Консультация для педагогов "Организация работы с родителями (законными представителями) по физическому воспитанию в ДОУ"
консультация

Табакова Ольга Валерьевна

Предсатвлен опыт работы по организации работы с родителями (законными представителями) по физическому воспитанию в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_fizieskoe_vospitanie_v_seme.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Опыт работы по организации работы с родителями по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении»

        На мой взгляд, эта тема всегда актуальна, так как все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, то для нормального роста, развития  и крепкого здоровья необходимо движение. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители  большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, а естественная потребность ребенка в движении в семье, пусть неосознанно, но подавляется.А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

        Еще  мы видим то, что родители в последнее время отдают  большее предпочтение, умственному развитию своих детей, забывая при этом,  что на формирование мыслительных способностей ребенка влияет именно физическая деятельность.

        Из выше сказанного, можно сделать вывод, что большинство из родителей  не достаточно уделяют времени  физическому воспитанию своих детей. Но в детском саду, ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.  Ведь семья и детский сад – это две основные социальные структуры, которые в основном и определят уровень здоровья дошкольника. И у современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

        В связи с этим нас заинтересовала работа в данном направлении, и мы попытались ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу более эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия мы можем разработать?».

        Первым шагом стало создание условий для физического развития и оздоровления детей: это спортивный зал (слайд 3,4), оснащенный необходимым оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья на улице и в спальнях.

        Ежегодно путем анкетирования выявляем уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления детей, выясняем ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, выявляем слабые стороны в организации физического воспитания в семье и в ДОУ. И, как правило, видим, что родители заинтересованы в том, чтобы снизить заболеваемость детей, но со своей стороны не оказывают должного внимания физическому воспитанию. И на основе этого разрабатываем комплекс мероприятий, способствующий повышению уровня знаний в  вопросах физического развития детей и интереса к физкультуре и спорту, т.е. составляем перспективный план работы с родителями на учебный год.

        В начале года на общем родительском собрании  (слайд 5) знакомим родителей воспитанников с задачами физического воспитания и обучения детей, раздаем памятки с основными требованиями к спортивной форме детей.

        Хотелось бы, узнать, уважаемые коллеги, возникают ли у вас проблемы со спортивной формой.  Какие? И как вы их решаете?

        Далее на групповых собраниях знакомим родителей с планом работы по физическому воспитанию на учебный год, и с диагностическими данными физической подготовленности детей, и изначально нацеливаем их на дальнейшую совместную работу. Также подробно рассказываем о пользе утренней гимнастики и просим не опаздывать на нее.

        В течение года формируем установку на сотрудничество с помощью индивидуальных бесед  и групповых консультаций, таких как «Как заинтересовать ребенка физкультурой», «Здоровая семья», «Основные правила закаливания», «Спортивный уголок дома», рекомендации для родителей «Читаем по следам», «Как учить детей падать?», «Как организовать прогулку зимой», «Лыжня зовет..» и др., советов для родителей.

        Постоянно привлекаем родителей, оказывать нам посильную помощь в оснащении физкультурных центров в группах, в оформлении зимних участков, в строительстве ледяных  фигур (слайд 6,7), горок (слайд 8)и лабиринтов, а также в подготовке и проведению спортивных праздников и развлечений (слайд 9, 10), районных соревнованиях и мероприятиях (слайд 11, 12), Олимпиадах.  Родители, готовясь к таким праздникам  самостоятельно придумывают название команд, девизы, речевки, разминку под музыку, изготавливают эмблемы, назначаем их членами жюри в физкультурных праздниках, и даже играют роли.

         Стараемся как можно чаще приглашать родителей на спортивные мероприятия, где они могут понаблюдать за своим ребенком, оценить его физические качества и результат своего воспитания.         Особа популярна и любима стала такая форма работы, как участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях, таких как, «Папа, мама, я  - спортивная семья» (слайд 13), «Вместе с мамой, вместе с папой», «А ну-ка, девочки» (слайд 14), «Мой папа может все» (слайд 15,16), «Богатырские состязания», «Аты- баты, шли солдаты», «Веселая масленица»(слайд 17), и в летних спортивных развлечениях «День защиты детей», «Сабантуй», «День бантика», «Праздник воды», День Бегуна.

        Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

        Традицией у нас  стало проведение спортивного состязания между родителями и воспитателями  детского сада «Мини гонки», «Чемпионат по легкой атлетике», «Нас не догонишь!» (слайд 18,19),  на которых дети являются активными болельщиками.  Такие праздники надолго запоминаются, и обсуждается детьми и родителями, и позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

        В своей работе практикуем организационно образовательную деятельность с родителями, такая как «Вместе с мамой», «Мама и я со спортом друзья» (слайд 20), где родители выполняют все упражнения вместе с детьми, играют с ними в подвижные игры. Организуем семейные клубы на спортивную тематику «Целебная сила игры» (слайд 21), «Мой папа самый лучший», «Веселая физкультура» - это настраивает родителей на совместную с ребенком двигательную деятельность.

        В день Открытых дверей приглашаем родителей (слайд 22), понаблюдать за жизнью детского сада, посмотреть любое занятие и режимные моменты. Это дает возможность ознакомить их с дошкольным учреждением, его правилами, особенностями воспитательно-образовательной работой, заинтересовать ею и привлечь к участию.

