Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,
- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_roler_igra_sr_gr.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
МБДОУ детский сад 1 « Тополек»
Средняя группа
Калиниченко Галина Ивановна
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,
- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа.
Коммуникативная деятельность:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
Продуктивная деятельность:
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
- Лепка диких животных.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.
Словарная работа:
Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.
Ход игры:
I. Организационный момент.
Игра «Животные и их детёныши»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, дети возвращают мяч, называя детёныша.
II. Проблемная ситуация.
У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок.
- Да, это детский сад. К нам едут 16 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных.
Ребята, вы слышали? К нам едут животные! А куда же мы их с вами поселим? Где они жить будут? (В зоопарке) Я вам предлагаю построить зоопарк.
III. Основная часть.
Кто был в зоопарке? Расскажите, а зоопарк это что? Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек – работник зоопарка)
А что он ещё делает? (Оберегает, кормит)
-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер) Из чего будем строить вольеры? (Из лего) А сколько вольеров нужно? (6) Почему именно столько?
-В зоопарке есть больница для животных она называется – ветеринарная больница. Там работает врач для животных – ветеринар. Значит нам надо построить ветеринарную лечебницу.
-Давайте распределим, кто будет стоить вольеры, кто лечебницу. Мы строим зоопарк, кто мы сейчас? (Строители)
Очень красивый у нас зоопарк, большой и просторный. Зоопарк уже готов, а зверей уже всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными) Кто ведёт грузовик? (Шофёр)
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)
Какие это все животные? (Дикие)
- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.
Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.
- А пока ветеринары осматривают животных, давайте подумаем, кто ещё работает в зоопарке?
Для охраны зверей нужен – охранник.
А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, тот человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Кто попробует быть экскурсоводом?
- А что надо приобрести, чтобы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) А кто продаёт билеты? (Кассир) Кто хочет быть кассиром?
Но кассир будет продавать вам билеты только в том случае, если вы правильно назовёте детёныша животного, изображенного на билете.
Дети получают билеты, экскурсовод проводит экскурсию.
- А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей) А кто же готовит еду для них? (Повара) Кто будет поваром? (Повара надевают белые фартуки)
- Предлагаю подойти к столу и приготовить еду для животных. (Дети подбирают подходящей природный, бросовый материал, пластилин. Шофёры подвозят еду к кухне, к вольерам. Работники кормят животных).
IV. Итог
- Вам понравилась игра «Зоопарк»? Какие животные вызвали у вас интерес? С какими животными вам бы не хотелось встретиться в лесу? Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи как домашние животные?
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.
"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....
Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."
Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....
« Развитие сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста»
План. 1.Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.2.Значение сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста.3. Условия, необходимые для возникновения сю...
Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста
Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....