Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Авелина Марина Владимировна

План работы педагога-психолога  с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, также памятки и рекомендации для родителей (законных представителей). Семейная гостиная в 2020-2021 учебном году проводилась ежемесячно в формате zoom-конференций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_pedagoga-psihologa_s_roditelyami.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Задачи

Тренинги

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

1. Знакомство участников друг с другом, с педагогом-психологом.

2. Установление доброжелательной атмосферы между членами группы.

3. Ознакомление участников с целями и задачами занятий.

Октябрь

«Наши дети – какие они?»

1. Сплочение группы родителей.

2. Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка.

3. Развивать умение снимать психоэмоциональное напряжения.

Ноябрь

«Воспоминания о детстве»

1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

2. развитие доверия к другим людям

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4.Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения.

Декабрь

«Эффективные техники речевого общения с ребенком»

 (1 часть)

1. Знакомство участников со стилями общения в семье.

 2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психически здорового подрастающего поколения.

3.  Анализу личного педагогического воздействия, изменение неэффективных родительских установок.

Январь

«Эффективные техники речевого общения с ребенком»

 (2 часть)

Февраль

«Почему возникают истерики у детей? Как прекратить истерику»

1. Гармонизация детско-родительских отношений.

2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми

3. Выработка наиболее эффективной модели поведения родителя.

Март

Нарушения  эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 1)

1. Гармонизация отношений родитель-ребенок.

2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком.

3.Проработка практических  приемов по преодолению негативного  поведения ребенка.

Апрель

Нарушения  эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 2)

1. Гармонизация отношений родитель-ребенок.

2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком.

3.Проработка практических  приемов по преодолению негативного  поведения ребенка.

Май

«В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

1. Гармонизация детско-родительских отношений.

2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми.

Семейная гостиная

Сентябрь

«Я и ребенок. Поиски взаимопонимания».

-Безусловное принятие ребенка.

-Мотивы плохого поведения ребенка.

- Слушать ребенка. Как?  (старшая группа)

Группа №6

1. Улучшить психологическую осведомленность родителей.

2. Обозначить возможные причины нарушения детско-родительских отношений.

3. Выделить эффективные техники, направленные на улучшение детско-родительских отношений.

Октябрь

«Добро пожаловать в детский сад!»

Группа №12

1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей.

2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Ноябрь

«Развитие мелкой моторики ребенка.  Зачем? Как? С помощью чего?»

Группа №1

1. Расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику.

2. Создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных  отношений между родителями и детьми.

Ноябрь

«Как вам с нами, малышами?» (для родителей детей раннего возраста)

Группа №5

1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет:

-дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка;

- создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями;

 - способствование повышению стрессоустойчивости воспитывающих взрослых.

Декабрь

«Детские страхи: причины и последствия» (старшая группа)

Группа №3

1.Знакомство родителей с причинами возникновения страхов у детей.

2. Изучить практические приемы по преодолению страхов.

3. Дать рекомендации родителям, совместно обсудить каждую из них.

Январь

«Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Группа №9

1.Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

Февраль

«Роли отца и матери в жизни ребенка»

Группа №4

1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки.

2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки.

3. Составление собственной сказки.

Февраль

«Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»

Группа №10

1. Осознание ответственности  родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру.

2. Создание доброжелательной и откровенной атмосферы.

3. Развитие навыков активного слушания, понимания внутреннего мира ребенка, сочувствия, поддержки.

Март

«Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Группа №2

1.Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

Март

«Значение сказок в жизни человека»

Группа №11

1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки.

2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки.

3. Составление собственной сказки.

Апрель

«Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Группа №8

1.Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

Май

«Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Группа №7

1. Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

2.Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения.

3. Совершенствование качества работы детского сада в работе с семьями воспитанников.

Родительские собрания

«Адаптационный период в детском саду»

1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей.

2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

«Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет:

-дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка;

- создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями;

«Готовность ребенка к школе»

1. Познакомить родителей с важными критериями готовности ребенка к обучению

2. Предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе

«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе» Результаты проведения диагностики психологической готовности к школе в детском саду.

1. Психологическая готовность к обучению в школе.

2. Результаты диагностики

Памятки и рекомендации

 «Кризис семи лет» (подготовительные группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) об особенностях протекания у ребенка кризиса 7 лет

2. Рекомендации для успешного прохождения данного периода

«Ребенок со страхами. Памятка для родителей» (средние, старшие группы)

1. Психологическое просвещение родителей(законных представителей)

2. Рекомендации и практические приемы для снятия страхов

«Агрессия в детском возрасте. Памятка для родителей» (старшие группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей)

2. Рекомендации, шаги по преодолению агрессивного поведения у ребенка

«Как общаться с детьми в период кризиса 3-х лет» (младшие группы)

1.Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

2. Рекомендации и приемы для успешного прохождения данного периода.

«Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

2. Профилактика воздействия негативных фраз на психику ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся 5-6 лет в старшей группе

Основной опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса....