Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баянова Юлия Владимировна

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного итогового занятия

с применением ИКТ

во второй младшей группе

«В гости к бабушке».

                                Воспитатель первой квалификационной

                                  категории  Баянова Юлия Владимировна

г. Барнаул

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков за прошедший учебный год.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;

- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;

 - закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек, четверостиший;

 - приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

 - закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;

 - закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.

2.  Развивающие:

           - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

3. Воспитательные:

          - воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- использование ИКТ, мультимедиа.

- игровой (игры малой подвижности с мячом «Кто где живёт?, «Назови детёнышей», дидактические игры  «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», «Разложи овощи, фрукты», «Фигурное печенье», подвижная игра «Зайка весело шагает»)

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Материалы к занятию:

  Презентация «В гости к бабушке», звуковая запись «Голоса птиц в лесу», мяч, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, гостинцы.

Предварительная работа:

  Разучивание потешки «Топ, топ ножки…», четверостиший о геометрических фигурах, беседы по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», «Мебель»

                                       

                                         

                                Ход занятия:

 

Организационный момент:

 - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро)

 - А если гости пришли днём? (Добрый день)

 - А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)

- Вежливо здороваться вы умеете.

- Ребята, я пошла в гости к своей бабушке, она живёт далеко, за лесом. Хотите пойти со мной? (Да)

 - Какое сейчас время года? (Весна)

-  Какую одежду нам нужно одеть? (шапку, куртку, резиновые сапоги)

- Шапку и куртку мы будем …(надевать)

- Сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- Пуговицы будем …(застёгивать);

 - Шнурки будем …(завязывать). Имитация движений

- Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу):

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Ребята, вот мы и очутились в лесу.

Слайд №1. Изображение смешанного леса (берёзы, ели, дуба, рябины)

- Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать диких  лесных зверей.

               Сели на стульчики.

- Посмотрите, какие деревья встречаются нам в лесу? (Берёзы, ели, рябина, дуб)

- Какие деревья высокие? (Берёзы)

- Какие деревья низкие? (Ели)

Слайд №2. Изображение птиц  на деревьях (Воробей, синица, снегирь, ласточка, сорока, голубь, скворец, грач).

-Послушайте, как красиво поют птицы в лесу (фонограмма звуков леса). Какие птицы живут с нами постоянно и зимой, и летом? (сорока, голубь, воробей)

- Какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв весной? (Грач, ласточка, скворец)

- А какие птицы зимовали с нами? (Синица, снегирь)

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу кроме птиц? (Звери)

 - Назовите,  каких животных вы знаете, которые живут в лесу. (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж)

Слайд №3. Изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)

- Как называют животных одним словом, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Почему их так называют? ( Они сами о себе заботятся, добывают себе пищу)

- Поиграем с мячом. Я называю животное, а вы рассказываете, где оно живёт, называете его домик.

                    Игра с мячом «Кто где живёт», «Назови детёныша»

- Медведь живёт (где?)…в берлоге.

  Волк живёт…в логове.

  Лиса живёт… в норе.

  Заяц живёт…под кустиком.

  Белка живёт…в дупле.

  Ёжик живёт…в норке.

- Животные в своих домиках  живут вместе со своими детёнышами. Назовём их.

 У медведя детёныши – медвежата

  У волка…волчата.

  У лисы…лисята.

  У зайца…зайчата.

  У белки…бельчата.

  У ежа…ежата.

- А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости:

   Зимой – белый, летом – серый.

   Под кустом сидит, длинными ушами шевелит.

                             (Зайчик)

Слайд №4. Изображение зайчика.

- Зайчик хочет с нами поиграть.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся.

Потянулся вправо – влево, вот какой зайчонок смелый!

Ру-ру-ру- мы закончили игру.

 - Спасибо зайчику за игру, а нам пора отправляться дальше.

Взялись за руки, прошли по кругу и сели на стульчики.

Слайд №5. Деревенский дворик с изображением домашних животных (кошка, собака, курица)

-Вот мы и пришли к домику, где живёт бабушка. Посмотрите, кто это около домика сидит? (Собака)

 - А кто на скамейке лежит? (кошка)

- Кто по дорожке гуляет? (курица) Курица – это животное? (нет)

-А кто? (Птица) Каких ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки) Их для чего бабушка держит? (Они несут яйца)

Слайд№6. Луг (корова, лошадь, коза)

- А кто на лугу пасётся рядом с домиком? (Лошадь, коза, корова)

- А как одним словом можно назвать этих животных? Где они живут? (Домашние животные, живут рядом с человеком)

- А какую пользу приносит корова? Коза? Лошадь? Кошка? Собака? (Ответы детей)

- Давайте зайдём в домик.

Слайд№7. Изображение кухни, стол сервирован.

Воспитатель накидывает платок на голову и продолжает занятие в роли бабушки.

- Здравствуйте, ребята. Я вас поджидала, посмотрите, какой красивый стол для вас накрыла.  Что здесь на столе стоит? (Самовар, чайник, сахарница, чашки и блюдца)

- Назовите одним словом, что мы с вами перечислили. (Посуда)

Слайд №8. Стол сервирован чашками и блюдцами.

-Сколько чашек на столе? (Пять)

- Сколько блюдцев? (Четыре)

- Чего больше: чашек или блюдцев? (Чашек)

- Как сделать, чтобы блюдцев было столько же, сколько  чашек – поровну? (Добавить ещё одно блюдце)

Слайд №9. Стол сервирован одинаковым количеством чашек и блюдцев.

- Посмотрите, мы добавили блюдце. Теперь блюдцев столько же, сколько чашек? (Да, поровну)

- Ребята, я собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку. Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки!

 

Игра «Разложи овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

- Давайте посмотрим, как мы разложили овощи и фрукты. Ваня, что лежит в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон) Назови одним словом, что это. (Фрукты)

- Рита, что лежит в этой корзинке? (Лук, морковь, капуста, свёкла) Назови одним словом, что это (Овощи)

- Ребята, я испекла для вас печенье в форме геометрических фигур. Подойдите к столу. Перед вами тарелочки с фигурами. Я назову фигуру, а вы должны её найти и показать мне. (Жёлтый круг, синий квадрат, красный прямоугольник, зелёный треугольник, фиолетовый овал). Будьте внимательны.

- Кто из вас знает стихотворение о геометрических фигурах?

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нём и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята. Я приготовила для вас  гостинцы. Вам пора возвращаться в садик.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А мне понравилось, как вы все сегодня помогали бабушке!

     Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель друг за другом выходят из музыкального зала..

Методическая литература:

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
  2. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь»
  3. Кошлева Г.А. «Развитие речи в детском саду»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Конспектоткрытого итогового занятияпо развитию речиво второй младшей группе....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе: "Увлекательное путешествие".

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе на тему: "Увлекательное путешествие"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  «В гости к бабушке»....