Конспект организованной образовательной деятельности по социально-личностному воспитанию в подготовительной группе на тему: "Поговорим о важном".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети учатся размышлять о свойствах человеческого характера, осмысливать межчеловеческие отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podg._gr._pogovorim_o_vazhnom.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о важном».
Задачи: Воспитывать у детей скромность, отзывчивость, сочувствие, желание быть справедливыми. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать диалогическую форму речи, способность излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать стремление договариваться, выполняя общее задание. Развивать аналитическое и логическое, целостное восприятие, произвольную память, самостоятельность суждений.
Оборудование: Буквы для слова «Доброта»; картинки с изображением положительных и отрицательных сказочных героев; фотографии людей, нуждающихся в сочувствии; весы, 2 шкатулки со стекляшками; презентация рассказа В. Осеевой «Просто старушка», видеоролик Ералаша «1 «А»» о скромности»; плакат с изображением грустного и весёлого мальчика и картинки на стикерах: дом. дерево. солнце. дети, облака, цветы, птицы. животные; солнышко с лучиками для рефлексии; пословица, написанная на цветной бумаге в соответствии с цветами радуги.
Ход занятия: дети встают в круг, берутся за руки.
Iчасть. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня, ребятишки,
Будем с Вами рассуждать.
- Для этого я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в удивительную и необычную страну, где царствует только любовь и живут чудесные жители. Как называется эта страна, вы должны догадаться сами и в конце занятия составить нужное слово. (Показать буквы к слову «Доброта»).
II Основная часть..
Выставляются в ряд фотографии, где изображены люди, требующие сочувствия и сострадания.
- Какие чувства вызвали у вас эти изображения? (жалость, грусть, сочувствие, сопереживание). Как можно назвать человека, который умеет сочувствовать и сопереживать? Это добрый человек.
Волшебные весы
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Может быть, нам помогут в этом волшебные весы?
Появляются чашечные весы и шкатулки с «капельками добра и зла» (это могут быть стекляшки)
- На одну чашу весов мы положим «зло». Давайте перечислим, что можно назвать злом: обман, жадность, грубость, равнодушие, зависть, предательство, убийство, ненависть, воровство, вражда, ссора. (на каждое слово кладётся стекляшка).
-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром» Давайте подумаем какие дела сочувствия, милосердия и отзывчивости мы могли бы совершить. Наполним «Чашу весов» своими добрыми поступками. (Забота, внимательность, вежливость, учтивость. отзывчивость, милосердие. сочувствие. сопереживание, добродушие, мудрость, мужество, справедливость, дружба, доброта, правдивость, умение помочь, умение прощать).
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (Погладить по голове, улыбнуться, обнять, дать поиграть свою игрушку, поиграть вместе, сказать ласковое слово, утешить, простить обидчика, навестить больного, покормить голодного, принести лекарство, донести тяжёлую сумку, спросить, что случилось, отдать свои вещи, которые стали малы бедным, помочь бабушке подняться по лестнице, перейти через улицу, помочь маме по хозяйству, посидеть с малышами, посадить дерево, помочь малышу найти маму, во время дождя поделиться зонтиком или плащом).
Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
- Вы назвали много добрых дел. Теперь потренируемся произносить слова утешения, чтобы научиться выражать своё сопереживание людям.
Игра: «Развесели мальчика»
Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
(На чистом листе ватмана наклеен грустный мальчик. Давайте поможем ему. Развеселим его. (Каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
На каждое слово ребёнок должен придумать утешительные слова (Посмотри, как ярко светит для тебя солнышко; каждый листочек дерева говорит тебе: «Успокойся, все будет хорошо»; цветочки кивают тебе: «Привет, малыш»; «Посмотри на небо, облака видят, как тебе тяжело, уносят твою грусть, строят для тебя причудливых зверушек», «Птички щебечут: «Не плачь, не плачь»; ребята зовут: «Иди играть с нами», Корова спрашивает: «Что с тобой случилось», «Дома мама и папа. Они тебе помогут»).
