Образовательная деятельность " Во саду ли в огороде" Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шульженко Наталья Васильевна

                    Конспект  занятия: «Во саду ли, в огороде» в средней группе.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать сдруг другом.

Словарная работа:плантация,садоводы,овощеводы.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;муляжи овощей (огурец, помидор);картинки овощей,фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы)

- Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?(овощи)

- Назовите,какие еще вы знаете овощи?(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи?(на огородах,на дачах)

- А ещё, ребята,выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?(овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

(помидор,лук,редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?(сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получаетсярассада,рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях?(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?(овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлятземлю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

- Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы.Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назовуфрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(яблоко)

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем?(о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,каквыращивают,какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы,фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                           

 

                          

                    Конспект  занятия: «Во саду ли, в огороде» в средней группе.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать сдруг другом.

Словарная работа:плантация,садоводы,овощеводы.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;муляжи овощей (огурец, помидор);картинки овощей,фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы)

- Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?(овощи)

- Назовите,какие еще вы знаете овощи?(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи?(на огородах,на дачах)

- А ещё, ребята,выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?(овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

(помидор,лук,редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?(сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получаетсярассада,рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях?(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?(овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлятземлю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

- Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы.Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назовуфрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(яблоко)

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем?(о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,каквыращивают,какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы,фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                           

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vosadu_li_v_ogorode._srednyaya_gruppa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект  занятия: «Во саду ли, в огороде» в средней группе.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать сдруг другом.

Словарная работа:плантация,садоводы,овощеводы.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;муляжи овощей (огурец, помидор);картинки овощей,фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы)

- Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?(овощи)

- Назовите,какие еще вы знаете овощи?(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи?(на огородах,на дачах)

- А ещё, ребята,выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?(овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

(помидор,лук,редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?(сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получаетсярассада,рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях?(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?(овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлятземлю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

- Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы.Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назовуфрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(яблоко)

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем?(о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,каквыращивают,какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы,фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                          

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"

организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...