Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить понятия о глобусе и символике России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"
Конспект организованной образовательной деятельности
по нравственно– патриотическому воспитанию в подготовительной
группе «Наша родина Россия»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Милюкова Ольга Михайловна
Мучкапский район
Мучкап 2023 год
Цель: Закрепить понятия о глобусе и символике России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды о Москве, аудиозапись гимна.
Раздаточный материал: клей-карандаш, вырезанные ладошки трёх цветов..
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России.
2. Рассматривание иллюстраций о России.
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром , когда шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне посылку и сказал, чтобы я её отдала детям из подготовительной группы. Давайте вместе с вами посмотрим, что в ней лежит? Но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Реки, горы и поля ,ох
Огромная Земля.
Но на нём вся помеситилась,
В шарик меньше
Превратилась.
Ты его крути, верти, точку
Мира вмиг найди.(Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
А какие ещё вы знаете страны? (Дети называют страны и сами отвечают кто там живёт).
В Италии -
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Украине-
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
А теперь давайте снова откроем посылку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)
Дети: это - флаг.
Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: - Правильно! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- А кто из вас знает, что означает белый цвет? (ответы) Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: А что же вот это? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.
Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а
что мы Родиной зовем?
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется посёлок, в котором мы живем.
Дети: Мучкап.
Воспитатель: кажется там осталось , что-то еще спрятаное в нашей коробке.
Воспитатель показывает детям матрешку.
- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?
Ответы детей (матрешка, символ России).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили о нашей стране России и ее символике. Кто из вас знает, кто является символом Мира? (Ответы детей) Правильно, голубь мира. Давайте сделаем с вами аппликацию голубя мира из детских ладошек.(Дети выполняют работу).
Ребята, любите нашу страну Россию! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!
Детям воспитатель дарит флажки России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по пат-риотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества»
Встреча детей с военнослужащим....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...
Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....