Организация сюжетно- ролевой игры в младших группах
картотека (младшая группа)
Организация сюжетно- ролевой игры в младших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnye_igry_2_ml.gruppa_1_1.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно- ролевой игры в младших группах
Месяц | Недели | Тема | Познавательный компонент | Практический компонент | Приемы руководства | ||
Сентябрь «Куклы» | 1. | «Купание кукол – банный день» | Развивать способность принять на себя роль. Познакомить с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов. Развивать умения детей умению связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов ( куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) | Рассматривание картины «Дети играют с куклами». Слушание и чтение колыбельных прибауток, чтение стихотворения «Кукла». Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т.д. Д/гры: «Чего не стало?», «Угадай для кого?», «Найди куклу?», «Оденем Куклу на прогулку», «Обставим куклам комнату». Изготовление вместе с детьми атрибутов для игры: лепка посуды для кукол. | Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью. | ||
2. | «Куклы одеваются на прогулку» | ||||||
3. | «Пора обедать» | ||||||
4. | «У куклы Кати день рождение» | ||||||
Октябрь «Семья» | 1. | «Утро в семье» | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать учить связно, передавать в игре несколько последовательных эпизодов. | Беседа «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин «Наша семья». Чтение А.Барто «Машенька», «Семья», Е.Благинина - «Вот какая мама», З.Александрова- «Купание», Е.Благинина «Посидим в тишине» Д/игры: «Вот какая мама», «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей», «Обставим Машеньке комнату». Изготовление атрибутов к игре. | Обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям. Введение в игру предметов-заместителей. Участие воспитателя в игре | ||
2. | «Большая уборка в доме» | ||||||
3. | «Мама пришла с работы» | ||||||
4. | «Бабушка приехала» | ||||||
Ноябрь «Больница» | 1. | «Кукла Маша заболела» | Выделять для детей игровые роли через цепочку специфических, предметных игровых действий. Продолжать знакомить с деятельностью врача. Побуждать к объединению в общий сюжет отдельно играющие подгруппы детей. Вызвать интерес к воспроизведению ролевых действий. Учить объединять игры единым сюжетом. Развивать элементарные навыки создания игровой обстановки. | Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры, врача. Беседа о профессии врача, медсестры. Беседа «Что такое процедурный кабинет?», «Как я с мамой ходил на прием к врачу». Рассматривание картин из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра». Чтение «Юля грязнуля», К. Чуковского «Доктор Айболит». Д/игры: « Что нужно врачу?» (знакомство с атрибутами). «Кто назовет больше действий?», «На приеме у врача» (обучение диалогу). Создание проблемной ситуации «Доктор увез все инструменты и лекарства. Как же нам лечить кукол? (поиск - предмета - заместителя). Включение в игру машины «Скорая помощь» Изготовление маркера «Больница». | Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью. Введение в игру предметов-заместителей. Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений. Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Больница». | ||
2. | «Вызов врача на дом» | ||||||
3. | «Работа процедурного кабинета» | ||||||
4. | «Поедем в Аптеку за лекарством» | ||||||
Декабрь «Шоферы» | 1. | «Учимся водить машину»
| Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру. Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Побуждать к принятию роли, называние своей роли, обращение к партнеру, как носителю роли. Развивать элементарные навыки создания игровой обстановки. Закреплять знания о правилах дорожного движения. | Наблюдение за транспортом; как водитель ухаживает за машиной. Беседа о труде шофера. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», картины «Едем на автобусе» Д/игры «Такие разные машины», «Основные части машины»», «На чем ездят люди?», «Что кушают машины?», «Светофор - главный помощник шофера». Постройка автобуса из строительного материала. Чтение Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», А. Барто «Игрушки», «Умные звери». Пение песни «Машина» Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль». Изготовление с детьми билетиков для игры; маркера «Машина» и бензоколонки ( с участием родителей) | Показ способов ролевого поведения. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами. Участие воспитателя в игре. Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Машина». | ||
2. | «Шофер привез продукты в магазин» | ||||||
3. | «Ремонт и заправка машины» | ||||||
4. | «Мама с дочкой едут за покупками» | ||||||
