Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План работы педагога-психолога с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, также памятки и рекомендации для родителей (законных представителей). Семейная гостиная в 2020-2021 учебном году проводилась ежемесячно в формате zoom-конференций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pedagoga-psihologa_s_roditelyami.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Задачи | |
Тренинги | |||
Сентябрь | «Давайте познакомимся» | 1. Знакомство участников друг с другом, с педагогом-психологом. 2. Установление доброжелательной атмосферы между членами группы. 3. Ознакомление участников с целями и задачами занятий. | |
Октябрь | «Наши дети – какие они?» | 1. Сплочение группы родителей. 2. Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка. 3. Развивать умение снимать психоэмоциональное напряжения. | |
Ноябрь | «Воспоминания о детстве» | 1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. 2. развитие доверия к другим людям 3. Снятие психоэмоционального напряжения. 4.Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения. | |
Декабрь | «Эффективные техники речевого общения с ребенком» (1 часть) | 1. Знакомство участников со стилями общения в семье. 2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психически здорового подрастающего поколения. 3. Анализу личного педагогического воздействия, изменение неэффективных родительских установок. | |
Январь | «Эффективные техники речевого общения с ребенком» (2 часть) | ||
Февраль | «Почему возникают истерики у детей? Как прекратить истерику» | 1. Гармонизация детско-родительских отношений. 2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми 3. Выработка наиболее эффективной модели поведения родителя. | |
Март | Нарушения эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 1) | 1. Гармонизация отношений родитель-ребенок. 2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком. 3.Проработка практических приемов по преодолению негативного поведения ребенка. | |
Апрель | Нарушения эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 2) | 1. Гармонизация отношений родитель-ребенок. 2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком. 3.Проработка практических приемов по преодолению негативного поведения ребенка. | |
Май | «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности» | 1. Гармонизация детско-родительских отношений. 2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми. | |
Семейная гостиная | |||
Сентябрь | «Я и ребенок. Поиски взаимопонимания». -Безусловное принятие ребенка. -Мотивы плохого поведения ребенка. - Слушать ребенка. Как? (старшая группа) Группа №6 | 1. Улучшить психологическую осведомленность родителей. 2. Обозначить возможные причины нарушения детско-родительских отношений. 3. Выделить эффективные техники, направленные на улучшение детско-родительских отношений. | |
Октябрь | «Добро пожаловать в детский сад!» Группа №12 | 1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей. 2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. | |
Ноябрь | «Развитие мелкой моторики ребенка. Зачем? Как? С помощью чего?» Группа №1 | 1. Расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику. 2. Создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми. | |
Ноябрь | «Как вам с нами, малышами?» (для родителей детей раннего возраста) Группа №5 | 1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет: -дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка; - создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями; - способствование повышению стрессоустойчивости воспитывающих взрослых. | |
Декабрь | «Детские страхи: причины и последствия» (старшая группа) Группа №3 | 1.Знакомство родителей с причинами возникновения страхов у детей. 2. Изучить практические приемы по преодолению страхов. 3. Дать рекомендации родителям, совместно обсудить каждую из них. | |
Январь | «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Группа №9 | 1.Развитие коммуникативных умений родителей. 2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе | |
Февраль | «Роли отца и матери в жизни ребенка» Группа №4 | 1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки. 2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки. 3. Составление собственной сказки. | |
Февраль | «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе» Группа №10 | 1. Осознание ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру. 2. Создание доброжелательной и откровенной атмосферы. 3. Развитие навыков активного слушания, понимания внутреннего мира ребенка, сочувствия, поддержки. | |
Март | «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Группа №2 | 1.Развитие коммуникативных умений родителей. 2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе | |
Март | «Значение сказок в жизни человека» Группа №11 | 1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки. 2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки. 3. Составление собственной сказки. | |
Апрель | «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Группа №8 | 1.Развитие коммуникативных умений родителей. 2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе | |
Май | «Семья – это важно! Семья – это сложно!» Группа №7 | 1. Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. 2.Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения. 3. Совершенствование качества работы детского сада в работе с семьями воспитанников. | |
Родительские собрания | |||
«Адаптационный период в детском саду» | 1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей. 2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. | ||
«Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» | 1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет: -дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка; - создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями; | ||
«Готовность ребенка к школе» | 1. Познакомить родителей с важными критериями готовности ребенка к обучению 2. Предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе | ||
«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе» Результаты проведения диагностики психологической готовности к школе в детском саду. | 1. Психологическая готовность к обучению в школе. 2. Результаты диагностики | ||
Памятки и рекомендации | |||
«Кризис семи лет» (подготовительные группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) об особенностях протекания у ребенка кризиса 7 лет 2. Рекомендации для успешного прохождения данного периода | ||
«Ребенок со страхами. Памятка для родителей» (средние, старшие группы) | 1. Психологическое просвещение родителей(законных представителей) 2. Рекомендации и практические приемы для снятия страхов | ||
«Агрессия в детском возрасте. Памятка для родителей» (старшие группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) 2. Рекомендации, шаги по преодолению агрессивного поведения у ребенка | ||
«Как общаться с детьми в период кризиса 3-х лет» (младшие группы) | 1.Психологическое просвещение родителей (законных представителей). 2. Рекомендации и приемы для успешного прохождения данного периода. | ||
«Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей). 2. Профилактика воздействия негативных фраз на психику ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО
laquo;В дошкольные годы ребенок почти полностьюидентифицируе себя с семьей, открывая ...
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) группы "Baby Land"
План работы с родителямии в старшей группе...
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка
Информационно-аналитический отчет по работе с родителями за несколько лет...
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:...
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся 5-6 лет в старшей группе
Основной опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса....