Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaherskaya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессии парикмахера; закрепить профессию парикмахера, спецификой его труда;
Ход деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята группы «Смешарики». Приглашаем вас посетить парикмахерскую, которая с сегодняшнего дня работает в вашей группе. Кто хотел бы сделать новую, необычную прическу? Заходите, мы вас ждем».
Воспитатель:
- Ребята, а вы были в парикмахерской?
Кто там работает?
Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».
(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».
«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Оплатите услугу в кассе» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».
Воспитатель (помогает распределить роли): - Паша – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Карина – женский мастер и работать будешь в женском зале. Ты Захар -детский мастер, Ты Варя –универсальный мастер. А кто будет кассиром, администратором. Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово к приему посетителей.
Олег, Кира-посетители.
Карина: - Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.
Воспитатель: - Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.
Олег: - Я хочу подстричься.
Паша: - Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?
Миша: - И я хочу подстричься.
Паша: - Хорошо.
Кира: - Я хочу сделать красивую причёску.
Воспитатель: - Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)
Ответы детей: Электромашинки, ножницы, фен, лак для волос, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер.
Паша: - Олег, тебе помыть голову? А как подстричь?
Олег: - Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!
Паша начинает мыть голову Олегу, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Олегу или нет?
Олег: - Нравится.
Расплачивается за услуги с мастером.
Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Карина: - Я буду сама парикмахером.
Воспитатель: - Хорошо, одевай форму парикмахера.
Воспитатель помогает с выбором шампуня и кондиционера, для волос.
Карина: Кира, тебе пенкой или лаком волосы уложить?
Кира: - Лаком лучше.
Девочки - клиентки расплачиваются за работу.
Все дети наблюдают за работой Карины.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Олега, уложенную причёску Киры, предлагает вспомнить, чем работают парикмахеры и что получается?
(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)
Способы выхода из игры
- «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
- Может нам сделать рекламки для посещения нашей парикмахерской и сходить в соседнюю группу пригласить других детей.
- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Итоги игры:
Воспитатель:
- Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали? А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»
Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".
Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...