- Я уверена, что у нашего гостя настроение изменилось, глядя на нашу красоту. (Поменять картинку на весёлого мальчика).
- Как мы назовём эту картину? («Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
Игра «Сказочные герои»
- Я буду показывать картинки сказочных героев. Если поступки героя вызывают осуждения – закрывайте лицо руками, если они вызывают в душе сопереживание и сочувствие – хлопайте в ладоши. (Снежная королева, Бармалей, Карабас-Барабас, Герда, Гадкий утенок, Дюймовочка, Ласточка, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Старик, Старуха, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Коза с козлятами).
Просмотр слайдов с чтением рассказа В. Осеевой: «Просто старушка»
- Как можно назвать человека, который умеет сочувствовать? Это отзывчивый, чуткий человек, способный понять чувства и боль другого человека. Об этом замечательном качестве написала рассказ писательница Валентина Осеева «Просто старушка».
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
- Почему именно мальчик бросился на помощь старушке? Потому что от самого рождения в его душе есть сострадание и готовность в любую минуту прийти на помощь любому человеку - даже совсем не знакомому.
- Почему девочка была так удивлена поступку мальчика? Потому что она думала, что можно помогать только близким и знакомым людям.
- А как вы поступите, если когда-нибудь рядом с вами кто- то упадёт?
Видеоролик из киножурнала «Ералаш» «1 «А» о скромности»
- В стране, по которой мы путешествуем, жители обладают ещё одним ценным качеством: скромностью. Что такое скромность?. Посмотрим об этом видеоролик.
Просмотр видеоролика.
- А в нашей группе есть скромные дети?
-Как вы думаете, можно ли назвать скромными учеников 1 «А» класса? Почему? Потому что скромные не хвастаются своими добрыми поступками.
Зрительная гимнастика «Пальминг» (Дети закрывают глаза, педагог читает стихотворение)
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Собери пословицу.
- Давайте соберём пословицу о скромности: «Не кричи о себе громко, пусть другие о тебе хоть тихо скажут». Порядок частей пословицы подскажет вам радуга. Прочитайте пословицу. Постараемся запомнить.
- В чем смысл пословицы? (Скромный человек делает добрые дела тихо и незаметно, не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят).
Игра малой подвижности «Ветер дует на... »
Со словами «Ветер дует на... » педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра... брат... кто больше всего любит сладкое, у кого есть косички, у кого самый высокий рост, у кого тёмные волосы и т. д. ».
«Вместе»
- Давайте встанем и снова возьмёмся за руки. Послушайте слова, которые я произнесу и скажите, что у них общего? (Сочувствие, сопереживание, сострадание) Они начинаются со слога «со». Частица «со» означает вместе, сообща. Вместе страдать, вместе чувствовать, вместе переживать, вместе радоваться. Если мы будем делить и слезинки, и смешинки, и приключенья и огорченья пополам, то станем замечательным содружеством добрых ребят.
III Заключительная часть.
«Название страны «Доброта».
- Итак, в нашей стране жители скромны, справедливы, отзывчивы, умеют сочувствовать и сопереживать. Как может называться эта страна? «Доброта».
(Дети выкладывают слово).
- Давайте постараемся, чтобы наша группа стала страной «Доброты».
Рефлексия «Солнышко»
- Доброта, как солнышко, всех согревает. Давайте прикрепим к солнцу разноцветные лучики.
- Если вам было интересно и вы готовы делать дела любви прикрепите жёлтые лучики, если, что-то показалось непонятным или вы с чем-то не согласны - прикрепите зелёные лучики, а если вы не хотите жить в стране доброты прикрепите красные лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект организованной образовательной деятельности по пат-риотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества»
Встреча детей с военнослужащим....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект по социально-личностному развитию детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"
Закрепить понятия о глобусе и символике России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...