Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Парикмахерская"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Варианты проведения сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для детей младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaherskaya_igra.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей младшей группы
Автор: Лиханова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок»
Цель: познакомить детей с работой парикмахера.
Задачи: вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу.
Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание иллюстративного материала по теме, подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Материал и оборудование для игры: фартук для парикмахера, пелерины и накидки для детей и кукол; мебельный уголок, игрушечные пластмассовые ножницы, расчески, фен, полотенце, флакон от шампуня.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей незанятых в играх на куклу Алёну. «Посмотрите, ребята, какая прическа красивая у Алёны. А знаете, где делают прически? Правильно в парикмахерской. А кто хочет поиграть в эту игру со мной?» Дети соглашаются. Воспитатель вместе с детьми распределяют роли.
Вариант 1. Воспитатель берет роль парикмахера, ребенок – мама, кукла клиент.
Игра начинается. Примерный диалог.
Воспитатель: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Что желаете сделать?
Ребенок: Мою дочку нужно подстричь. Пожалуйста!
Воспитатель: Хорошо, я сделаю Вашей дочке очень красивую стрижку и подстригу челочку, а потом красиво причешу. А сначала помоем волосы. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
Парикмахер, проговаривая все свои действия вслух, «моет» волосы кукле шампунем, вытирает волосы полотенцем, сушит волосы феном.
Воспитатель: Посадите Вашу дочку на стульчик, я ее буду стричь.
Ребенок усаживает куклу, успокаивает ее, чтобы она не плакала и хорошо себя вела. Парикмахер «стрижет» волосы, проговаривает все свои действия вслух.
Воспитатель: Ну вот, прическа готова! Нравится? Ваша дочка просто красавица! Если хотите ей можно заколоть красивые заколки или завязать бант.
Ребенок: Спасибо Вам за прическу, мне очень у Вас понравилось.
Воспитатель: Пожалуйста, приходите к нам ещё.
Ребенок забирает куклу: Спасибо, до свидания!
Игра заканчивается.
Вариант 2. Воспитатель берет роль мамы, ребенок – парикмахера, кукла клиент.
Игра проигрывается по предыдущему сценарию, воспитатель помогает ребенку правильно производить действия, сопровождая их соответствующими словами, следит за речью ребенка.
Вариант 3. Ребенок берет роль парикмахера, другой ребенок – мама, кукла клиент.
Игра проводится по сценарию, воспитатель следит за действиями детей, поправляет при необходимости, помогает с разрешением сложных ситуаций.
Вариант 4. Воспитатель берет роль парикмахера, другой ребенок - клиент.
Игра начинается. Примерный диалог.
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь, пожалуйста. Какую прическу желаете?
Ребенок: Я ещё не придумала, что мне сделать. Я иду на праздник.
Воспитатель: Тогда я Вас сейчас очень красиво причешу и чуть-чуть подстригу челочку.
Ребенок: Хорошо, я согласна.
Воспитатель: Сначала помоем волосы.
Воспитатель понарошку моет волосы, вытирает полотенцем, подсушивает феном. Все действия проговариваются вслух.
Затем расчесывает волосы, «подстригает» челку. Все действия проговаривает вслух.
Воспитатель: Ну вот, прическа готова! Нравится?
Ребенок: Спасибо Вам за прическу. Мне очень у Вас понравилось.
Воспитатель: Пожалуйста, приходите к нам ещё.
Ребенок: Спасибо, до свидания!
Игра заканчивается.
Вариант 5. Воспитатель берет роль клиента, ребенок – парикмахера.
Игра проигрывается по предыдущему сценарию, воспитатель помогает ребенку правильно производить действия, сопровождая их соответствующими словами, следит за речью ребенка.
Вариант 6. Ребенок берет роль парикмахера, другой ребенок – клиент.
Игра проводится по сценарию, воспитатель следит за действиями детей, поправляет при необходимости, помогает с разрешением сложных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"
Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....
Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста...
Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста )2-3 года)
В данной методической разработке представлены подборка сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года), в которых педагоги могут продолжать формировать умение детей пользоваться...
Отчет на педсовете. Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с профессией «Шофер»
Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулиров...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...
- Мне нравится (1)