Консультация для педагогов «Воспитательный потенциал семьи». Организация взаимодействия с родителями/ законными представителями.
консультация

Черемных Марина Сергеевна

О воспитательном потенциале семьи в современном образовании и как организовать работу с родителями (законными представителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._potentsial_semi.docx979.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Воспитательный потенциал семьи».

Организация взаимодействия

с родителями/ законными представителями.

   Семья – это где ребёнок получает воспитание, знакомится с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребёнка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

   Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, к которой важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Залог успешного посещения ребенком детского сада – налаженный контакт родителей и воспитателей и желание взаимно сотрудничать. Формирование здоровой и успешной личности ребенка невозможно без единства воспитательных методов, требований и форм между семьей и детским учреждением.  «Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

   Для нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.

   И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного вхождения маленького человека в социум.

   Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй?  В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В работе с родителями выделяют следующие приоритетные задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В ФОП ДО прописаны принципы и взаимодействия педагогов и родителей:

- приоритет семьи - обязанность и ответственность за образование и развитие ребёнка;

- приоритет педагога - открытость для родителей взаимное уважение и доверие, учёт характеристики общения ребёнка с родителями.

   Педагог готовит материал для семьи в форме - информирования, консультирования и просвещения. Чем они отличаются?

Информирование -информация без оценки (календарь прививок, посещение соляной комнаты, театральные представления, шоу и т.д.)

Консультирование – ответы на запрос родителей.

Просвещение - ответы без опоры на адресность (с какой информацией хотите познакомить родителей).

    Методы, приёмы и способы взаимодействия с семьёй – педагог выбирает самостоятельно, а содержание определяет программа.

    Хочу представить опыт работы с родителями - победителя Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - Ирины Викторовны Пшеничной - Практикующий воспитатель, ведет свой блог в контакте – «Воспитатель: честно о дошкольном». Ирина Викторовна говорит о том, что, используя в своей работе современные методы и приёмы, родители посещают все мероприятия в детском саду, а также участвуют в жизни группы и детского сада. Сначала посещали – 30%, затем - 50%, а сейчас – 80%.

  Выделяет три блока работы с родителями:

 Особое внимание уделяют говорящей среде в раздевалке (не только в группе) информация для детей и родителей. Готовят опросы и анкеты, на которые дают ответы родители совместно с детьми. Например: С чего нужно начать одеваться? Потом можно вывесить алгоритм одевания.

  Современные собрания:

Главное формулировка темы. Например:

  1. Кризис трех лет – Как помочь ребёнку справиться с эмоциями в кризис – трёх лет?
  2. Правила дорожного движения – Лёгкий способ помочь ребёнку запомнить ПДД.
  3. Речевое развитие детей раннего возраста – Как помочь ребёнку заговорить?

 

   Начинать вовлекать родителей в совместную деятельность с первого собрания. Собрания должны быть не скучные, расслабляющие и легкие. Выбирать темы по запросу родителей, воспитатель находится на одном уровне с родителями (полукругом), информация может быть в интерактивной форме. Дети тоже в интерактивном формате (читать стихи, на занятии, играют и т.д.) Лучше, когда презентация с интересной информацией. Если информация для родителей на листе бумаги, она должна быть оформлена красочно.

Выставки и конкурсы:

Мастер – классы:

Совместные проекты:

      День самоуправления:

Родители по очереди проводят занятия или какой - то режимный момент

Результаты:

В заключении хочется сделать вывод:

 Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»

Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни  современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...

Консультация для педагогов "Организация работы с родителями (законными представителями) по физическому воспитанию в ДОУ"

Предсатвлен опыт работы по организации работы с родителями (законными представителями) по физическому воспитанию в детском саду...

Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...