Открытое занятие по сюжетно - ролевой игры для детей средней группы "Поездка в парикмахерскую"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игры для детей средней группы
"Поездка в парикмахерскую".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poezdka_v_parikmaherskuyu.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы
«Поездка в парикмахерскую»
Азаматова А.Р
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы
«Поездка в парикмахерскую»
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Количество участников: от 10 человек.
Цель: обобщение представления детей дошкольного возраста о функционировании парикмахерской.
Образовательные:
- закрепить и обобщить представления детей о профессиях людей, занятых в сфере оказания услуг красоты и гигиены;
- расширить представления детей о структуре и назначении работы парикмахерской;
- способствовать расширению диапазона детских игр;
- содействовать разворачиванию игрового сюжета с учётом установленной темы и воображаемой ситуации.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- способствовать развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, внимательность, умение быть вежливым и корректным;
- воспитывать умение играть сообща;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Игровые роли и действия:
- Водитель автобуса – 1 человек.
- Парикмахеры – 5 человек.
- Посетители салона красоты – 5 человек.
- Уборщица – 1 человек.
- Администратор парикмахерской – 1 человек.
Материалы и оборудование: руль для водителя, стулья для имитации автобуса, билетики, деньги, расчески, ножницы, бутылочки (от использованных средств для волос: спреи, шампуни, бальзамы), макеты детей с головами для стрижек и причёсок (прил.1 и прил.2), щётка и совок, куклы, музыкальная колонка, игрушечная посуда и выпечка, журналы, зеркала, пеньюары (можно использовать платки), заколки, резинки, фены.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, беседа «Зачем люди ходят в парикмахерскую?»
Ход игры.
Воспитатель собирает детей и делиться новостью о том, что совсем скоро они будут фотографироваться, а поэтому все в группе, даже куклы, должны быть опрятными, с аккуратными причёсками.
Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно привести в порядок ваши причёски. Мальчики должны с короткими стрижками, причёсаны, девочки опрятно заплетены. Как вы думаете, для чего люди забирают волосы или коротко стригут их?
Дети: Чтобы волосы не мешали заниматься, кушать, не лезли в глаза во время прогулки и игры.
Воспитатель: Правильно, если волосы будут беспорядочно свисать у девочек, или отрастут слишком длинные у мальчиков, то они будут сильно мешать заниматься разными делами. Кроме того, они будут быстро пачкаться, так как могут попасть в краску во время рисования, или в еду во время приёма пищи. Кроме того, из-за длинных волос может ухудшиться зрение, так как волосы будут постоянно перед глазами, мешать человеку смотреть в нужном направлении.
Как вы думаете, а где нам могут помочь сделать отличные причёски?
Дети: Нам помогут в парикмахерской.
Воспитатель: Абсолютно верно. Только до неё нам придётся доехать на автобусе. Заходите не торопясь в автобус. Не забудьте поприветствовать водителя и заплатить за проезд.
(Дети покупают билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Они называют их и ищут подобные на сиденьях автобуса. Присаживаются на свои места).
Водитель: Ну, что, поехали.
(Дети исполняют танец по показу воспитателя под музыку Е. Железновой «Автобус»).
Воспитатель: Отлично, вот мы и на месте. Прежде, чем начать играть в парикмахерскую, давайте распределим роли.
(Можно провести в виде жеребьевки; дети – работники парикмахерской занимают рабочие места, дети – посетители выбирают макет головы или куклу, придумывают имя, будто они родители детей, которым тоже нужно сделать причёску).
Воспитатель: Ребята, а вот и парикмахерская «Сила красоты».
(Дети направляются в зону группового помещения, стилизованную под парикмахерскую).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь радушная атмосфера! Администратор будет приглашать вас в парикмахерское кресло. Кто не будет сразу приглашён, проведёт время в зоне для клиентов, где сможет почитать журнал и выпить чашку вкусного чая.
Помещение группы уже содержит необходимые атрибуты и разделено на игровые зоны:
- стулья для клиентов;
- зона ожидания;
- стойка администратора.
Разворачивание сюжета игры:
Администратор встречает клиентов, провожает их в кресло к мастеру. Дети распределяются по игровым зонам:
- в зоне ожидания читают журналы и пьют чай с выпечкой;
- в креслах парикмахеров делают причёски себе и детям (куклам или макетам, которые можно даже подстричь), заплетают косички, крепят заколки и бантики, завязывают хвостики цветными резинками;
- уборщица прибирает щёткой волосы (кусочки бумаги, отстриженные от макетов) с пола;
- администратор меняет местами клиентов, получает оплату за услуги.
Возможные варианты диалогов.
Парикмахер: Здравствуйте. Вы бы хотели сделать причёску себе или вашему сыночку (дочке)? Мы можем помыть волосы, а потом подстричь или красиво заплести, украсить причёску модными аксессуарами.
Клиент: Здравствуйте, мне бы хотелось сделать причёску и себе, и моей дочке (сыночку). Нам нужно помыть и посушить голову. Мне сделать хвостики, а сыночка коротко подстричь.
Администратор: Добрый день. Мастер-парикмахер скоро сможет вас принять в своём кресле. А пока я попрошу вас немного подождать на нашем удобном диванчике. У нас есть журналы, могу предложить вам чашку чая.
К оплате 100 рублей, спасибо, что посетили нашу парикмахерскую.
По мере разворачивания игровых действий педагог направляет детей, дает развитие новым сюжетам.
По окончанию действий в зонах дети прощаются, благодарят парикмахеров, могут отправиться на автобусе за новым макетом или куклой, чтобы снова начать игру.
В конце игры все участники делают красивые фотографии с новыми причёсками.
Рефлексия
Воспитатель:
Вам понравилось наша игра?
Какая роль показалась вам самой сложной? Почему?
Какую роль вы бы хотели сыграть в следующий раз?
Ребята, спасибо за отличное настроение и качественную работу! Те, кто выберут в будущем профессию парикмахера, станут отличными специалистами!
Игра окончена.
Список использованных источников:
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика- Синтез, 2020.
2. 2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризова...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.
"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....
Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Парикмахерская"
Варианты проведения сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для детей младшей группы детского сада...