Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка
материал
Информационно-аналитический отчет по работе с родителями за несколько лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитический отчет
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования работа с родителями (законными представителями) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. А значит перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Опираясь всё вышеизложенное, целью деятельности нашего педагогического коллектива по работе с родителями является заинтересованность родителей и их вовлечение в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад - семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольном образовательном учреждении намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения, совместная работа по обмену опытом.
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы и методы взаимодействия с семьей, таких как:
- «Круглый стол» по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ.
Перспективный план работы с родителями
2013 -2014 учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | Дата проведения |
1 | Организационное групповое собрание «Развитие детей 4-5лет» | Воспитатели группы | Сентябрь 2013 |
2 | Консультативная поддержка специалистами ДОУ | Специалисты ДОУ | В течение года |
3 | Исследование семей воспитанников | Воспитатели группы | Сентябрь 2013 |
4 | Консультация «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» | Воспитатели группы | Сентябрь 2013 |
5 | Наглядная информация в родительских уголках «Мир познания» | Воспитатели группы | Октябрь 2013 |
6 | Участие родителей в детско-родительских проектах | Воспитатели ДОУ | Октябрь 2013 |
7 | Участие родителей в открытых просмотрах образовательной деятельности | Воспитатели группы | Ноябрь 2013 |
8 | Наглядная информация в родительских уголках «Как формировать у дошкольников элементарные математические представления» | Воспитатели группы | Ноябрь 2013 |
9 | Консультации: «Утренняя гимнастика дома», «Дополнительное питание в семье» | Воспитатели группы | Ноябрь 2013 |
10 | Родительское собрание – круглый стол «Да здравствует любознательность!» | Воспитатели группы | Декабрь 2013 |
11 | Консультации: «Зимние травмы», «Безопасность наших детей» | Воспитатели группы | Январь 2014 |
12 | Родительское собрание – круглый стол «Поощрение и наказание в семье» | Воспитатели группы | Февраль 2014 |
13 | Конкурс «Я и папа – самоделкины» | Воспитатели группы | Февраль 2014 |
14 | Анкетирование «Удовлетворенность работой детского сада. Запросы родителей на новый учебный год» | Воспитатели группы | Март 2014 |
15 | День открытых дверей | Воспитатели группы | Март 2014 |
16 | Наглядная информация: «Почему ребенок капризничает?», «Учите ребенка быть ответственным», «Потребность ребенка в общении» | Воспитатели группы | Март 2014 |
17 | Наглядная информация: «В чем состоит единство действий родителей?», «Как научить ребенка честности?», «Как поощрять ребенка?» | Воспитатели группы | Март 2014 |
18 | Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ | Воспитатели группы | Март 2014 |
19 | Участие родителей в мероприятиях, посвященных 9 мая | Воспитатели группы | Май 2014 |
20 | Итоговое родительское собрание | Воспитатели группы | Май 2014 |
21 | Консультации: «Как правильно использовать летний отдых?», «Опасности на дорогах» | Воспитатели группы | Май 2014 |
Перспективный план работы с родителями
2014 -2015 учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | Дата проведения |
1 | Организационное групповое собрание «Развитие детей 5-6лет» | Воспитатели группы | Сентябрь 2014 |
2 | Консультативная поддержка специалистами ДОУ | Специалисты ДОУ | В течение года |
3 | Анкетирование родителей для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей | Воспитатели группы | Сентябрь 2014 |
4 | Оформление социальных паспортов, сбор сведений о родителей | Воспитатели группы | Сентябрь 2014 |
5 | Проведение досуга «День пожилого человека» | Воспитатели группы | Октябрь 2014 |
6 | Участие родителей в детско-родительских проектах | Воспитатели ДОУ | В течение года |
7 | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Воспитатели группы | Октябрь 2014 |
8 | Наглядная информация в родительских уголках «Освещение воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию» | Воспитатели группы | Октябрь 2014 |
9 | Изготовление кормушек для зимующих птиц | Воспитатели группы | Ноябрь 2014 |
10 | Участие родителей в организации предметно-развивающей среды группы | Воспитатели группы | Ноябрь 2014 |
11 | Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника | Воспитатели группы | Декабрь 2014 |
