Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)
материал (младшая группа) по теме

Виола50

Программное содержание

 

   1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

   2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

   3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

   4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

   5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

Предварительная работа

 

    * беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

    * загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

    * экскурсия на кухню, медицинский кабинет;

    * чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;

    * пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

    * рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

 

Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

 

Ход игры

 

Небольшая беседа в раздевалке.

 

Воспитатель. Какие профессии вы знаете?

 

(Ответы детей.)

 

Воспитатель.

 

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

 

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

 

- на поезде

 

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

 

Звучит музыка, дети поют:

 

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чух-чух-чух – гудит паровоз,

    Далеко-далеко ребят он повез.

 

- на самолете

 

    На самолете полетим.

    Качайте шины самолета – ш-ш-ш.

    Наливайте в баки керосин – с-с-с.

    Заводите моторы – д-д-д.

    Полетели самолеты!

 

Звучит музыка, дети летят и поют:

 

    Самолет летит, самолет гудит,

    Приземлился и молчит.

 

- на машине

 

    Открывайте бак – чи-чик-чик.

    Наливайте бензин – с-с-с.

    Закрывайте бак – чик-чик-чик.

    Мы качаем, мы качаем,

    Воздух в шины надуваем.

    Проверяем каждый раз

    И аварий нет у нас.

    Пассажиры, торопитесь,

    По два рядышком садитесь.

    За рулем сидит шофер,

    Смотрит он на светофор.

    Светит красный светофор:

    Нет проезда – стой шофер.

    Светит желтый – значит жди,

    Свет зеленый впереди.

    Шофер нажимает на педаль

    И машина мчится вдаль.

 

Звучит музыка, дети поют:

 

    Машина, машина идет, гудит,

    В машине, в машине шофер сидит.

    Би-би-би,

    Вот поле, вот речка, вот лес густой,

    Водитель приехал, машина стой!

    Би-би-би.

 

Воспитатель.  Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

 

Здесь у нас «Магазин».

 

    Продавцы товары знают!

 

1 ребёнок:

 

    Даром время не теряют,

 

    Это их привычный труд!»

 

А вот здесь у нас «Салон красоты».

 

    Мастер сделает прическу,

    Феном, щеткой и расческой,

 

2 ребенок

 

    Пышно локоны завьет,

    Челку щеткою взобьет.

    Все в его руках горит –

    Они изменит внешний вид!

 

Воспитатель. Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?  Правильно, больница.

 

3 ребёнок

 

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плач

    Ведь тебе поможет врач!

    А вот здесь у нас живут

 

4 ребенок

 

    Куклы, зайцы, мишки,

    Ждут, когда к ним придут

    Мамочки-малышки!

 

Воспитатель. Как много интересного у нас в городке

 

    Мы в профессии играем,

    По душе их выбираем.

    И мечтаем поскорее,

    Мамы с папой стать взрослее,

    Чтобы не просто так мечтать,

    Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

 

Игра начинается

 

Воспитатель. Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

 

Проходит определенное время игры.

 

Воспитатель. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

 

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

 

    1. Пальчик о пальчик

    Стук-стук-стук (2 раза)

    Дружно вместе

    Хлопаем в ладоши (2 раза)

    Как пружиночки мы пляшем,

    Как мячики поскачем (2 раза)

    Пляшут ручки, пляшут красиво,

    Завертелись, закружились,

    А потом остановились.

 

    2. Ладушки-ладушки,

    Где были? У бабушки!

    Собраны в морщины,

    А у бабушки ладоши –

    Добрые-предобрые.

    Все работали ладоши

    Долгими годами.

    Пахнут теплые ладоши

    Щами, пирогами.

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладоши.

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладоши.

    Ладушки-ладушки,

    Где были? У бабушки!

 

    3. Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья!

 

    4. Точка, точка,

    Два крючочка.

    Носик, ротик, оборотик.

    Палка, палка,

    Скалка, скалка.

    Огуречик – вот и вышел человечек

 

Воспитатель.  Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

 

Воспитатель.  Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

 

Вместе с детьми.

 

    Мы ссорились, мирились,

    И спорили порой.

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра.

    А дружба не кончается!

    Ура! Ура! Ура!

 

Воспитатель. Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

 

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Особенности сюжетно- ролевых игр детей второй младшей группы.

Совместная сюжетно-ролевая игра - ведущая в дошкольном возрасте деятельность. С помощью сюжетно – ролевых игр у детей вырабатываются различные навыки и умения, разнообразные действия и виды деятельнос...

Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе

Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...