Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Парикмахерская"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Варианты проведения сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для детей младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaherskaya_igra.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей младшей группы

Автор: Лиханова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок»

Цель: познакомить детей с работой парикмахера.

Задачи: вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и  друг к другу.

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций,  рассматривание иллюстративного материала по теме, подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Материал и оборудование для игры: фартук для парикмахера, пелерины и накидки для детей и кукол; мебельный уголок, игрушечные пластмассовые ножницы, расчески, фен, полотенце, флакон от шампуня.

     Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей незанятых в играх на куклу Алёну. «Посмотрите, ребята, какая прическа красивая у Алёны. А знаете, где делают прически? Правильно в парикмахерской. А кто хочет поиграть в эту игру со мной?»  Дети соглашаются. Воспитатель вместе с детьми распределяют роли.

Вариант 1. Воспитатель берет роль парикмахера, ребенок – мама, кукла клиент.

Игра начинается. Примерный диалог.

Воспитатель: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Что желаете сделать?

Ребенок: Мою дочку нужно подстричь. Пожалуйста!

Воспитатель: Хорошо, я сделаю Вашей дочке очень красивую стрижку и подстригу челочку, а потом красиво причешу. А сначала помоем волосы. Пройдите, пожалуйста, к раковине. 

Парикмахер,  проговаривая все свои действия вслух, «моет» волосы кукле шампунем, вытирает волосы полотенцем, сушит волосы феном.

Воспитатель: Посадите Вашу дочку на стульчик, я ее буду стричь.

Ребенок усаживает куклу, успокаивает ее, чтобы она не плакала и хорошо себя вела. Парикмахер «стрижет» волосы, проговаривает все свои действия вслух.

Воспитатель: Ну вот, прическа готова! Нравится? Ваша дочка просто красавица! Если хотите ей можно заколоть красивые заколки или завязать бант.

Ребенок: Спасибо Вам за прическу, мне очень у Вас понравилось.

Воспитатель: Пожалуйста, приходите к нам ещё.

Ребенок забирает куклу: Спасибо, до свидания!

Игра заканчивается.

Вариант 2. Воспитатель берет роль мамы, ребенок – парикмахера, кукла клиент.

Игра проигрывается по предыдущему сценарию, воспитатель помогает ребенку правильно производить действия, сопровождая их соответствующими словами, следит за речью ребенка.

Вариант 3. Ребенок берет роль парикмахера,  другой ребенок – мама, кукла клиент.

Игра проводится по сценарию, воспитатель следит за действиями детей, поправляет при необходимости, помогает с разрешением сложных ситуаций.

Вариант 4. Воспитатель берет роль парикмахера, другой ребенок - клиент.

Игра начинается. Примерный диалог.

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь, пожалуйста. Какую прическу желаете?

Ребенок: Я ещё не придумала, что мне сделать. Я иду на праздник.

Воспитатель: Тогда я Вас сейчас очень красиво причешу и чуть-чуть подстригу челочку.

Ребенок: Хорошо, я согласна.

Воспитатель: Сначала помоем волосы.

Воспитатель понарошку моет волосы, вытирает полотенцем, подсушивает феном. Все действия проговариваются вслух.

Затем расчесывает волосы, «подстригает» челку. Все действия проговаривает вслух.

Воспитатель: Ну вот, прическа готова! Нравится?

Ребенок: Спасибо Вам за прическу. Мне очень у Вас понравилось.

Воспитатель: Пожалуйста, приходите к нам ещё.

Ребенок: Спасибо, до свидания!

Игра заканчивается.

Вариант 5. Воспитатель берет роль клиента, ребенок – парикмахера.

Игра проигрывается по предыдущему сценарию, воспитатель помогает ребенку правильно производить действия, сопровождая их соответствующими словами, следит за речью ребенка.

Вариант 6. Ребенок берет роль парикмахера,  другой ребенок – клиент.

Игра проводится по сценарию, воспитатель следит за действиями детей, поправляет при необходимости, помогает с разрешением сложных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста...

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста )2-3 года)

В данной методической разработке представлены подборка сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года), в которых педагоги могут продолжать формировать умение детей пользоваться...

Отчет на педсовете. Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с профессией «Шофер»

Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулиров...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...