12 | Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя мастерская» | Воспитатели группы | Декабрь 2014 |
13 | Участие в экологической акции «Не рубите елочку!» | Воспитатели группы | Декабрь2014 |
14 | Участие родителей в Недели зимних игр и забав | Воспитатели группы | Январь 2015 |
15 | Консультация «Как правильно знакомить детей с художественной литературой» | Воспитатели группы | Январь 2015 |
16 | Анкетирование родителей по вопросам речевого развития | Воспитатели группы | Февраль 2015 |
17 | Участие в спортивном развлечении «23 Февраля» | Воспитатели группы | Февраль 2105 |
18 | Консультация «Как научить ребенка бережному отношению к природе?» | Воспитатели группы | Март 2015 |
19 | Участие в утренниках «8 Марта» | Воспитатели группы | Март 2015 |
20 | Выставка семейного творчества «Подарок маме» | Воспитатели группы | Март 2015 |
21 | Консультация «Как знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности» | Воспитатели группы | Апрель 2015 |
22 | Привлечение родителей к благоустройству территории | Воспитатели группы | Апрель 2015 |
23 | Наглядная информация «70лет Великой Победе» | Воспитатели группы | Май 2015 |
23 | Конкурс детско-родительского творчества «Подвиг Герое бессмертен» | Воспитатели группы | Май 2015 |
Перспективный план работы с родителями
2015 -2016 учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Ответственный | Дата проведения |
1 | Организационное групповое собрание «Развитие детей 6-7лет» | Воспитатели группы | Сентябрь 2015 |
2 | Информационный стенд «Все о работе детского сада» | Воспитатели группы | Сентябрь 2015 |
3 | Консультация «Все о правах ребенка» | Воспитатели группы | Сентябрь 2015 |
4 | Рекомендации «Компьютерные игры для детей». Сайт: www.igraemsa.ru, https://mersibo.ru | Воспитатели группы | Октябрь 2015 |
5 | Выставка детского творчества «Великолепная Осень» | Воспитатели группы | Октябрь 2015 |
6 | Привлечение родителей к участию в муниципальных и областных конкурсах | Воспитатели группы | Октябрь 2015 |
7 | Консультации: «В здоровом теле – здоровый дух», «Внимание – опасно!». Папка-передвижка «Правила дорожного движения» | Воспитатели группы | Ноябрь 2015 |
8 | Консультации: «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества», «Как проводить семейный досуг» | Воспитатели группы | Ноябрь 2015 |
9 | Памятка «Немного о безопасности» | Воспитатели группы | Ноябрь 2015 |
10 | Изготовление кормушек и заготовка корма | Воспитатели группы | Декабрь 2015 |
11 | Информация «3 декабря – всемирный день инвалида» | Воспитатели группы | Декабрь 2015 |
12 | Конкурс новогодней поделки. Праздник «Новогодняя сказка» | Воспитатели группы | Декабрь 2015 |
13 | Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Воспитатели группы | Декабрь 2015 |
14 | Рекомендации «Готовим руку к письму» | Воспитатели группы | Январь 2016 |
15 | Родительское собрание «Первый раз в первый класс» | Воспитатели группы | Январь 2016 |
16 | Консультация «Профилактика детского травматизма» | Воспитатели группы | Январь 2106 |
17 | Памятка «Правила пожарной безопасности», папка-раскладушка «Пожарная безопасность для детей» | Воспитатели группы | Февраль 2016 |
18 | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | Воспитатели группы | Февраль 2016 |
19 | Проектная деятельность «Родители знакомят детей со своей работой» | Воспитатели группы | Февраль 2016 |
20 | Праздник «Для вас, мамы!» | Воспитатели группы | Март 2016 |
21 | Папка-передвижка «Пять ступеней безопасности вашего ребенка» | Воспитатели группы | Март 2016 |
22 | Проектная деятельность «Родной край: любимые места» | Воспитатели группы | Март 2016 |
23 | Участие в проекте «Огород на окне» | Воспитатели группы | Апрель 2016 |
24 | Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника», «Итоги года» | Воспитатели группы | Апрель 2106 |
25 | Информационный стенд «Антитерроризм детям» | Воспитатели группы | Май 2016 |
26 | Выставка детского творчества «День Победы» | Воспитатели группы | Май 2016 |
27 | Ознакомление родителей с летним режимом и летне-оздоровительной работой. | Воспитатели группы | Май 2016 |
28 | Праздник «До свидания, детский сад!» | Воспитатели группы | Май 2016 |
Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники дошкольного образовательного учреждения доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы, позволит обеспечить ее эффективность,...
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО
laquo;В дошкольные годы ребенок почти полностьюидентифицируе себя с семьей, открывая ...
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
План работы педагога-психолога с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, т...