Январь «Детский сад» | 1. | «Утро в детском саду» | Способствовать обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать формировать ролевое взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Стимулировать ролевой диалог между детьми. Поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты. | Ежедневные режимные моменты в детском саду Экскурсия по детскому саду. Беседа «Что мы знаем о детском саде?», «Кто заботится о нас в детском саду». Рассказы о профессиях работников детского сада. Рассматривание картины «Детский сад». Наблюдение за трудом няни, воспитателя, мед. сестры, повара, музыкального работника, за игрой старших детей. Чтение А. Барто «Игрушки», «Детский сад», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Александрова «Катя в яслях». | Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний. Выбор детей на главные и второстепенные роли. Участие воспитателя в игре. | ||
2. | «Обед в детском саду» | ||||||
3. | «Праздник в детском саду» | ||||||
4. | «В яслях » | ||||||
Февраль «Магазин» | 1. | «Магазин игрушек» | Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты в соответствии со своей ролью, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Расширение сюжета игры с применением дополнительных ролей; расширять знания детей о профессии продавца. Развивать ролевую речь детей, умение вести диалог. Развивать сюжет игры «Продавец заболел нужно вызвать Скорую помощь» | Экскурсия в магазин (с родителями). Беседа «Как я с мамой ходил в магазин», «Для чего нужны магазины, «Что продают в магазине?», «Какие продукты можно купить в магазине?». Рассказ воспитателя о профессии продавца- кто, что делает?. Рассматривание картин «Продавец» из серии «Кем быть». Д/игры «Кукла Катя купила игрушки», «Научим Катю, как вести себя в магазине»; игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Изготовление атрибутов к игре: конфеты, кошельки, чеки. Лепка «Овощи и фрукты» | Показ способов ролевого поведения. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами. Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Магазин». Участие воспитателя в игре. | ||
2. | «Магазин посуды» | ||||||
3. | «Магазин одежды» | ||||||
4. | «В магазин привезли Новые товары» | ||||||
Март «Строители» | 1. | «Построим дом для куклы Маши» | Обучать детей реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре. Учить сооружать постройки несложной конструкции. Формировать ролевое взаимодействие. Развивать умение использовать предметы – заместители. | Целевая прогулка к строящемуся дому. Беседа о труде строителей. Рассматривание картины «Дети играют в кубики», «Играем с песком». Чтение стихотворения «Строительство плотины», Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?». Д/игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек», «Подумай и ответь». Рисование «Большие и маленькие дома» Конструирование «Мебель для Маши». | Обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения договариваться друг с другом. Показ воспитателем разнообразных действий с предметами в соответствии с ролью. Участие воспитателя в игре. | ||
2. | «Постройка гаража для машин «(автопарк)» | ||||||
3. | «Постройка моста через реку» | ||||||
4. | «У Тани новоселье» | ||||||
Апрель «Парик-махерская» | 1. | «Прически для девочек» (Учимся заплетать косы). | В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (парикмахер - клиент), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Развивать ролевую речь детей, умение вести диалог. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. | Просмотр видео презентации «О работе парикмахера». Беседа о профессии парикмахера «действие парикмахера и клиента», «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Правила поведения в парикмахерской». Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера, альбома с образцами детских причесок. Игровые упражнения «Накрути бигуди», «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Укрась прическу», «Чем работает мастер?»; игровое действие «Учусь плести косичку». | Участие воспитателя в игре, с целью показа игровых действий с предметами в соответствии с той или иной ролью. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами.
| ||
2. | «Кукла Катя пришла в парик- махерскую» | ||||||
3. | «Прически для мальчиков» | ||||||
4. | «Едем на автобусе в парикмахер- скую» | ||||||
Май «Пароход» | 1. | «Моряки готовят пароход к отплытию» | Способствовать объединению детей в игре. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли. Ориентировать детей на сверстника как на партнера. Учить использовать предметы-заместители. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт», Просмотр слайдов о пароходах и работе речного транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Чтение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», А. Барто «Кораблик». Д/игра «На суше, на небе, на воде». Настольная игра «Транспорт». Аппликация «Пароход на реке». Оформить альбом «Водный транспорт». Изготовление атрибутов бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга с привлечением родителей | Показ воспитателем разнообразных действий с предметами. Показ ролевого поведения. Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей. Введение в игру предметов-заместителей; | ||
2. | «Пассажиры покупают билеты на пароход»
| ||||||
3. | «Путешествие по реке» | ||||||
4. | «Моряки ловят рыбу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)
Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)
Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...