        Использую, такую форму работы, как домашнее задание. Обучая, детей на организованно образовательной деятельности какому-нибудь основному движению или упражнению, даю задание повторить его дома с родителями. Дети с восторгом рассказывают, как они делали это с мамой или с папой, и  у них все получилось.

        Привлекаем родителей к совместным целевым прогулкам-походам и экскурсиям (на футбольный стадион) (слайд 23), лыжным прогулкам в парк (слайд 24). Родители здесь – активные участники и помощники педагогов.

        Хочу отметить, что у большинства детей не было лыж, а так как занятие на улице зимой мы проводим на лыжах (слайд 25), родители приобретают детям лыжи, а на выходные дни мы рекомендуем забрать  их домой и покататься в парке.  И придя в детский сад, дети делятся впечатлениями о проведенных выходных.

        С целью приобщения к социальному опыту семьи в области поддержания здоровья ежегодно проводим  фотовыставки, оформляем фотоколлажи на тему спорта «Мы со спортом очень дружим», «Мы Олимпийцы», «Наши спортивные достижения», «Зимние забавы моей семьи» делаем выставки совестных рисунков детей и взрослых «Выходной день моей семьи», «Мой любимый спорт». И выясняется, в большинстве случаев, у родителей оказывается очень мало фотографий на спортивную тематику. Это служит нам почвой для бесед с детьми и родителями о проведении семейного досуга.

        Не буду скрывать, возникают у нас с родителями и проблемные ситуации в области физического воспитания.

        Давайте, вместе с вами вместе попробуем решить пару ситуаций из педагогической практики (слайд 26).

        В районных соревнованиях «Веселых Стартах» участвует команда детей из 10 человек. Мама мальчика Димы, возмущена тем, что ее сына не взяли в команду, она требует объяснений,  ругается  и плачет. Как вы поступите в данной ситуации?

1. Проигнорируете.

2. Попытаетесь объяснить причину  (по результатам диагностики низкий уровень физического развития)

3. Попросите не вмешиваться в педагогический процесс.

4. Другой вариант ответа

(слайд 27) На занятии по физической культуре, мальчик Артем не правильно выполняет упражнение. Педагог говорит ему об этом,  и поправляет  ноги, чтобы он не сгибал колени. На следующий день, приходит  мама Артема и говорит, что он плачет, не хочет ходить на физкультуру и просит извиниться перед ним. Ваши действия?

1. Проигнорируете ее просьбу.

2. Попытаетесь убедить  маму Артема, в том, что нет вашей вины

3. Извинитесь перед Артемом.

4. Другой вариант ответа

        Одним из важных компонентов в системе работы с родителями является благодарность и похвала (слайд 28). Мы всегда благодарим родителей за их работу (размещаем стати и фотографии на сайте ДОУ, вручаем грамоты, дипломы, благодарственные письма за участие в том или ином мероприятии, дарим призы на спортивных праздниках).

        Для достижения больших положительных результатов в физическом развитии дошкольников применяем в работе проектную деятельность.  Так  2016-2017 учебном году был разработаны и реализованы долгосрочный педагогический проект «Будем здоровы» для старшей и подготовительной групп,  и несколько проектов средней продолжительности  для групп разного возраста. Данные проекты позволили нам  достичь поставленной цели, заметно повысили уровень физического развития воспитанников при совместной деятельности педагогов и родителей, и повысилась компетентность педагогов и родителей в области физического воспитания. На мой взгляд, проектная деятельность является очень эффективным и успешным методом в физическом воспитании детей.

        В конце года на итоговом педагогическом совете всегда проводим анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьями воспитанников, отчет и презентацию о проделанной работе. И обязательно с итогами работы и презентацией знакомим родителей.

        Главный залог успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители становятся носителями ценностей культуры здоровья, так как именно взрослый человек является образцом для подражания.  Поэтому для достижения положительных результатов  регулярно проводим  беседы, консультации, семинары-практикумы для воспитателей  по вопросам здорового образа жизни иулучшения взаимодействия ДОУ и семьи в физкультурно-оздоровительной работе (слайд 29). Оформляли фотоколлаж «И мы со спортом тоже дружим», в котором отобразили спортивную жизнь наших педагогов.  Организуем совместные прогулки с коллективом на каток «Шнуруй коньки покрепче», «В морозный солнечный денек шагаем дружно на каток», поход на лыжах «За здоровьем в зимний лес», в батутный центр «Давай с тобой попрыгаем», ныряем в прорубь.

        Работая, в данном направление, тесно сотрудничаем со специалистами ДОУ, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Результатом такого сотрудничества становятся совместно подготовленные  и  проведенные мероприятия. Так,  общими усилиями помогаем стать родителям заинтересованными участниками образовательного процесса.

        Осознавая важность, взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию  детей мы стараемся использовать в своей работе все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, и продолжаем поиск новых форм работы с родителями.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуреМБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»за 2018-2019 учебный год(промежуточный мо...

Программа работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре на 2016 – 2017 учебный год

Программаработы с родителями (законными представителями)инструктора по физической культуредошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...

Программа работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре на 2018 – 2019 учебный

Программаработы с родителями (законными представителями)инструктора по физической культуредошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре на 2017-2018

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуреМБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»за 2017-2018 учебный год...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре на 2016-2017

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре на 2016-2017...