без наказания». | ||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «Гостья». | Апрель | Памятка: «Никогда не обманывайте своего ребенка». | Апрель |
Дидактическая игра: «Помоги зверям найти свой дом». | Наглядная информация: «Что такое хорошо и что такое плохо?» | ||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «До первого дождя». Беседа: «Добро и зло». | Май | Родительское собрание №4: «Мой ребенок кусает детей. Что с этим делать?» | Май |
Консультация: «Как научиться, не злиться на своего ребенка». | |||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «Добрая хозяюшка». | Июнь | Памятка: «Наши поступки – это зеркало для наших детей». | Июнь |
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автобусе». | Наглядная информация «Правила поведения и общения». | ||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «Лекарство». | Июль | Беседа: «Детская ложь. Причины ее возникновения». | Июль |
Ситуация: «Аптека добрых дел» ( как вылечить бабу Ягу). | Консультация: «Маленькие задиры или в чем причина драчливости?» | ||
Чтение художественной литературы: сказка «Лиса – лапотница». | Август | Наглядная информация «Секреты вежливого воспитания ребенка». | Август |
Дидактическая игра: «Назови хороших и плохих сказочных героев». | Памятка: «Родительский авторитет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
«Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо ».
Заседание клуба проходило накануне "Дня матери", поэтому на празднике мы поздравляли мам. Материал для праздника был взят из глубин интернета, но он немного переработан под наш случай. Праздник прошёл...
Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...
Конспект ОД по воспитанию культуры поведения «Что такое хорошо и что такое плохо»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ....
Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"...
дидактическая игра по духовно-нравственному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
дидактическая игра по духовно-нравственному развитию для детей 4-5 лет "Что такое хорошо и что такое плохо"...
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" был успешно реализован в 2021-2022 учебном году. В реалиации проекта принимли ативное участие родители наших воспитанн...